Music&Art №5: вечеринка без «вектора»


Пятая по счету вечеринка серии Music & Art и третья в стенах A1 произвела впечатление последней. Свежи еще воспоминания о том, как смотрели «Я-самолёт» Пореша, а сам Вова, пьяный и веселый, раздавал интервью направо и налево, бегая по всему забитому клубу. Да, было много претензий, многое можно было сделать лучше. Но основной составляющей было отношение организаторов и гостей ко всему происходящему. Наиболее лаконично это можно выразить словом «энтузиазм».

Тем мартовским вечером ощущалось движение, у вечеринки был некий общий вектор, общая концепция. И даже самый недальновидный читатель поймет, к чему я это все говорю. Я перечисляю все те необходимые черты, которых не было 5-го ноября в А1 на Music&Art 5.

И раз уж по моему субъективному мнению все разваливалось на части, то и описывать буду по частям. Начнем с фотографий. Приятно, что после нескольких неудачно развешенных на двусторонний скотч фотографий, организаторы пришли к использованию рамок, в дополнение к которым висело некое подобие альбомов: перевязанные толстой нитью стопки фотографий. Эта идея очень понравилась. Во-первых, есть возможность оценить творчество не по трем карточкам, и самому увидеть полностью серию (или авторскую подборку). Как мне кажется, это важно и полезно в плане понимания. А во-вторых, если очень понравились работы, то можно по-тихому из такого альбома оторвать себе понравившийся снимок, что, хоть и является проявлением криминальных наклонностей, все же способствует распространению искусства и пиару автора. В плане размещения фотографий, кажется, в итоге сказался полученный организаторами опыт. Проявился этот опыт не во всем, под лестницей в бар я бы вешать фотографии уж точно не стал, лезть через пуфы чилаута и сидящих людей не очень-то хотелось, но вдруг так и задумано?




Продолжая тему изобразительного искусства, очень гармонично вписались в интерьер бара картины. Несколько раз специально поднимался посмотреть на них еще раз. Несмотря даже на то, что названия были как будто взяты с грустных демотиваторов и отдавали «ванилью». Тем не менее, грамотное размещение и стилистическое единообразие сыграли в пользу этих картин. Ну, и простодушная сюрреалистичность тоже.

Вторая половина того, что значилось в названии как «Art», — тоже визуальное искусство: видео и инсталляция. Про видео рассказать нечего – это просто отрезок из «Twin Peaks» Линча. Шел на всех экранах А1, кроме проектора. Без звука, с английскими субтитрами, и повторялся много раз. Там был эпизод с комнатой, завешенной красным занавесом, и контрастным паркетным полом.

Собственно, всю эту обстановку и воссоздали в пабе. Там же висел и еще один экран. Очень симпатичная инсталляция, правда, никакого другого применения, кроме как в качестве фотозоны, ей не придумали. К чести ее авторов, стоит отметить, что сделана она была качественно, и даже по оттенку цвета мало отличалось от того, что увидели на экранах.




Теперь о том, что назвали «Music». Начали с jazz-core команды из Питера. «Начали» — это громко сказано, наверное. Большинство моих товарищей начала концерта не ощутили. Обычно ведь как? Сначала фоновая музыка, потом группа то гитарами поревет, то в барабаны постучит, а тут выступление началось сразу, без лишних слов, да еще и инструментальное и слегка в стиле noise. Так что человек двадцать перед сценой собралось только к концу первой трети программы группы, а жаль. Играли в целом неплохо, и даже иногда интересно, но аудитория тихо просила пощады. И дело здесь не только и не столько в своеобразном музыкальном направлении, сколько в несоответствии концертной площадке. Спокойную музыку принято слушать сидя, отстоять такой концерт на ногах просто физически тяжело. Ведь в концертных залах кресла установлены именно поэтому, а не потому что основная публика там преклонного возраста.



Дальше все было примерно также, разве что звучание групп становилось потяжелее, а у московских «Усов» в песнях сквозили элементы ethno. Настрой получился тяжелым, если не сказать нудным. И это при хорошем качестве исполнения и самих по себе сочинений. Постоянно возраставшее усиление низких частот из колонок позволяло еще сильнее ощутить усталость.






В итоге, впечатление сложилось двойственное: с одной стороны, достаточно высокое качество и music'a и art'a, а с другой – почти полной отсутствие организации. Вечеринка не имела плана развития, направленности, того самого «вектора». Группы играли сами по себе при полупустом зале, публика скучала наверху, в сотый раз пересматривая Линча и потихоньку напиваясь. Никто не рассказывал о работах, не представлял фотографов и музыкантов, все были сами по себе. Такой формат подошел бы для бара вроде того же «Dr. Хмель» или, скажем для «Ya-cafe». Тогда составляющие арт-вечеринки были бы вместе, в едином пространстве, и не обособлялись бы друг от друга; можно было бы слушать музыку в спокойной обстановке и в то же время рассматривать развешанные на стенах фотографии. В клубе же вечеринка просто развалилась на части. Что и говорить, если самым запоминающимся перформансом были танцы какого-то пьяного субъекта под ethno-core. Очень жаль, что столько талантливых людей собрались в этот раз совершенно зря.

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Автор статьи, претендуя на знание о том, какими д о л ж н ы б ы т ь вечеринки музыки и арта допустил ввиду невнимательности кучу ошибок, описывая событие. Приведу лишь некоторые:
1. Видео на плазмах не имело отношения к заявленному в программе видеоарту. Оно иллюстрировало и дополняло инсталляцию (Черный Вигвам) в пабе. Странно, что автор статьи не увидел связи между Черным Вигвамом и эпизодом из "Твин Пикс". Видеоарт (от Leksha) на экране в зале показывался в момент выступления Dale Cooper Electric trio.
Кстати, сет DC Electric автор либо пропустил за пивом в пабе, либо провел, выдирая фотографии (а я-то думал, кто это сделал?) из арт-альбома Натальи Ефименковой на лестнице. Это вполне ясно по его фразе, которой он описывает музыку фестиваля: "Дальше все было примерно также, разве что звучание групп становилось потяжелее, а у московских «Усов» в песнях сквозили элементы ethno." Что ж, очень емкая и глубомысленная критика по поводу творчества трех разноплановых коллективов.
2. Гитарист первой группы (кстати она называлась не "jazz-core команда из Питера", а группа Eject) представил коллектив, сказал, что сегодняшнее утро они провели в смоленском лесу, рассказал о женщине у которой они поселились на несколько часов и объявил, что их сегодняшний сет будет называться "Грибы и молнии", а также объявил название первого трека. Вообще, он говорил минуты три и этого нельзя было не услышать. Будьте внимательнее, уважаемый damnrocknroll!

Обратите внимание: при том что автору статьи понравилась музыка и арт ("...достаточно высокое качество и music'a и art'a...") самым запоминающимся ему показался "танец пьяного субъекта под ethno-core".
Да и вообще, вся статья не столько описывает событие, сколько показывает сожаление и ностальгию автора по каким-то (только ему известным) прежним временам, когда кто-то пьяный давал интервью направо и налево. И в итоге так и непонятно, что не понравилось в организации помимо отсутствия стульев в зале. Какой "вектор" и "план развития" может быть у концерта некоммерческой музыки? Может, не хватало ведущего в блестящем костюме? Что значит "никто не рассказывал о работах, не представлял фотографов"? Может, помимо афиши, и подписи под работами нужно было кого-то представить лично автору статьи?

Лично я часто сталкиваюсь с теми, кто не пошевелив и пальцем раздает советы направо и налево о том, как что надо сделать и правильно организовать. Хочется им сказать: не тратьте свое время и энергию на вялую, неосмысленную болтовню. Учитесь работать самостоятельно, а мыслить позитивно, избавляйтесь от зависти и злорадства, совершенствуйте свое восприятие и обостряйте внимание. Поменьше думайте об условностях (стулья, ведущий и пр.). И уж совсем никогда не думайте что автор (музыки, картины или тематического вечера) должен чем-то вам лично угодить.

С уважением,
Владимир Полторацкий, организатор фестиваля Music&Art.
avatar

guest

  • 09 ноября 2011, 17:50
+
0
Я пытался найти причину, по которой было скучно и утомительно. Это не мое субъективное мнение, к сожалению, а наиболее распространенное. Видеоарт за спинами DCET лучше не упоминать. А в статье я пытался разобраться, почему так получилось.
Music&Art 3, статья о котором есть здесь, был интереснее
avatar

damnrocknroll

  • 10 ноября 2011, 04:09
+
0
Владимир, вы абсолютно правильно написали — нужно было именно ПРЕДСТАВИТЬ авторов работ, не лично damnrocknroll-у а всем присутствующим. Дать им рассказать о той или иной работе, ответить на вопросы публики, это было бы здорово. Как уже писал автор обзора- «А-клуб» это не Ya-сafe, туда нельзя просто придти с друзьями и посидеть пару часов, нужен какой-то «перфоманс», какое-то действо. Ситуацию могла бы спасти музыка, я не хочу критиковать игравшие коллективы, но их ОЧЕНЬ долгие и порядком однообразные выступления (кроме второй группы, да и то в самом начале) были совсем не к месту. Касательно субъективизма- видели бы вы, как тихо матюгались дюди в зоне с пуфами, когда после окончания трека, группа не уходила со сцены, а продолжала играть свою программу. Можно долго спорить о некомпетентности автора обзора и придираться к его словам, но то что было ДАВЯЩЕ скучно- это факт, не думаю, что хоть кому-то, кроме самих организаторов и их друзей понравилось сие мероприятие.
avatar

Artego

  • 10 ноября 2011, 08:50
+
0
Лично я, как автор того или иного произведения, не стану брать в руки микрофон и объяснять его смысл, историю создания или (уж тем более) рассказывать свою личную историю. Художник Виорел Гуцу, чьи работы были размещены на стенах паба, тоже не захочет этого делать. Между лестницами висели работы молодого автора с ником alkinoy, но его самого не было на фестивале.
Художник не обязан отчитываться перед публикой и знакомиться с ней лично, если он этого не хочет. Хорошая живопись или музыка не нуждается в объяснении или комментариях. Она не требует профессиональных знаний и подготовки для ее восприятия. Нужно лишь попытаться понять какое ощущение несет автор и судить о нем по его правилам игры, а не по своим.
А музыковедов, конферансье и тамады с баяном для вашего развлечения не будет на фестивале Music & Art. Это не капустник, это вечер неформатного искусства и, возможно, не для тех кто шипит и пухнет от скуки на пуфах в чиллауте.
Вы претенциозны? Хотите пообщаться? Недостаточно просто смотреть и слушать? Тогда увы, Music & Art не для вас.
Есть конструктивные предложения? Интересные коллективы, которые могли бы приехать в
А-клуб? Знакомые художники с хорошим творческим потенциалом и незашоренным взглядом на искусство? Просто активные люди, желающие помочь в организации? Тогда пишите на страницу фестиваля. http://vkontakte.ru/music_art_fest
avatar

guest

  • 10 ноября 2011, 14:07
+
0
Ваши чувства понятны, но старайтесь адекватно воспринимать критику, а не переходить на личности и кидаться пустыми высокопарными фразами. Судя по комментариям, уровень организаторов полностью соответствует уровню мероприятия.
avatar

Artego

  • 10 ноября 2011, 14:37
+
0
Хм, Artego!!!))) Cтранно было бы если бы было иначе))).
avatar

guest

  • 10 ноября 2011, 15:04
+
0
И еще раз всем спасибо за мудрые советы)
avatar

guest

  • 10 ноября 2011, 15:05
+
0
вообще, общение авторов с публикой — нормальная практика. не чета вам художники и фотографы выступают на вернисажах, рассказывают о творчестве… все, конечно, индивидуально, но зачем так категорично реагировать.

другое дело, что сожаления об отсутствии организованной возможности пообщаться с авторами скорее логичнее было бы услышать от рядовых посетителей вечеринки, а журналист эту возможность должен искать сам. работа такая.

по сабжу. большинство побывавших там знакомых признались, что этот мьюзик энд арт был самым скучным из всех. организаторам стоит сделать выводы, а не злобствовать. тем не менее, следующую вечеринку ждем и надеемся на лучшее. успехов!
avatar

solveig

  • 10 ноября 2011, 15:18
+
0
Вот вы пишете "не чета вам художники и фотографы..."
"Чета" или "не чета" здесь и вовсе ни при чем. Мне не 21 год и на популяризацию и повсеместное признание своего творчества (или критических статей) я не претендую. Я говорил о себе и своем отношении к "разъяснению искусства и творчества". Это не категоричная реакция, это мое личное мнение и право. Читайте комментарии внимательнее.
Как организатор, никого из художников или фотографов, выставляющихся на Music & Art, я в общении с публикой или интервью прессе не ограничивал. Полная свобода действий и, кстати, выбора места размещения работ остается за авторами. Другой вопрос, что клуб это не картинная галерея и специфических условий для достойного представления работ действительно не хватает. По поводу слов "скучно"
и "большинство" я писал в прежних комментариях, повторяться не буду. И я не злобствую - с чего вы взяли?) Скорее веселюсь от души!) Приходите на следующий Music & Art в марте, ждем, и учтем Ваши пожелания!)
avatar

guest

  • 10 ноября 2011, 16:35
+
0
ууууу март… как не скоро… придем!
avatar

solveig

  • 10 ноября 2011, 19:40
+
0
Согласен с комментариями Владимира. Статью писал дилетант, если не сказать больше. Такое ощущение, что автору статьи не хватало зажигательного ска-панка на данном мероприятии. Некоммерческая музыка требует осмысления, и человеку неподготовленному как правило кажется скучной и однообразной.
avatar

guest

  • 09 ноября 2011, 18:24
+
0
ну спасибо)
И скучным я назвал мероприятие, а не музыку, принципиальная разница
avatar

damnrocknroll

  • 10 ноября 2011, 04:12
+
0
Если музыка понравилась и арт тоже, что же нужно еще? К тому же, не назвав музыку скучной, вы употребили фразу "Теперь о том, что назвали «Music»." За свои слова нужно уметь отвечать.
И не говорите "наиболее распространенное", вряд ли вы из сотни присутствующих более десяти опросили. От силы три знакомых с барышнями, итого - шесть).
avatar

guest

  • 10 ноября 2011, 04:22
+
+3
www.molsm.ru/blog/culture/3817.html#comment16099 вот комментарий, с которым я согласен по большей части.
Вы не совсем поняли, кажется, что я хотел сказать. Был хороший подбор муз. коллективов и художников, но плохая организация, из-за которой сложно было все увидеть, услышать, понять и прочувствовать. Могу предложить такое толкование: на афише написано «фестиваль музыки и искусства» — музыка и искусство были, фестиваля не было.
avatar

damnrocknroll

  • 10 ноября 2011, 12:29
+
0
"…плохая организация, из-за которой сложно было все увидеть, услышать, понять и прочувствовать."

"Большинство моих товарищей начала концерта не ощутили. Обычно ведь как? Сначала фоновая музыка, потом группа то гитарами поревет, то в барабаны постучит, а тут выступление началось сразу, без лишних слов, да еще и инструментальное и слегка в стиле noise."

Может быть дело в вашей личной самоорганизации? То что вы пропустили начало выступления первой команды это не вина организаторов. Музыканты вышли на сцену, представились, объявили название своей программы, заиграли, а вы этого не заметили. А "пореветь гитарами" и "постучать в барабаны" перед своим выступлением (обычно ведь так, да?) - первый признак дилетантства выступающих. Видимо это для вас новость, раз пишите такие глупости.

Из статьи ясно одно (на самом деле достаточно первого абзаца, а то и одного заголовка): автор шел на "вечеринку" за атмосферой праздника, но праздника не получилось, и самым ярким впечатлением для автора оказался пьяный танцор возле сцены. Многое говорит о восприятии автора и расстановка акцентов в статье: особое внимание автор уделяет таким незаметным для неискушенного глаза тонким материям как рамки для фотографий, новинки в элементах художественного оформления, преображение интерьера бара за счет вывешенных картин, а также он предлагает креативные способы распространения искусства. О содержании самих картин в статье не упоминается. В целом, тема того самого пресловутого "вектора" так для меня и не раскрылась, только отчего-то вспомнилась поговорка: покажи дураку на небо - будет на палец смотреть…
avatar

guest

  • 10 ноября 2011, 17:01
+
0
И опять все на личности переходят… детский сад, ей богу.
avatar

Artego

  • 10 ноября 2011, 17:36
+
0
В целом, тема того самого пресловутого «вектора» так для меня и не раскрылась
вот и для меня тоже, не нашел его. спасибо за поддержку
avatar

damnrocknroll

  • 10 ноября 2011, 18:20
+
0
damnrocknroll, "вектора" статьи вашей я не понял.. вся её информативность сведена к тому, что вам и вашим товарищам было скучно, плюс претензии к организации, которые, по моему мнению, разумнее было бы отправить В ЛИЧКУ самому организатору, а не пиарить свой графоманский талант. В чём польза этой статьи??? Хотите, чтобы действительно этот фестиваль последним был?
avatar

guest

  • 11 ноября 2011, 01:17
+
0
Глубокоуважаемая зебра и дорогой мой Колян, если вам непонятна статья перечитайте ее и комментарии к ней. О месте размещения этого текста позвольте судить мне. Критические замечания по организации были оглашены и пояснены, удачные моменты также отмечены. Несмотря на несколько разные взгляды и позиции (организатор-зритель), мы с Владимиром выслушали мнение друг друга. Каждый что-то из этого обсуждения, я надеюсь, вынес. Это была почти дискуссия, что прекрасно.
А на ваши предложения, отмеченные знаком вопроса, отвечу следующее:
В чём польза этой статьи???
информационная — для тех, кого не было
дискуссионная — для тех, кто был
мотивационная — для тех, кто организовывал
Хотите, чтобы действительно этот фестиваль последним был?
Я хочу, чтобы увеличению порядкового номера соответствовало повышение уровня фестиваля.
avatar

damnrocknroll

  • 11 ноября 2011, 02:51
+
0
"Я хочу, чтобы увеличению порядкового номера соответствовало повышение уровня фестиваля."
Насколько я понял из Вашей статьи, Вы были на третьем и на пятом фестивале. Учитывая, что организация третьего - дело рук другого человека, позаимствовавшего у меня название, получается, что вы были только на одном из всех фестивалей Music & Art. Так или иначе, для статистики и анализа этого маловато).
Не обижайтесь, но я соглашусь с zebra_i_Kolyan - Ваша статья не несет особой информации, по крайней мере такой, которой нет в афише. Вы не описали музыку, не описали арт, хотя бы так, как это сделал бы простой зритель. Статья действительно бесполезна. Собственно, именно это (ну, и кроме того, Ваши ошибки в описании мероприятия), побудили меня поучаствовать в этом странном обзоре.
А Ваши, ничем не обоснованные, нецензурные отзывы о мероприятии на стенах пользователей сети "вконтакте", равно как и попытка "пиарить" свой неудачный некролог фестивалю на его же странице и подавно не делают вам чести как журналисту.
avatar

guest

  • 11 ноября 2011, 04:45
+
0
Нецензурные отзывы — мое личное дело, я их никому не навязывал. Задача ссылок в группах была указать на недочеты так, чтобы вы прислушались. Разумеется, иногда утрируя, и провоцируя вас на такие комментарии. В журналистском плане я свободен достаточно для того, чтобы напрямую высказывать свое мнение. А вы не нашли ничего лучше, чем долго и въедливо обсуждать сам текст, а не его посыл
avatar

damnrocknroll

  • 11 ноября 2011, 11:23
+
+1
Да уж конечно, комментарии не навязывали, просто на стенках запостили и всё))). А ссылка, чтобы я прислушался? И здесь Вы привираете, любезный). Ссылочку-то Вы кинули деньком позже моего первого поста на этой странице. Вы пишете: "А вы не нашли ничего лучше, чем обсуждать сам текст, а не его посыл" - значит, согласны, что текст не удался? Между строк бьёте, посылом пронять хотите?
avatar

guest

  • 11 ноября 2011, 11:46
+
0
Насчет ссылки ошибся, это я увидел ее днем позже, sorry.
avatar

VladimirPoltoratsky

  • 11 ноября 2011, 12:12
+
0
значит, согласны, что текст не удался?
Нет, не согласен. Но негативная реакция на негативный отзыв предсказуема и неинтересна. Вы почему-то считаете, что если найдете хоть одну неточность в тексте, то весь он ложен. Тут школьный курс мат. логики вам в помощь
Между строк бьёте, посылом пронять хотите?
Да
avatar

damnrocknroll

  • 11 ноября 2011, 12:55
+
0
Информационная (для тех, кого не было) польза этой статьи пожалуй наиболее сомнительна, поскольку, повторюсь, о музыке и визуальном искусстве, представленных на мероприятии, рассказано очень скупо, это мягко говоря. Даже название первой группы не упомянули. Это на фоне детально раскрытых мелочей технического характера, которые мне как зрителю и слушателю не столь интересны. Если ваш обзор это только мотивационный посыл организатору, то это не обзор, и пользы "для тех, кого не было" он не принесет. Вряд ли потенциального зрителя-слушателя заинтересует это мероприятие в том виде, как вы его описали. Поэтому, если вы действительно заинтересованы в том, чтобы фестиваль развивался, свою критику, пожелания и идеи тактически было бы правильно обсудить с организатором лично, а не постить ссылку на стене группы. Фестивалю это пользы точно принести не может, навредить - да. Не задумывались об этом?

Привет от зебры. Ваш Колян.
avatar

guest

  • 11 ноября 2011, 15:51
+
0
Я специально даже не упоминал названия групп, это не от недостатка информации, а осознанно.
avatar

damnrocknroll

  • 11 ноября 2011, 16:09
+
0
То ли я чего-то не понял, то ли кто-то здесь пользовался моим никнеймом, написав его, правда, латиницей
avatar

guest

  • 16 ноября 2011, 02:35
+
0
А вы зарегистрируйтесь. И проблем не будет и нам приятно!..
avatar

gross

  • 16 ноября 2011, 10:21
+
0
damnrocknroll, от ваших рассуждений пахнет комсомольскими свадьбами, сходите в баню, смойте с себя этот пафос!!!
avatar

guest

  • 20 ноября 2011, 22:45
+
0
пафос?
не, не слышал
avatar

damnrocknroll

  • 20 ноября 2011, 23:57

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир