Презентация шестого альманаха литературной студии «Персона»

21 октября в «Бумажном солдате» состоялась презентация шестого альманаха литературной студии «Персона».

«Бумажный солдат» как всегда встретил всех желающих по-теплому. За несколько минут до начала презентации творцы поэтического слова вместе с его ценителями рассматривали книги, игры и украшения hand-made, аккуратно и со вкусом расположившиеся на полочках. В центре зала на журнальном столике разместились виновники сего торжества — сборники-альманахи, выполненные в дизайне «ничего лишнего». Но взять в руки и полистать свеженькие книги никто не решался, все только кидали на них любопытные взгляды.


Когда мероприятие наконец началось, небольшое помещение было полностью забито сидящими и стоящими желающими прикоснуться к прекрасному, а вернее прекрасное это услышать. Даже если бы кто-то захотел выйти, ему бы попросту не удалось протиснуться к двери. Суета, простудный кашель и возбужденный шепот мгновенно стихли, когда в центр вышел Дмитрий Смагин и начал по-своему торжественную и одновременно простую речь: «Девятнадцать лет назад начала работать литературная студия «Персона» при кафедре литературы и истории тогда еще Смоленского педагогического института. Люди приходили, читали собственные стихи, выслушивали критику и похвалу. Постепенно создавался первый альманах. Лариса Викторовна Павлова девятнадцать лет назад была у истока создания этой студии, а также Ирина Викторовна Романова, Валентина Сергеевна Ковалева.»

Дмитрий передал слово Ларисе Павловой. Лариса Викторовна, женщина до краев наполненная необъяснимым обаянием и зарядом подростковой энергии, сразу перешла к обсуждению альманаха. Очень интересны протоколы, запечатленные в сборнике. На заседаниях «Персоны» существует такая традиция — каждый раз кто-нибудь из участников ведет протокол, то есть записывает в свободной форме все интересное, что происходило на этот раз. Лариса Викторовна зачитала некоторые особенно веселые места протоколов, например:
«Авторучка или рюмка-
Риторический вопрос.
»

«Разгадывать и разбирать, что имел ввиду протоколист очень интересно, но порой совершенно бесполезно», — признается Павлова. Лариса Викторовна объяснила, почему она, так давно «взявшись» за «Персону» до сих пор остается главным ее идеологом: «Я поняла для себя, что это нужное мне дело. Каждый автор вносит что-то неповторимое в мою жизнь».

Далее началось самое интересное — поэты по очереди выходили и читали свои произведения, новые, которые не успели еще войти в альманах, и обязательно что-то из сборника. Первым Лариса Викторовна представила Алексей Костылева, которого можно уже считать ветераном «Персоны» за девятилетний стаж и яркую индивидуальность в творчестве: «Когда пришел Леша, мы посчитали его безумным, потом стали прислушиваться к его творениям и поняли, что он безумно хорошо пишет. В этом человеке уйма энергии, и у него здорово получается, когда он направляет ее на творчество.»


«В деревне Рай веселые заборчики,
неканонический коттедж врывается в поля,
и кто-то там лежит под гуттаперчевыми розами,
под тенью дерева, не я.
В Раю есть кладбище и озеро,
сад яблоневый, глиняный карьер,
коровки пёстрые, а вдалеке
церквушка не достроена. Глядит лесами вверх.
Белеет облачко, ржавеет ауди,
старуха сумасшедшая выходит на люди,
и персональный ад готов к употреблению,
эй, веселись, околица, живём!
Грохочет станция, дымится пасека,
и гости без ума от этакого праздника,
смещения, вкрапления, дурдом.
Ужака длинная копытом вдавлена.
Ягнята чествуют просроченный арбуз,
и тянется за горизонт дорога дальняя,
и яблочко, прекрасное на вкус.
»

После выступления Леши Лариса Викторовна объявила следующую поэтессу — Владу Огневу: "При абсолютно богемной внешности, богемной манере читать, Влада одна из самых умных людей, которых я встречала. И ее стихи дарят не только эстетическое удовольствие, но и интеллектуальное." Эффектная брюнетка с искрящимися глазами доставила непременно всем это удовольствие чтением своих стихотворений.

Следующей выступающей была Анастасия Трифонова. Лариса Викторовна отметила ее живой ум.

«Поленница и колодец стоят во дворе,
развлекают друг друга беседой безлунной ночью,
терпеливо ждут, когда закончится день,
выполняют свои обязанности безоговорочно.

Разговор плывет с незапамятных зим,
словно дым над печной трубой по утрам.
Двор ощетинивается изгородью,
бельевые веревки делят его пополам…
»

Интересный диалог произошел у Ларисы Викторовны с Антоном Азаренковым, который, несмотря на то, что в «Персоне» он «заседает» всего второй год, успел зарекомендовать себя как «вдохновенный поэт».
Антон: «Старого читать не буду, потому что считаю, что только недели четыре пишу нормальные тексты.»
Павлова: «Не слушайте этого! Он врет!»
Антон: « И все же старого читать не буду, я не вижу в нем ничего…»
Павлова: «Не слушайте! Не слушайте его слов!»
И все же Антон настоял на своем, хотя никто так и не поверил, что его прошлые творения недостойны внимания.


«Небо спустилось ниже —
не видно даже
тёмных вершин телебашен,
да что там башни —
я лица твоего не вижу.
Небо сочится в щели
будничнного жилища;
под окнами к ночи рыщут
тени, собаки, нищие...
»

Далее выступила Таня Трифонова. Лариса Викторовна с юмором подчеркнула, что у Тани следующая проблема, и она с ней прекрасно справляется — она не Настя Трифонова.

Ну а потом состоялся долгожданный выход Рафаэля Цоя, которого можно определить тремя словами — неиссякаемый источник юмора. Он пришел с очаровательной маленькой дочкой, которая прочитала стихотворение отца про лошадку сиреневой масти.

Рафаэль: «Лариса Викторовна, возьмите меня уже в состав «Персоны», поймите, у меня много детей, из официальных только трое.»

Но волна задора спала, когда вышел читать стихи о любви сентиментальный свиду юноша, Дмитрий Вазовиков. Лариса Викторовна: «Дима является настоящим романтиком. Он борется с этим, но хорошо, что у него не очень получается».

Далее последовал небольшой перерыв, чтобы зрители могли спокойно покашлять в соседские жилетки — погода-то нынче стоит мерзкая. Хочется отметить, что и некоторые участники-поэты встали с постелей и пришли на мероприятие с сильным ОРЗ, за что им огромное уважение.

Немного рассказала о себе Ирина Викторовна Романова, а также поведала свои мысли о «Персоне»:
«Я всегда раньше настаивала на том, что «Персона» — творческое объединение, но чем дальше, тем больше мне нравится, что это студия. Раньше писать стихи было обязательным занятием в школе, был такой предмет. Сейчас этого нет. Зато у нас есть «Персона», потому что существует потребность писать стихи и их обсуждать. То, что «Персона» — студия, добровольная школа — это очень хорошо. Для меня важно создание творческого чуда на заседаниях».

Своим творческим чудом поделилась Кристина Новикова, которая сейчас не проживает в Смоленске, свои стихотворения посылает «Персоне» через интернет и приехала специально на презентацию сборника. Такие вот самоотверженные и ответственные у нас поэты!
Продолжила Ольга Смагина — человек, сочетающий в себе огромную эрудицию и чувство вкуса.

Ольга: «Большая радость быть всем вместе и вместе заниматься творчеством».

Лариса Викторовна представила следующих участников, которые поделились своими произведениями — Наталью Андрееву с ее «акварельной» тонкой поэзией и Дмитрия Смагина, о котором она сказала: «Дмитрий раньше был слишком простодушным. Сейчас он очень серьезный человек. Теперь его главная цель — борьба за простодушие».

Завершила поэтическую плеяду Елена Агинская.

Лариса Викторовна: «Лена обладает поразительной способностью писать ненатужно. И пишет, и живет отнюдь не просто, но создает вид, что это так легко».

После выступления поэтов, Павлова предложила всем желающим задать вопросы творцам прекрасного, высказать свое мнение об услышанном. Но все, видимо, оказались в плену глубокого катарсиса и смиренно молчали. Тогда Лариса Викторовна сама подняла вопрос: « Зачем мы вообще создаем «Персону»? Пушкиным никто не стал. Есть ли смысл выпускать альманахи? Готовы ли читатели платить за сборники стихов?»

Естественно, первым высказался Рафаэль Цой: «Пушкиным никто и не станет, а «Персона» — большой вклад в культуру, говорю я, как человек культурный. Мне два, пожалуйста, сборника!»

Дмитрий Смагин стал говорить о том, как важно, чтобы у пишущего человека были такие же друзья, потому что сложно поэтам – натурам чувствительным и возвышенным, в непонимающем литературу грубом контингенте. Рафаэль Цой расчувствовался и выкрикнул:«Три сборника беру!»
Валентина Ковалева, декан филологического факультета СмолГУ: « После посещения заседаний «Персоны» моя душа просто сходит с ума. Я неделю хожу взбудораженной». Рафаэль взбудоражился не меньше Валентины Сергеевны, потому что тут же запросил четыре альманаха, чем вызвал дружный восторг всей публики.

На этой веселой ноте мероприятие закончилось. Восторженные зрители покупали альманахи и постепенно расходились.

В следующем году «Персона» отметит большую дату — двадцатилетний юбилей. Мнения общества о сей студии противоречивы. Кто-то считает ее совершенно бесполезной тратой времени и сил, кто-то лишь пародией на великих поэтов, кто-то признает «персонников» уже великими. Но «Персона» живет и здравствует уже почти двадцать лет, и будет жить и здравствовать еще долго, помогая талантливым становиться своего рода гениальными. Пушкиным не станет никто. Да и зачем? Зато останутся Смагиными, Костылевыми, Пеговыми – неподражаемыми, индивидуальными.
«Персона» гостеприимна для всех желающих, но никого насильно держать не будет. На заседания, которые каждый четверг проходят в СмолГУ можно приходить всем, неважно — почитать свое, услышать шквал критики и похвалы или просто послушать и присоединиться к обсуждению. А альманахи можно купить в магазине «Бумажный солдат».
  • +3
  • 31 октября 2011, 14:25
  • Tina

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
0
фотки не очень удачные какие-то
avatar

guest

  • 06 ноября 2011, 00:07
+
0
сЕнтИментальный, как так можно-то…
А по сабжу, из «Смагина, Костылева, Пегова» был только Смагин, а это маловато
avatar

damnrocknroll

  • 06 ноября 2011, 13:10
+
-1
прощения прошу за нелепую грамматическую ошибку.Фотографии- да, не очень, ибо снималось обычной мыльницей. Про сабж прошу пояснить, возможно, мы разное имеем ввиду.
avatar

Sushik

  • 06 ноября 2011, 20:20
+
0
и прошу прощения за отправленный комментарий с аккаунта Sushik. Мы живем вместе, видите ли, чего только не случается при пользовании одним компьютером
avatar

Tina

  • 06 ноября 2011, 20:28
+
0
«Зато останутся Смагиными, Костылевыми, Пеговыми» из которых читал только Смагин. А остальных двоих тоже было бы отлично послушать
avatar

damnrocknroll

  • 07 ноября 2011, 00:02
+
0
ну костылев же читал
avatar

solveig

  • 07 ноября 2011, 00:16
+
0
бля, а меня не было… ничего, наверстаем 10-го
avatar

damnrocknroll

  • 09 ноября 2011, 00:30
+
0
нормально так статью раздули. нехорошо посты редактировать после первого комментария
avatar

damnrocknroll

  • 09 ноября 2011, 00:32
+
0
я о5 не в курсе, о чем ты. тут ничего не менялось
avatar

solveig

  • 09 ноября 2011, 09:25
комментарий был удален

комментарий был удален


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир