Пятая по счету вечеринка серии Music & Art и третья в стенах A1 произвела впечатление последней. Свежи еще воспоминания о том, как смотрели «Я-самолёт» Пореша, а сам Вова, пьяный и веселый, раздавал интервью направо и налево, бегая по всему забитому клубу. Да, было много претензий, многое можно было сделать лучше. Но основной составляющей было отношение организаторов и гостей ко всему происходящему. Наиболее лаконично это можно выразить словом «энтузиазм».
Тем мартовским вечером ощущалось движение, у вечеринки был некий общий вектор, общая концепция. И даже самый недальновидный читатель поймет, к чему я это все говорю. Я перечисляю все те необходимые черты, которых не было 5-го ноября в А1 на Music&Art 5.
И раз уж по моему субъективному мнению все разваливалось на части, то и описывать буду по частям. Начнем с фотографий. Приятно, что после нескольких неудачно развешенных на двусторонний скотч фотографий, организаторы пришли к использованию рамок, в дополнение к которым висело некое подобие альбомов: перевязанные толстой нитью стопки фотографий. Эта идея очень понравилась. Во-первых, есть возможность оценить творчество не по трем карточкам, и самому увидеть полностью серию (или авторскую подборку). Как мне кажется, это важно и полезно в плане понимания. А во-вторых, если очень понравились работы, то можно по-тихому из такого альбома оторвать себе понравившийся снимок, что, хоть и является проявлением криминальных наклонностей, все же способствует распространению искусства и пиару автора. В плане размещения фотографий, кажется, в итоге сказался полученный организаторами опыт. Проявился этот опыт не во всем, под лестницей в бар я бы вешать фотографии уж точно не стал, лезть через пуфы чилаута и сидящих людей не очень-то хотелось, но вдруг так и задумано?
Продолжая тему изобразительного искусства, очень гармонично вписались в интерьер бара картины. Несколько раз специально поднимался посмотреть на них еще раз. Несмотря даже на то, что названия были как будто взяты с грустных демотиваторов и отдавали «ванилью». Тем не менее, грамотное размещение и стилистическое единообразие сыграли в пользу этих картин. Ну, и простодушная сюрреалистичность тоже.
Вторая половина того, что значилось в названии как «Art», — тоже визуальное искусство: видео и инсталляция. Про видео рассказать нечего – это просто отрезок из «Twin Peaks» Линча. Шел на всех экранах А1, кроме проектора. Без звука, с английскими субтитрами, и повторялся много раз. Там был эпизод с комнатой, завешенной красным занавесом, и контрастным паркетным полом.
Собственно, всю эту обстановку и воссоздали в пабе. Там же висел и еще один экран. Очень симпатичная инсталляция, правда, никакого другого применения, кроме как в качестве фотозоны, ей не придумали. К чести ее авторов, стоит отметить, что сделана она была качественно, и даже по оттенку цвета мало отличалось от того, что увидели на экранах.
Теперь о том, что назвали «Music». Начали с jazz-core команды из Питера. «Начали» — это громко сказано, наверное. Большинство моих товарищей начала концерта не ощутили. Обычно ведь как? Сначала фоновая музыка, потом группа то гитарами поревет, то в барабаны постучит, а тут выступление началось сразу, без лишних слов, да еще и инструментальное и слегка в стиле noise. Так что человек двадцать перед сценой собралось только к концу первой трети программы группы, а жаль. Играли в целом неплохо, и даже иногда интересно, но аудитория тихо просила пощады. И дело здесь не только и не столько в своеобразном музыкальном направлении, сколько в несоответствии концертной площадке. Спокойную музыку принято слушать сидя, отстоять такой концерт на ногах просто физически тяжело. Ведь в концертных залах кресла установлены именно поэтому, а не потому что основная публика там преклонного возраста.
Дальше все было примерно также, разве что звучание групп становилось потяжелее, а у московских «Усов» в песнях сквозили элементы ethno. Настрой получился тяжелым, если не сказать нудным. И это при хорошем качестве исполнения и самих по себе сочинений. Постоянно возраставшее усиление низких частот из колонок позволяло еще сильнее ощутить усталость.
В итоге, впечатление сложилось двойственное: с одной стороны, достаточно высокое качество и music'a и art'a, а с другой – почти полной отсутствие организации. Вечеринка не имела плана развития, направленности, того самого «вектора». Группы играли сами по себе при полупустом зале, публика скучала наверху, в сотый раз пересматривая Линча и потихоньку напиваясь. Никто не рассказывал о работах, не представлял фотографов и музыкантов, все были сами по себе. Такой формат подошел бы для бара вроде того же «Dr. Хмель» или, скажем для «Ya-cafe». Тогда составляющие арт-вечеринки были бы вместе, в едином пространстве, и не обособлялись бы друг от друга; можно было бы слушать музыку в спокойной обстановке и в то же время рассматривать развешанные на стенах фотографии. В клубе же вечеринка просто развалилась на части. Что и говорить, если самым запоминающимся перформансом были танцы какого-то пьяного субъекта под ethno-core. Очень жаль, что столько талантливых людей собрались в этот раз совершенно зря.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть1. Видео на плазмах не имело отношения к заявленному в программе видеоарту. Оно иллюстрировало и дополняло инсталляцию (Черный Вигвам) в пабе. Странно, что автор статьи не увидел связи между Черным Вигвамом и эпизодом из "Твин Пикс". Видеоарт (от Leksha) на экране в зале показывался в момент выступления Dale Cooper Electric trio.
Кстати, сет DC Electric автор либо пропустил за пивом в пабе, либо провел, выдирая фотографии (а я-то думал, кто это сделал?) из арт-альбома Натальи Ефименковой на лестнице. Это вполне ясно по его фразе, которой он описывает музыку фестиваля: "Дальше все было примерно также, разве что звучание групп становилось потяжелее, а у московских «Усов» в песнях сквозили элементы ethno." Что ж, очень емкая и глубомысленная критика по поводу творчества трех разноплановых коллективов.
2. Гитарист первой группы (кстати она называлась не "jazz-core команда из Питера", а группа Eject) представил коллектив, сказал, что сегодняшнее утро они провели в смоленском лесу, рассказал о женщине у которой они поселились на несколько часов и объявил, что их сегодняшний сет будет называться "Грибы и молнии", а также объявил название первого трека. Вообще, он говорил минуты три и этого нельзя было не услышать. Будьте внимательнее, уважаемый damnrocknroll!
Обратите внимание: при том что автору статьи понравилась музыка и арт ("...достаточно высокое качество и music'a и art'a...") самым запоминающимся ему показался "танец пьяного субъекта под ethno-core".
Да и вообще, вся статья не столько описывает событие, сколько показывает сожаление и ностальгию автора по каким-то (только ему известным) прежним временам, когда кто-то пьяный давал интервью направо и налево. И в итоге так и непонятно, что не понравилось в организации помимо отсутствия стульев в зале. Какой "вектор" и "план развития" может быть у концерта некоммерческой музыки? Может, не хватало ведущего в блестящем костюме? Что значит "никто не рассказывал о работах, не представлял фотографов"? Может, помимо афиши, и подписи под работами нужно было кого-то представить лично автору статьи?
Лично я часто сталкиваюсь с теми, кто не пошевелив и пальцем раздает советы направо и налево о том, как что надо сделать и правильно организовать. Хочется им сказать: не тратьте свое время и энергию на вялую, неосмысленную болтовню. Учитесь работать самостоятельно, а мыслить позитивно, избавляйтесь от зависти и злорадства, совершенствуйте свое восприятие и обостряйте внимание. Поменьше думайте об условностях (стулья, ведущий и пр.). И уж совсем никогда не думайте что автор (музыки, картины или тематического вечера) должен чем-то вам лично угодить.
С уважением,
Владимир Полторацкий, организатор фестиваля Music&Art.
guest
Music&Art 3, статья о котором есть здесь, был интереснее
damnrocknroll
Artego
Художник не обязан отчитываться перед публикой и знакомиться с ней лично, если он этого не хочет. Хорошая живопись или музыка не нуждается в объяснении или комментариях. Она не требует профессиональных знаний и подготовки для ее восприятия. Нужно лишь попытаться понять какое ощущение несет автор и судить о нем по его правилам игры, а не по своим.
А музыковедов, конферансье и тамады с баяном для вашего развлечения не будет на фестивале Music & Art. Это не капустник, это вечер неформатного искусства и, возможно, не для тех кто шипит и пухнет от скуки на пуфах в чиллауте.
Вы претенциозны? Хотите пообщаться? Недостаточно просто смотреть и слушать? Тогда увы, Music & Art не для вас.
Есть конструктивные предложения? Интересные коллективы, которые могли бы приехать в
А-клуб? Знакомые художники с хорошим творческим потенциалом и незашоренным взглядом на искусство? Просто активные люди, желающие помочь в организации? Тогда пишите на страницу фестиваля. http://vkontakte.ru/music_art_fest
guest
Artego
guest
guest
другое дело, что сожаления об отсутствии организованной возможности пообщаться с авторами скорее логичнее было бы услышать от рядовых посетителей вечеринки, а журналист эту возможность должен искать сам. работа такая.
по сабжу. большинство побывавших там знакомых признались, что этот мьюзик энд арт был самым скучным из всех. организаторам стоит сделать выводы, а не злобствовать. тем не менее, следующую вечеринку ждем и надеемся на лучшее. успехов!
solveig
"Чета" или "не чета" здесь и вовсе ни при чем. Мне не 21 год и на популяризацию и повсеместное признание своего творчества (или критических статей) я не претендую. Я говорил о себе и своем отношении к "разъяснению искусства и творчества". Это не категоричная реакция, это мое личное мнение и право. Читайте комментарии внимательнее.
Как организатор, никого из художников или фотографов, выставляющихся на Music & Art, я в общении с публикой или интервью прессе не ограничивал. Полная свобода действий и, кстати, выбора места размещения работ остается за авторами. Другой вопрос, что клуб это не картинная галерея и специфических условий для достойного представления работ действительно не хватает. По поводу слов "скучно"
и "большинство" я писал в прежних комментариях, повторяться не буду. И я не злобствую - с чего вы взяли?) Скорее веселюсь от души!) Приходите на следующий Music & Art в марте, ждем, и учтем Ваши пожелания!)
guest
solveig
guest
И скучным я назвал мероприятие, а не музыку, принципиальная разница
damnrocknroll
И не говорите "наиболее распространенное", вряд ли вы из сотни присутствующих более десяти опросили. От силы три знакомых с барышнями, итого - шесть).
guest
Вы не совсем поняли, кажется, что я хотел сказать. Был хороший подбор муз. коллективов и художников, но плохая организация, из-за которой сложно было все увидеть, услышать, понять и прочувствовать. Могу предложить такое толкование: на афише написано «фестиваль музыки и искусства» — музыка и искусство были, фестиваля не было.
damnrocknroll
"Большинство моих товарищей начала концерта не ощутили. Обычно ведь как? Сначала фоновая музыка, потом группа то гитарами поревет, то в барабаны постучит, а тут выступление началось сразу, без лишних слов, да еще и инструментальное и слегка в стиле noise."
Может быть дело в вашей личной самоорганизации? То что вы пропустили начало выступления первой команды это не вина организаторов. Музыканты вышли на сцену, представились, объявили название своей программы, заиграли, а вы этого не заметили. А "пореветь гитарами" и "постучать в барабаны" перед своим выступлением (обычно ведь так, да?) - первый признак дилетантства выступающих. Видимо это для вас новость, раз пишите такие глупости.
Из статьи ясно одно (на самом деле достаточно первого абзаца, а то и одного заголовка): автор шел на "вечеринку" за атмосферой праздника, но праздника не получилось, и самым ярким впечатлением для автора оказался пьяный танцор возле сцены. Многое говорит о восприятии автора и расстановка акцентов в статье: особое внимание автор уделяет таким незаметным для неискушенного глаза тонким материям как рамки для фотографий, новинки в элементах художественного оформления, преображение интерьера бара за счет вывешенных картин, а также он предлагает креативные способы распространения искусства. О содержании самих картин в статье не упоминается. В целом, тема того самого пресловутого "вектора" так для меня и не раскрылась, только отчего-то вспомнилась поговорка: покажи дураку на небо - будет на палец смотреть…
guest
Artego
damnrocknroll
guest
А на ваши предложения, отмеченные знаком вопроса, отвечу следующее:
информационная — для тех, кого не было
дискуссионная — для тех, кто был
мотивационная — для тех, кто организовывал
Я хочу, чтобы увеличению порядкового номера соответствовало повышение уровня фестиваля.
damnrocknroll
Насколько я понял из Вашей статьи, Вы были на третьем и на пятом фестивале. Учитывая, что организация третьего - дело рук другого человека, позаимствовавшего у меня название, получается, что вы были только на одном из всех фестивалей Music & Art. Так или иначе, для статистики и анализа этого маловато).
Не обижайтесь, но я соглашусь с zebra_i_Kolyan - Ваша статья не несет особой информации, по крайней мере такой, которой нет в афише. Вы не описали музыку, не описали арт, хотя бы так, как это сделал бы простой зритель. Статья действительно бесполезна. Собственно, именно это (ну, и кроме того, Ваши ошибки в описании мероприятия), побудили меня поучаствовать в этом странном обзоре.
А Ваши, ничем не обоснованные, нецензурные отзывы о мероприятии на стенах пользователей сети "вконтакте", равно как и попытка "пиарить" свой неудачный некролог фестивалю на его же странице и подавно не делают вам чести как журналисту.
guest
damnrocknroll
guest
VladimirPoltoratsky
Да
damnrocknroll
Привет от зебры. Ваш Колян.
guest
damnrocknroll
guest
gross
guest
не, не слышал
damnrocknroll
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.