Баядера – оперетта в 3-х действиях
Композитор Имре Кальман, режисер-постановщик: заслуженная артистка России Инара Рулиева.
Конец 19 века…
Один за другим уходят из жизни корифеи венской классической оперетты Франц Зуппе, Карл Миллекер, Иоганн Штраус. Постановка «Цыганского барона» в 1885 году становится далёким воспоминанием уходящей эпохи. Венская оперетта явно переживала период безвременья. Однако 30 декабря 1905 года на сцене «Театра ан дер Вин» состоялась премьера «Весёлой вдовы» Ф.Легара, и этот день стал точкой отсчёта новой страницы в истории жанра, получившей название «неовенской оперетты».
Самыми значительными фигурами «нового фронта», обеспечившего дальнейшее существование жанра и новый этап в его эволюции, стали Франц Легар и Имре Кальман.
Уроженец Венгрии, Кальман, как художник состоялся в Вене.
Подобно тому, как имя композитора имеет две разнонациональные транскрипции: Имре и Эммерих, его творческий облик также представляет неразрывное единство двух равновеликих начал: венгерского и венского. И если первое из них олицетворяет венгерский чардаш, и стиль вербункош с его характерными мелодико-ритмическими формулами, синкопами, то второе, конечно же, вальс.
В 1919 году Кальман сошёлся с либреттистами Юлиусом Браммером и Альфредом Грюнвальдом. Может быть не гении, но ловкие профессионалы, умевшие уловить композиторскую идею и найти ракурс, наиболее благодарный для её сценического воплощения.
Эффектные персонажи: индийский принц Раджами и французская певица Одетта Даримонд, соответствующий антураж: роскошные дворцовые апартаменты, наконец, завораживающая лирика любовных дуэтов… оперетта готова, и венцы, в декабре 1921 года приветствуют на сцене «Карл – театра» новое творение Кальмана «Баядеру».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.