В смоленском информационном центре по атомной энергии обсудили вопросы взаимодействия с образовательными учреждениями

21 октября в ИЦАЭ Смоленска состоялась конференция по вопросам интегрирования социального партнерства с муниципальными учреждениями образования и учреждениями дополнительного образования во внеурочной деятельности.

Участниками конференции стали учителя географии смоленских школ, а также представители дополнительного образования, которые обеспечивают организацию внеурочной деятельности естественно-географической направленности. «Взаимодействие всех образовательных учреждений особенно актуально на современном этапе», — убеждена Ольга Деменкова, координатор конференции, руководитель творческой группы учителей географии областного центра, учитель школы № 26 имени А. С. Пушкина. Ее точку зрения в приветственном слове к участникам конференции разделила Наталья Сазонова, начальник информационно-методического отдела Управления образования и молодежной политики администрации г. Смоленска. «Социальное партнерство — важнейшее направление муниципального образования», — считает она.

Первый доклад о взаимодействии со школами областного центра во внеурочное время представила Наталья Кибисова, руководитель смоленского информцентра. Она рассказала аудитории о совместной реализации федеральных и региональных проектов, и подчеркнула необходимость такого сотрудничества в помощь современному учителю: «Не всегда учитель может выйти за рамки образовательного процесса. Взаимное социальное партнерство помогает сделать процесс познания увлекательным и интересным».

Выступление продолжили представители Национального парка «Смоленское Поозерье» Венера Астахова, заместитель директора по экологическому просвещению, и Зинаида Медведкова, методист. Они представили образовательно-просветительские проекты и мероприятия, которые проводятся на базе парка для экологического просвещения школьников, а также рассказали о перспективах взаимодействия с педагогами. Кроме того, Зинаида Медведкова, которая также является методистом детского эколого-биологический центра «Смоленский зоопарк», рассказала о взаимодействии ИЦАЭ в рамках проведения городского слета юных экологов и конкурса «Экология. Творчество. Дети».

Об активной интеграции с муниципальными образовательными учреждениями города в области практического экологического, географического и культурного просвещения рассказал Владимир Грушенко, руководитель туристско-краеведческого клуба «Гамаюн». Особый интерес вызвало выступление Михаила Малахова, директора детско-юношеского центра туризма, краеведения и спорта. Он рассказал об экспедиционных исследованиях, которые центр вместе со школьниками проводили на территории Смоленской области и Республики Беларусь вдоль Днепра. Экспедицию поддержала Государственная корпорация «Росатом», по техническому заданию которой ребята должны были измерить уровень радиации на протяжении всего пути следования. Это один из крупных результативных проектов, который был реализован педагогами и школьниками с разных районов области.

Опытом взаимодействия с социальными партнерами поделились Сергей Ильин, учитель школы № 38, и Лариса Томашева, заслуженный учитель РФ, учитель школы № 25. «Мы сейчас находимся в центре, который всегда помогает нам во внеурочной деятельности. Наши ученики — постоянные участники, победители и призеры конкурсов и мероприятий. Особенно хочется отметить проект «День учителя на Смоленской АЭС», — поблагодарила за совместную работу Лариса Афанасьевна.

«Такого рода встречи необычайно важны и продуктивны, как для учителей, так и для тех, кто занимается с нашими детьми вне школы. Думаю, что качество конференции в будущем позволит выйти на всероссийский уровень», — подвела итог встречи Ольга Деменкова.
  • 0
  • 27 октября 2014, 11:55
  • smolensk
  • комментировать

Школьница из Смоленска победила во всероссийском конкурсе творческих работ

В Москве подвели итоги всероссийского конкурса творческих работ «Мой атом — 2014». Организатор конкурса — сеть информационных центров по атомной энергии при поддержке Госкорпорации «Росатом».

Участникам конкурса стали более 2,5 тысяч детей от 5 до 13 лет из 16 регионов страны. Свое отношение к мирному атому и представления о будущем атомной энергетики юные авторы выражали через художественные фотографии, рисунки и поделки.

На региональном этапе конкурса, который проходил с февраля по апрель, победителей выбирали известные смоленские художники, специалисты в области культуры и искусства, представители общественных организаций. Смоленское жюри возглавила заслуженный художник России, профессор, член Союза художников России Вера Самарина.

Работы победителей региональных этапов оценивало федеральное жюри, в состав которого вошли заместитель директора дирекции образовательных программ при департаменте культуры города Москвы Алина Василенко, член Союза художников России, председатель Санкт-Петербургской общественной организации «Общество акварелистов», доцент Санкт-Петербургского Университета технологии и дизайна и Института международных образовательных программ Юрий Шевчик, доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций» Ирина Фришман, заместитель генерального директора Информационного центра атомной отрасли Евгения Михина. Возглавила жюри генеральный директор Информационного центра атомной отрасли Мария Уварова.

По решению компетентного жюри победителем всероссийского конкурса в номинации «Рисунок» стала школьница из Смоленска Карина Махмудова. Карина занимается в детской школе искусств № 8. На конкурс она представила оригинальную работу «Свет атомной звезды». Награждение Карины Махмудовой пройдет в торжественной обстановке в смоленском информационном центре по атомной энергии. Ее ждет диплом и специальный приз от сети информационных центров атомной отрасли — зеркальная фотокамера.
  • -1
  • 24 июля 2014, 09:40
  • smolensk
  • 1

«Радость — детям!» — расширяем границы

В течение июля в информационном центре по атомной энергии Смоленска проходили познавательно-развлекательные мероприятия в рамках проекта «Радость — детям!» для детей из социально-реабилитационных центров.

Проект стартовал летом 2012 года. Он ориентирован на детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. У многих из них нет возможности пользоваться обыкновенными вещами, которые обычно радуют детей. К сожалению, не у всех есть мамы и папы, а многие просто недополучают внимания от своих самых близких людей.

За время реализации проекта постоянными посетителями мероприятий стали воспитанники из смоленских реабилитационных центров «Вишенки» и «Феникс». Уже не в первый раз в проекте принимают участие ребята из десногорского центра для несовершеннолетних «Солнышко». Несмотря на большое расстояние, дети вместе со своими воспитателями с удовольствием приезжают из города атомщиков.

В смоленском информцентре для многих из ребят впервые открылась страна компьютерных технологий, при помощи которых в рубке космического корабля они совершили увлекательное путешествие по просторам космоса, узнали об истории возникновения атомного ледокольного флота в нашей стране и еще о многих других интересных вещах. Затем на небольшой переменке дети с успехом проверили свои знания в интерактивной викторине и попробовали силы в программе головоломок «Умный стол».

Конечно, как и многих других мальчишек и девчонок, которые приходят в информцентр, ребят впечатлил радиометр на солнечной лужайке, с помощью которого они смогли узнать, какое количество радиоактивных распадов происходит в их организме.

Познавательные приключения, викторины и логические задачи, которые нашли ребята в смоленском информационном центре, добавили ярких и радостных минут к летним впечатлениям. На память о посещении центра всем детям из социально-реабилитационных центров были вручены сувениры с символикой смоленского информцентра по атомной энергии.
  • 0
  • 21 июля 2014, 09:32
  • smolensk
  • 1

В смоленском информационном центре по атомной энергии начались познавательные интерактивные каникулы

Детский проект «Атомный лагерь» стартовал в смоленском информационном центре по атомной энергии. В первую неделю июня его посетили уже более 300 школьников.

Третий год для школьников, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях и на детских пришкольных летних оздоровительных площадках, смоленский информцентр по атомной энергии в рамках проекта «Атомный лагерь» проводит образовательно-просветительские мероприятия.

Ребят ждет насыщенная развлекательно-просветительская программа: с помощью компьютерных 3-D технологий они совершат путешествие в мир атомной энергии, познают тайны вселенной. В этом году юные посетители станут участниками программы «Мой друг — атом», из которой они узнают о существующих и альтернативных источниках энергии, о том, что такое атом и как работают атомные электростанции. После чего ребята проверят свои знания, ответив на вопросы от известного детского писателя Григория Остера.

Ребята постарше смогут принять участие в программах «Путешествие по Вселенной», «Радость — детям!», «Виртуальная география», где их ждут интерактивные турниры и сложные головоломки.

А самые маленькие посетители станут участниками образовательной программы «ФИКСИруй опыт», где вместе с героями известного мультсериала станут участвовать в настоящих опытах.

В летнее время в Смоленской области будут работать более 320 детских лагерей, санаториев и детских площадок. Благодаря сотрудничеству с Управлением образования и молодежной политики, особенно активными участниками познавательных каникул смоленского информцентра являются школьники областного центра.
  • 0
  • 16 июня 2014, 13:44
  • smolensk
  • 4

Симка, Нолик и Мася: в науку вместе с «Фиксиками»

В смоленском информационном центре по атомной энергии состоялся праздник для самых юных посетителей. Накануне Дня защиты детей гостями центра стали дети и их воспитатели из смоленского детского сада № 26 «Жемчужинка». Специально для них была подготовлена необычная программа «ФИКСИруй опыт». Вместе с героями известного мультсериала «Фиксики» дети не просто познакомились со сложными процессами и явлениями природы, а сами участвовали в настоящих опытах, ведь принцип «фиксиков» — обучение с увлечением. В этом им помогали Александр и Андрей — будущие аспиранты, выпускники физико-математического факультета Смоленского государственного университета. Вместе с ними ребята попробовали себя в роли физиков, сотрудников лаборатории и даже следователей. Например, они узнали о свойствах магнита. Оказалось, что магнит может притягивать предметы даже через воду. В этом им помог убедиться опыт с разноцветными магнитами и скрепками, из которых дети выложили на листе бумаги яркие цветы. А еще этот предмет помог создать магнитный театр. Из мультфильма о весах ребята узнали, что предметы можно взвешивать разными способами и попробовали взвесить апельсины. А вот мультфильм «Лупа» научил детей идентифицировать отпечатки пальцев при помощи скотча и грифеля. А еще они узнали, что вместо линзы может выступать банка с водой, и если сквозь нее смотреть на предмет с большого расстояния, то он меняет свое направление.

После просмотра мультфильма о мирном атоме маленькие «жемчужинки» стали участниками научного шоу, которое специально для них подготовили Андрей и Александр.

В конце программы все дети получили в подарок яркие сувениры от информационного центра по атомной энергии.

«Спасибо за познавательное и интересное мероприятие для детей. С радостью придем к вам еще раз», — поблагодарили воспитатели детского сада «Жемчужинка».

Проект «ФИКСИруй опыт» — это специально разработанные познавательные занятия для младшей детской и семейной аудитории, реализуемый совместно с брендом «Фиксики». Самые юные посетители информационных центров увидят свыше 20 избранных серий мультсериала «ФИКСИКИ» и вместе с родителями и педагогами проделают физические и химические опыты.
  • 0
  • 03 июня 2014, 10:29
  • smolensk
  • комментировать

Информационные технологии для современной молодежи

В смоленском информационном центре по атомной энергии состоялась лекция «Организация работы с молодежью: информационные технологии». Ее представила Анна Самарина, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель кафедры информационных и образовательных технологий физико-математического факультета Смоленского государственного университета.

Анна Евгеньевна показала студентам и педагогам социального, филологического и естественно-географического факультетов возможности использования информационных и коммуникационных технологий центра по атомной энергии в современном образовательном процессе с молодежью. Убедиться в эффективности таких технологий молодые люди и их преподаватели смогли на примере проекта TED, который представляет обучение как способ весело провести время. Анна Самарина привела примеры конференций и презентаций, где участники делятся идеями, достойными распространения по всему миру. Запись таких встреч можно увидеть на ведущих сайтах «всемирной паутины». По словам Анны Евгеньевны, сегодня среди современной молодежи модно слушать подобные выступления. Кроме того, это позволяет изучать английский язык.

Используя компьютерные технологии смоленского информцентра, участники лекции познакомились с некоторыми наиболее популярными выступлениями, а затем приняли участие в интерактивном опросе. Молодым людям нужно было высказать свое мнение о теме лекции, об увиденных выступлениях, и какое из них вызвало наибольший эмоциональный отклик. Результаты анкетирования были обработаны в автоматическом режиме.

По окончании лекции студенты и преподаватели обсудили новый формат лекции. По мнению большинства, использование такого рода технологий улучшит качество преподавания для современной молодежи, стимулирует их к участию в уже известных проектах и разработке собственных планов.
  • 0
  • 21 мая 2014, 10:16
  • smolensk
  • комментировать

Встреча творческой группы учителей биологии

В смоленском информцентре по атомной энергии завершилась серия мастер-классов для учителей биологии. Завершающий мастер-класс был посвящен вопросам мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации новых образовательных стандартов основного общего образования.

Своим опытом мониторинга достижений планируемых результатов обучения школьников пятого класса в условиях перехода на новые требования поделились педагоги смоленской школы № 29 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Смирнова — почетный работник общего образования, учитель высшей категории, и Нина Перлина — Заслуженный учитель Российской Федерации.

Татьяна Смирнова рассказала о необходимости проведения мониторинга и диагностики, представила анализ результатов выполнения стартовой проверочной работы по естествознанию в параллели, а также продемонстрировала вариант диагностической работы для учащихся 5-х классов. По ее мнению, главная проблема состоит в том, что современный учитель не учит детей размышлять логически, а это сказывается на результатах выполнения заданий. «Главное условие успешного выполнения заданий — дети должны осмысленно читать предложенный текст. Мы не учим их нюансам», — поделились своим мнением педагоги.

Нина Перлина представила свое видение того, как подготовить ученика. Она предложила творческой группе учителей биологии создать отдельную группу по разработке диагностических заданий. «Необходимо научить мыслить ученика самостоятельно. В итоговых работах не должна быть проверка знаний, а должна быть проверка того, как ученики умеют самостоятельно находить информацию и выявлять причинно-следственные связи», — убеждена она.

Итог работы дискуссионной площадки подвела Светлана Деменкова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации областного центра: «Мы учителя универсальные, так как в биологии есть весь набор предметов, которые мы должны с вами знать. На современного учителя возлагается большая ответственность. С одной стороны, он должен развивать предметные навыки у учеников, с другой — соответствовать новым требованиям образовательного стандарта». Руководитель информцентра по атомной энергии Наталья Кибисова предложила педагогам биологии возможность пройти практико-ориентированное на вопросы экологии повышение квалификации на отраслевом предприятии — Смоленской АЭС.
  • 0
  • 22 апреля 2014, 10:37
  • smolensk
  • комментировать

День журналиста: диалоги о перспективах профессии, спецрепортаже и телевидении


В смоленском информационном центре по атомной энергии прошел День журналиста.

( Читать дальше )
  • 0
  • 25 марта 2014, 17:06
  • smolensk
  • комментировать