Более 100 смолян впервые присоединились к международной акции «Тотальный диктант»

18 апреля информационный центр по атомной энергии Смоленска (ИЦАЭ Смоленска) стал координатором первой в областном центре международной акции «Тотальный диктант — 2015».


( Читать дальше )
  • 0
  • 18 апреля 2015, 19:24
  • vk_11466967
  • комментировать

Смоленский информационный центр по атомной энергии отметил Всемирный день театра

27 марта в Информационном центре по атомной энергии Смоленска (ИЦАЭ) вместе с заслуженными артистами России Людмилой Лисюковой и Николаем Коншиным и студентами Смоленского государственного университета отметили Всемирный день театра.

В этот день актеры вместе со своими учениками вспомнили реформатора русского театра Константина Станиславского, человека, который оказал неоспоримое влияние на мировую театральную сцену. И Николай Коншин, и Людмила Лисюкова бережно относятся к актерскому искусству и идеям Станиславского. «Станиславский призывал к жизни человеческого духа на сцене. Великая радость, что сохранились актеры, которые получили мхатовскую школу русского театра», — считает Людмила Лисюкова. И одним из таких актеров является Николай Коншин, в актерском багаже которого множество театральных и телевизионных ролей. Его творческая биография началась с роли в известном московском спектакле «Дни Турбиных». Одна из последних — роль генерала Бонч-Бруевича в телевизионном фильме «Генералы против генералов», который выпустил один из известных российских каналов.

«Актерская профессия очень эфемерная, как рисунки на песке», — считает Николай Коншин.

Настоящим подарком для студентов стал показ видео фрагментов из спектаклей и телевизионных фильмов с участием Николая Коншина, о работе над которыми он увлеченно рассказал студентам. Не менее интересными оказались воспоминания актера о своих друзьях и коллегах.
  • 0
  • 31 марта 2015, 11:58
  • vk_11466967
  • 2

Где написать диктант в Смоленске?

18 апреля 2015 года в 15:00 вы можете написать «Тотальный диктант» в Смоленске на нашей приготовленной площадке. Никакой предварительной регистрации не требуется. Самое главное — не опаздывать.

ПЛОЩАДКИ:

Информационный центр по атомной энергии
Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4(здание Смоленского государственного университета, учебный корпус №1, 1 этаж) Телефоны: +7 (4812) 68-30-85, 30-46-54 e-mail: smolensk@myatom.ru
Возможно появление новых площадок, следите за обновлениями!
18 апреля, в день проведения международной акции Тотальный диктант, у всех пользователей Интернета также будет возможность проверить свою грамотность. Написать диктант онлайн все желающие смогут на сайте www.totaldict.ru в ходе трансляции из трех городов России.
  • 0
  • 19 марта 2015, 14:48
  • vk_11466967
  • 1

Зарядись энергией атома!



Хочешь узнать, как устроена АЭС? Создать материал с «эффектом лотоса»? А стать членом виртуальной марсианской экспедиции? Участвуй во Всероссийской школьной Неделе высоких технологий!

( Читать дальше )
  • 0
  • 18 февраля 2015, 11:12
  • vk_11466967
  • комментировать

Йотофон, или как избежать манипуляции информацией: в ИЦАЭ Смоленска состоялся мастер-класс известного российского журналиста Романа Серебряного

27 ноября в смоленском информационном центре по атомной энергии состоялся новый мастер-класс Романа Серебряного, секретаря Союза журналистов России. Участниками встречи стали студенты факультета журналистики филологического факультета Смоленского государственного университета.

( Читать дальше )
  • -1
  • 28 ноября 2014, 14:07
  • vk_11466967
  • 65

От древнегреческих мифов до Стива Джобса


13 ноября в смоленском информационном центре по атомной энергии состоялась лекция Анны Самариной, кандидата педагогических наук, доцента, преподавателя кафедры информационных и образовательных технологий Смоленского государственного университета «Организация работы с молодежью: информационные технологии».

( Читать дальше )
  • 0
  • 17 ноября 2014, 13:31
  • vk_11466967
  • 1

Мастерская знаний «ПУПС»: в смоленском информационном центре по атомной энергии стартовал семейный проект

11 октября в смоленском информационном центре по атомной энергии стартовал новый проект — мастерская знаний «Поколение Умных Почемучек Смоленска» (далее — «ПУПС»).

Проект рассчитан на семейную аудиторию, где родители вместе с учителями и детьми 6 — 12 лет открывают для себя самые различные области знаний. Дети, их родители и педагоги станут участниками интересных экспериментальных опытов, которые можно сделать вместе из подручных средств, и необычных открытий. Мастерская знаний охватывает несколько областей науки и практики — от истории до физики, от экспериментов до прикладного творчества. Благодаря современным компьютерным технологиям информцентра, дети получают новые знания, а затем вместе с родителями закрепляют их на практике.

Первое занятие мастерской знаний было посвящено истории родного города Смоленска. Когда и где был основан Смоленск? Что в нем на 100 лет появилось раньше, чем в Париже? Какая новая ракетная артиллерийская установка была испытана под Ельней во время боев с фашистами? Ответы на эти и другие вопросы дети получили в первой части мастерской. Кроме того, они узнали и о современном городе, о развитии промышленности на всей территории региона, в том числе и об основном отраслевом предприятии Смоленской АЭС. Затем их ждало практическое занятие — работа с картой достопримечательностей и музеев города. Закрепить свои знания участники мастерской смогли с помощью интерактивной викторины, вопросы к которой специально подготовили сотрудники информцентра.

По окончании занятия все команды получили зачетные книжки, которые дают им возможность вместе с родителями, дедушками и бабушками, педагогами посещать другие занятия мастерской умных почемучек. «Нам очень понравилось. Обязательно приведем сюда своих детей и на другие занятия. Будем следить за расписанием на вашем сайте», — поделилась своими впечатлениями Наталья Якубенкова, представитель одной из семей.

Следующее занятие мастерской знаний смоленский информационный центр планирует провести вместе с новым партнером — магазином оптической техники «Четыре глаза».
  • 0
  • 27 октября 2014, 11:49
  • vk_11466967
  • комментировать

VII конкурс исследовательских работ «Атомная наука и техника» стартовал в России

2 октября стартовал VII Всероссийский конкурс исследовательских и реферативных работ «Атомная наука и техника». Конкурс для школьников и студентов от 10 до 18 лет проводится сетью информационных центров по атомной энергии при поддержке Госкорпорации «Росатом».

Основная цель конкурса — привлечь внимание подрастающего поколения к современному этапу и перспективам развития ядерной энергетики и науке в атомной отрасли.

«Достоверность без границ» — девиз конкурса в 2014–2015 годах. Главной особенностью седьмой «Атомной науки и техники» станет расширение географии. В этом году в конкурсе впервые смогут принять участие школьники и студенты, проживающие за пределами 17 регионов присутствия информационных центров по атомной энергии, а также подростки из других стран, пишущие на русском языке.

Еще одна новость от организаторов — расширение тематики и целевой аудитории. «Атомная наука и техника», изначально ориентированная на юных изобретателей и исследователей в естественнонаучной сфере, теперь открывает большие возможности для юных журналистов и гуманитариев. Им предлагается взглянуть на атомный промышленный комплекс с точки зрения экологии, экономики, психологии, урбанистики и даже философии.

В 2014–2015 годах участники смогут проявить себя в номинациях «Исследовательский проект», «Реферативное исследование» и «Журналистская работа».

Номинация «Исследовательский проект» создана для тех, кто любит экспериментировать, конструировать и готов применить эти навыки для изучения атомной тематики. Впервые организаторы не накладывают жестких ограничений на формат презентации исследований: это могут быть мониторинги и дневники наблюдений в формате текстового документа, и презентации, видеоролики в формате TED.

Участникам номинации «Реферативное исследование» предстоит не только подготовить качественный реферат, содержащий не менее 60% авторского текста, но и пройти этап очной защиты своего исследования перед членами регионального и федерального жюри.

«Здесь есть о чем рассказать» — название конкурса журналистских работ в рамках «Атомной науки и техники». Каждый день атомной отрасли — это работа тысяч людей, многие из которых достойны стать героями статей, телевизионных и радиорепортажей. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным в атомной отрасли? Кто продвигает атомную науку вперед, и в чем суть этих разработок? Что привлекает сотрудников атомных предприятий в их ежедневной работе? Основное требование к работам юных журналистов — создание образа героев материалов через их повседневную деятельность.

Заявки на участие в региональном этапе конкурса принимаются до 15 марта 2015 года в российских информационных центрах по атомной энергии. Школьники и студенты, не проживающие в данных регионах, но желающие принять участие в конкурсе, могут направить свои работы в ближайшие информационные центры. Победители регионального этапа «Атомной науки и техники» примут участие в федеральном этапе конкурса, подведение итогов которого состоится в апреле 2015 года.

Более подробно познакомиться с условиями участия в конкурсе и требованиям к работам участников можно по ссылке: www.myatom.ru/mediafiles/u/files/Polozhenie_ANIT_2014_2015.doc

Помимо ценных призов, авторы лучших среди победивших работ получат возможность проконсультироваться по теме своего исследования с членами жюри конкурса: экспертами в области атомных технологий, ведущими российскими научными журналистами и популяризаторами науки.

Информационные центры по атомной энергии — уникальные коммуникативные платформы для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Основные задачи центров — просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки и инноваций.

Сегодня информационные центры успешно работают в 17 регионах РФ (Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге), а также во Вьетнаме, Турции и Бангладеш.

Пресс-служба АНО «Информационный центр атомной отрасли«
  • 0
  • 10 октября 2014, 15:26
  • vk_11466967
  • 1

Смоленские студенты за общественный контроль

25 сентября в смоленском информационном центре по атомной энергии завершила свою работу I Международная дискуссионная площадка по молодежным общественным инициативам. Участниками площадки стали будущие менеджеры и логисты — студенты факультета экономики и управления Смоленского государственного университета, педагоги, российские и международные эксперты. Темой дискуссии была выбрана разработка и эффективная реализация проектов по общественному контролю. В роли модератора выступила Людмила Шевень, руководитель отдела молодежных программ Агентства анализа интеграционных инициатив.

Вопросы взаимодействия с общественным сознанием и влияния на общественное мнение актуальны для современной атомной отрасли. Ни один строящийся объект атомной энергетики не остается без внимания общественности. Активная часть молодого поколения всегда стремится принять участие в разрешении острых вопросов регионального развития, поэтому сегодня необходимо научить молодежь формировать и отстаивать свое мнение в социуме, разрабатывать проекты, направленные на последовательное решение тех или иных проблем в стране.

Что такое народная экспертиза? Кому и зачем нужен общественный контроль? Как сделать, чтобы власть и законы были прозрачными? Эти вопросы были подняты перед студентами вначале работы дискуссионной площадки. Будущие управленцы вели диалог в формате «свободного микрофона» и единогласно пришли к выводу о необходимости общественного контроля за реализацией административных программ.

Свое мнение о важности общественного контроля высказал Эдуард Борохов, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента: «У нас пока еще не сформировано гражданское общество, и общественный контроль, как инструмент формирования общества, чрезвычайно важен и необходим».

Своим опытом по разработке и реализации проектов по общественному контролю поделились Виолетта Етишева, директор Смоленской областной общественной организации «Региональный центр защиты прав потребителей», Светлана Воеводина, руководитель дискуссионного клуба «Общественное мнение», эксперт по мониторингу и оценке социальных программ, и Елена Шендалева, студентка 5 курса, участник тренинга ABA ROLI, которая представила авторский проект. Из выступлений приглашенных экспертов студенты узнали о методах мониторинга, о соблюдении методики и необходимости учета целевых показателей эффективности при разработке проекта, о юридически грамотных людях, формирующих общественный контроль.

Попробовать свои силы в умении представить свою идею и проект, доказать существование определенной той или иной проблемы и необходимости общественного контроля в их решении студенты смогли на интерактивном тренинге. Как добиться улучшения качества дорог, лучшего качества уборки улиц зимой, хорошего обслуживания в больницах? Молодые люди не только представляли свои проекты, но и оценивали проекты друг друга, соглашаясь или опровергая идею и ее подачу. Лучшие идеи и проекты были отмечены уважаемыми экспертами. «Ваши идеи интересны, но, по-моему, очень широки. Проект должен быть направлен на конкретную проблему и охватывать небольшое количество людей. Безусловно, ваши предложения достойны внимания и реализации, и я желаю вам в этом успехов», — оценила работу молодых людей эксперт из Польши Барбара Элижбета Вылудек, руководитель организации «Кобета на ПЛЮС», активист общественного контроля на местном уровне города Венгожево, Варминско-Мазурское воеводство. «Важно, чтобы мы сами сделали лучше вокруг нас», — подвела итог Юлия Юркевич, представитель Американской ассоциации юристов.

По окончании работы площадки студенты выразили благодарность за вовлеченность и такой формат работы. «Сегодняшнее мероприятие я воспринимаю для себя как обучение и опыт», — поделился мнением Сергей Попел, один из активных участников площадки.
  • 0
  • 29 сентября 2014, 13:06
  • vk_11466967
  • 1

Учителя географии и биологии посетили Смоленскую АЭС

Более 40 учителей географии и биологии Смоленской области посетили с ознакомительной экскурсией основное отраслевое предприятие региона — Смоленскую АЭС в рамках образовательного коммуникационного проекта Госкорпорации «Росатом» «День учителя на объектах атомной отрасли». Организатором выступил смоленский информационный центр по атомной энергии при поддержке Управления информации и общественных связей Смоленской АЭС. Новый проект Росатома стал дополнением уже к привычным формам работы с учителями: круглыми столами, семинарами, конференциями.

Смоленские педагоги познакомились с историей предприятия и перспективой его развития, технологиями и оборудованием, использующимися на Смоленской АЭС, побывали в машинном зале и реакторном отделении. После посещения энергоблока учителя направились в Учебно-тренировочный центр, где им продемонстрировали полномасштабный тренажер блочного щита управления, на котором отрабатывает действия оперативный персонал станции. Масштабы производства, отличное состояние оборудования, четкость и слаженность действий работников станции произвели большое впечатление на учителей. «Мы потрясены увиденным! Наверное, самые яркие впечатления остались после посещения машинного и центрального залов. Благодаря этой экскурсии мы убедились, что Смоленская атомная станция безопасна. Здесь трудится высокопрофессиональный коллектив, который знает и любит свою работу. Я с удовольствием расскажу ученикам о Смоленской АЭС», — поделилась своими впечатлениями Татьяна Смирнова, учитель географии школы № 29. «Смоленская АЭС — важный объект нашей области. Подобная экскурсия поможет нам осознать масштабы данного предприятия, его экологическую безопасность, значение для всего региона», — считает Виктория Дударева, директор школы № 12.

В рамках проекта «День учителя на объектах атомной отрасли» запланировано еще четыре экскурсии на Смоленскую атомную станцию, ближайшая из которых состоится 16 сентября для учителей химии областного центра.

Проект «День учителя на объектах атомной отрасли» предполагает визиты учителей и преподавателей научно-технических дисциплин общего специального дополнительного образования на объектах атомной отрасли по всей стране. Цель проекта — представить педагогам деятельность предприятий отрасли, а также продемонстрировать современные технологии работы атомных объектов, системы контроля и безопасности.
  • 0
  • 22 сентября 2014, 09:43
  • vk_11466967
  • комментировать