www.molsm.ru/blog/culture/3817.html#comment16099 вот комментарий, с которым я согласен по большей части.
Вы не совсем поняли, кажется, что я хотел сказать. Был хороший подбор муз. коллективов и художников, но плохая организация, из-за которой сложно было все увидеть, услышать, понять и прочувствовать. Могу предложить такое толкование: на афише написано «фестиваль музыки и искусства» — музыка и искусство были, фестиваля не было.
Владимир, вы абсолютно правильно написали — нужно было именно ПРЕДСТАВИТЬ авторов работ, не лично damnrocknroll-у а всем присутствующим. Дать им рассказать о той или иной работе, ответить на вопросы публики, это было бы здорово. Как уже писал автор обзора- «А-клуб» это не Ya-сafe, туда нельзя просто придти с друзьями и посидеть пару часов, нужен какой-то «перфоманс», какое-то действо. Ситуацию могла бы спасти музыка, я не хочу критиковать игравшие коллективы, но их ОЧЕНЬ долгие и порядком однообразные выступления (кроме второй группы, да и то в самом начале) были совсем не к месту. Касательно субъективизма- видели бы вы, как тихо матюгались дюди в зоне с пуфами, когда после окончания трека, группа не уходила со сцены, а продолжала играть свою программу. Можно долго спорить о некомпетентности автора обзора и придираться к его словам, но то что было ДАВЯЩЕ скучно- это факт, не думаю, что хоть кому-то, кроме самих организаторов и их друзей понравилось сие мероприятие.
Если музыка понравилась и арт тоже, что же нужно еще? К тому же, не назвав музыку скучной, вы употребили фразу "Теперь о том, что назвали «Music»." За свои слова нужно уметь отвечать.
И не говорите "наиболее распространенное", вряд ли вы из сотни присутствующих более десяти опросили. От силы три знакомых с барышнями, итого - шесть).
Я пытался найти причину, по которой было скучно и утомительно. Это не мое субъективное мнение, к сожалению, а наиболее распространенное. Видеоарт за спинами DCET лучше не упоминать. А в статье я пытался разобраться, почему так получилось.
Music&Art 3, статья о котором есть здесь, был интереснее
Согласен с комментариями Владимира. Статью писал дилетант, если не сказать больше. Такое ощущение, что автору статьи не хватало зажигательного ска-панка на данном мероприятии. Некоммерческая музыка требует осмысления, и человеку неподготовленному как правило кажется скучной и однообразной.
Автор статьи, претендуя на знание о том, какими д о л ж н ы б ы т ь вечеринки музыки и арта допустил ввиду невнимательности кучу ошибок, описывая событие. Приведу лишь некоторые:
1. Видео на плазмах не имело отношения к заявленному в программе видеоарту. Оно иллюстрировало и дополняло инсталляцию (Черный Вигвам) в пабе. Странно, что автор статьи не увидел связи между Черным Вигвамом и эпизодом из "Твин Пикс". Видеоарт (от Leksha) на экране в зале показывался в момент выступления Dale Cooper Electric trio.
Кстати, сет DC Electric автор либо пропустил за пивом в пабе, либо провел, выдирая фотографии (а я-то думал, кто это сделал?) из арт-альбома Натальи Ефименковой на лестнице. Это вполне ясно по его фразе, которой он описывает музыку фестиваля: "Дальше все было примерно также, разве что звучание групп становилось потяжелее, а у московских «Усов» в песнях сквозили элементы ethno." Что ж, очень емкая и глубомысленная критика по поводу творчества трех разноплановых коллективов.
2. Гитарист первой группы (кстати она называлась не "jazz-core команда из Питера", а группа Eject) представил коллектив, сказал, что сегодняшнее утро они провели в смоленском лесу, рассказал о женщине у которой они поселились на несколько часов и объявил, что их сегодняшний сет будет называться "Грибы и молнии", а также объявил название первого трека. Вообще, он говорил минуты три и этого нельзя было не услышать. Будьте внимательнее, уважаемый damnrocknroll!
Обратите внимание: при том что автору статьи понравилась музыка и арт ("...достаточно высокое качество и music'a и art'a...") самым запоминающимся ему показался "танец пьяного субъекта под ethno-core".
Да и вообще, вся статья не столько описывает событие, сколько показывает сожаление и ностальгию автора по каким-то (только ему известным) прежним временам, когда кто-то пьяный давал интервью направо и налево. И в итоге так и непонятно, что не понравилось в организации помимо отсутствия стульев в зале. Какой "вектор" и "план развития" может быть у концерта некоммерческой музыки? Может, не хватало ведущего в блестящем костюме? Что значит "никто не рассказывал о работах, не представлял фотографов"? Может, помимо афиши, и подписи под работами нужно было кого-то представить лично автору статьи?
Лично я часто сталкиваюсь с теми, кто не пошевелив и пальцем раздает советы направо и налево о том, как что надо сделать и правильно организовать. Хочется им сказать: не тратьте свое время и энергию на вялую, неосмысленную болтовню. Учитесь работать самостоятельно, а мыслить позитивно, избавляйтесь от зависти и злорадства, совершенствуйте свое восприятие и обостряйте внимание. Поменьше думайте об условностях (стулья, ведущий и пр.). И уж совсем никогда не думайте что автор (музыки, картины или тематического вечера) должен чем-то вам лично угодить.
С уважением,
Владимир Полторацкий, организатор фестиваля Music&Art.
Что-то мне подсказывает, что стройки там, скорее всего, не будет. Просто СПЭК сейчас действительно по технической базе тянет на большее, чем колледж, и просто его хотят более солидным учебным заведением сделать.
"34 высших учебных заведения – приличное число, однако 15 тысяч студентов этих вузов обучаются по таким специальностям как «юрист» и «экономист», которые не востребованы экономикой региона."
Для обучения еще 500-1000 студентов в течение 5 последующих лет по вышеуказанным специальностям.
solveig