Олимпийская чемпионка Ольга Кузенкова рассказала юным спортсменам, чего стоит Олимпийская медаль

Впервые в Смоленской области, в информационном центре по атомной энергии, олимпийская чемпионка по метанию молота 2004 года, чемпионка Европы, заслуженный мастер спорта России Ольга Кузенкова провела первый олимпийский урок в рамках федерального детского просветительского проекта «Наука и спорт: полный контакт».

Одна из самых известных спортсменок смоленского региона рассказала школьникам о роли науки в спорте, ответила на вопросы и приняла участие в автограф-сессии. В настоящее время Ольга Кузенкова, как депутат Смоленской областной Думы, много времени уделяет развитию спортивного и физкультурного движения на Смоленщине.

Участниками первого олимпийского урока стали более 50 человек. Это школьники — спортсмены из города-спутника Смоленской АЭС — Десногорска, а также ребята из спорт-класса из смоленской школы № 39. Дети серьезно занимаются спортом, и многие добились высоких результатов. В олимпийском уроке также приняли участие представители Смоленской АЭС, а также Александр Петрович Антонов, начальник отдела развития массовой физической культуры Главного управления спорта Смоленской области, и педагоги.

Ольга Кузенкова рассказала ребятам о себе, о том, как она пришла в спорт, и почему выбрала легкую атлетику. Она с огромной благодарностью и теплотой отозвалась о своих тренерах. Самой интересной частью встречи стало «живое» общение, когда ребята стали задавать вопросы. Им было интересно, в каком возрасте спортсменка начала заниматься легкой атлетикой, кто научил ее метать молот, каков вес женского молота, в каком городе прошли ее первые соревнования, где прошел ее наиболее запомнившийся старт, какие у нее впечатления от Олимпийских игр — главных соревнований любого спортсмена!

Отвечая на вопросы юных спортсменов, Олимпийская чемпионка обратила особое внимание на то, что залог успеха — упорный труд. «Олимпийские медали светят ярко, но добиваются тяжелым трудом. Нужно во многом отказывать себе. Но главное — ставить перед собой цель и добиваться ее!» — сказала она. В процессе «живого» диалога затронули вопрос и о влиянии науки и спорта. И здесь Ольга Кузенкова дала однозначный ответ. По ее убеждению, наука — неотъемлемая часть спорта. Во время соревнований спортсменов обязательно сопровождают бригады ученых. Но самое главное, спортсмен сам должен быть образованным человеком. Спорт заставляет думать, анализировать. И во многом опыт спортсменов базируется и на физике, анатомии и других науках.

Лучший вопрос был отмечен призом от Олимпийской чемпионки.

После общения с выдающейся спортсменкой школьники приняли участие в спортивно-научной викторине, по итогам которой победители получили призы от смоленского информцентра.

Впереди у детей Смоленщины, неравнодушных к спорту, много интересных и познавательных встреч в рамках проекта «Наука и спорт: полный контакт».

Проект «Наука и спорт: полный контакт» — просветительский проект для школьников, который реализуется с марта 2013 года на территории 16 российских регионов присутствия информационных центров по атомной энергии. Цели проекта — популяризация науки и спорта, развитие творческих способностей школьников. Мероприятия проекта включают олимпийские уроки лучших спортсменов регионов, публичные лекции, демонстрирующие роль научных разработок в современном спорте, а также конкурсы детских плакатов, компьютерных презентаций и журналистских работ. Победителей федерального этапа конкурса «Наука и спорт: полный контакт» ожидает просветительская программа с посещением объектов атомной отрасли, спортивных учреждений и встреч с известными деятелями науки и спорта. Проект «Наука и спорт: полный контакт» реализуется Информационным центром атомной отрасли при поддержке Госкорпорации Росатом и Министерства спорта РФ и участии «Союза детских пионерских организаций».
  • 0
  • 26 апреля 2013, 09:37
  • vk_11466967
  • комментировать

Как растить научные таланты со школьной скамьи?

Учителя математики собрались в смоленском информцентре, чтобы обсудить вопросы применения современных средств в работе с одаренными детьми. В этот день на экране видеозала информационного центра разворачивалось золотое сечение, и свои тайны раскрывали волшебные числа Фибоначчи.

Наталья Васинова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации областного центра, обозначила важность обобщения и обмена передовым педагогическим опытом в работе с одаренными детьми. Елена Ряжечкина, учитель математики школы № 29 с углубленным изучением отдельных предметов, рассказала о своем опыте использования интерактивных средств обучения. По ее мнению, в этом направлении эффективна именно групповая форма работы с учащимися при условии активного использования компьютерных технологий и других технических средств обучения. Светлана Борщева, учитель гимназии № 1 имени Н. М. Пржевальского, представила аудитории информацию о реализации проектной деятельности на уроках математики. Ценность ее опыта в том, что ученики выступают и в роли исполнителей, и в роли экспертов. Доказательством эффективности такого подхода стала презентация сайта «Золотое сечение вокруг нас», разработанного педагогом вместе с учениками. Кроме того, Светлана Борщева представила совместную проектную работу с информцентром по атомной энергии на примере конкурсов «Интеллектик» и «Юный математик», модератором которых она являлась.

Ярким выступлением стало представление собственного проекта учащимися гимназии № 4 под руководством педагога Елены Бобилевой. Они показали, как вычислить объем шара на примере апельсина — символа информцентров по атомной энергии. Юных исследователей из шестого класса заинтересовало, чего больше в апельсине: кожуры или мякоти? Проведя определенные математические расчеты и опыты на разных сортах этого замечательно фрукта, они научно обоснованно рекомендовали присутствующим определенный сорт. За такой интересный, познавательный и необычный проект сотрудники смоленского информцентра наградили шестиклассниц «апельсиновыми» сувенирами и вручили им благодарности.

В заключение встречи, обращаясь к педагогам, Наталья Васинова настойчиво подчеркнула: «Современные учителя обязательно должны использовать возможности и интерес детей к Интернету. Только в этом случае можно зародить и поддерживать познавательную тягу к наукам и получать высокие результаты».
  • 0
  • 19 апреля 2013, 13:18
  • vk_11466967
  • комментировать

Смоленский информцентр поздравил смолян с Днем космонавтики

В смоленском информцентре по атомной энергии прошел «космический марафон», приуроченный к празднованию Дня космонавтики. Это особый день для смолян. Ведь первым человеком, который покорил космическое пространство, стал сын смоленской земли — Юрий Алексеевич Гагарин.

В течение недели в марафоне приняли участие более шестисот учащихся смоленских школ. Старт «космическому марафону» в информцентре дали первоклассники смоленской школы № 30. Дети отправились в виртуальное космическое путешествие, впервые узнали об истории освоения космоса, и прикоснулись к интересной науке — астрономия.

Марафон продолжили ребята постарше из других школ. Они приняли участие в космических интеллектуальных соревнованиях, которые специально для них подготовили сотрудники центра. Самыми активными и удачливыми оказались мальчишки и девчонки школы № 32, которая носит имя прославленного авиационного конструктора Семена Лавочкина — уроженца смоленской земли. Участниками марафона стали и воспитанники школы № 13 — юные гагаринцы, которых недавно пополнили ряды дружины «Альтаир».

А дети из школы № 17 не только совершили 3D-путешествие по космическому пространству, но и стали участниками виртуальной экскурсии на родину первого космонавта. Школьники узнали, каким было детство и юность будущего героя, как выглядели те места и дом, где он учился и рос. Они смогли вернуться в то время, когда Юрий Алексеевич готовился к полету, совершил его и стал космонавтом номер один на все времена. Особенно ребят впечатлило детское увлечение Гагарина фотографией. У них появилась уникальная возможность увидеть ранние работы маленького Юры: фото родителей, знакомых ребят, животных, сделанные в родных местах.

Отпраздновать День космонавтики, узнать о возможностях информцентра, о программах, направленных на профориентацию и научное просвещение школьников, смогли педагоги физики и математики из разных уголков Смоленщины, которые повышают свою квалификацию в областном центре. В этот день в видеозале информцентра им были представлены новые достижения и возможности современных технологий в образовательном процессе.
  • 0
  • 12 апреля 2013, 14:08
  • vk_11466967
  • комментировать

Завершен первый городской математический турнир для младших школьников

В смоленском информационном центре по атомной энергии состоялся финал первого математического турнира «Интеллектик» для учащихся 5 — 6 классов общеобразовательных учреждений г. Смоленска.

Организаторы турнира — управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и информационный центр по атомной энергии. Цель проведения турнира — выявление, поддержка и развитие одаренных учащихся с ярко выраженными математическими способностями.

Идея проведения конкурса возникла не случайно. На одной из тематических встреч учителей физики и математики в смоленском информцентре озвучили необходимость проведения конкурса для школьников 5 — 6 классов. Именно в этом возрасте детей можно заинтересовать изучением точных наук, а в дальнейшем — поддерживать и развивать этот познавательный интерес.

Финал, который прошел в два этапа в смоленском информцентре, собрал победителей и призеров дистанционного конкурса школьников «Юный математик», который проходил среди учащихся 5 — 6 классов школ г. Смоленска в ноябре 2012 года, и лучших младших школьников, которые показали умение хорошо решать задачи в отборочном туре математического турнира «Интеллектик». В общей сложности на разных этапах математического турнира в нем приняли участие более пятисот детей.

Благодаря передовым компьютерным технологиям, которые реализует информационный центр по атомной энергии в информационном и просветительском процесс, финал математического турнира был проведен в форме игры «Лабиринт». Юные участники были поделены на шесть команд, каждая из которых ответила на ряд математических вопросов, требующих не только умения быстро и хорошо считать, но и смекалки. Жюри, в состав которого вошли представители управления образования и молодежной политики областного центра и самые опытные учителя математики, определили команду-победителя турнира и лучших игроков.

Победители и призеры награждены дипломами, призами и сувенирами от смоленского информцентра по атомной энергии. Наталья Сазонова, руководитель информационно-методического отдела смоленского городского управления образования и молодежной политики, пожелала юным смолянам успешного участия в новых конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.

Практика проведения подобных турниров станет постоянной.
  • 0
  • 05 апреля 2013, 11:24
  • vk_11466967
  • комментировать

Учителя математики обсудили проблемы проектирования современного урока

Круглый стол учителей математики по проблеме проектирования современного урока прошел в смоленском информационном центре по атомной энергии.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения диктует новые требования при разработке урока математики для современных учащихся. Обращаясь к педагогам, Наталья Васинова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска, отметила, что осуществление системно-деятельностного подхода — главное в обучении современного ученика. По ее словам, сегодня учителю необходимо освоить новый тип методической продукции — технологическую карту. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащегося.

О том, как сконструировать карту урока в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта, какова ее структура рассказала Надежда Жоголева, учитель математики школы № 33.

О реализации системно-деятельностного подхода для школьников младших классов, а также для школьников старших классов с использованием информационно-коммуникационных технологий рассказали Наталья Купреева, учитель школы № 26 имени А. С. Пушкина, и Полина Волкова, учитель школы № 37.

Подводя итоги круглого стола, Наталья Васинова поблагодарила педагогов за плодотворную работу, отметив высокую практическую значимость встречи.
  • 0
  • 28 марта 2013, 10:08
  • vk_11466967
  • комментировать

Исполнилось 15 лет газете «Смоленский атом»

19 марта 1998 года вышел в свет первый выпуск газеты «Смоленский атом». За пятнадцать лет выпущен 771 номер газеты. Еженедельно работники САЭС, жители города Десногорска и региона расположения атомной станции узнают из корпоративной газеты об основных событиях, происходящих на станции и в городе, об актуальных отраслевых новостях, о достижениях коллектива, о лучших работниках, ветеранах предприятия, ярких личностях, спортивных достижениях, творчестве и увлечениях смоленских атомщиков.

«Смоленский атом» имеет многочисленные дипломы и грамоты Международного конкурса журналистов «ПЕГАЗ» по проблемам ТЭК, Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности, благодарственные письма от общественных организаций и руководства станции и отрасли.

С 2013 года электронная версия газеты доступна на сайте концерна «Росэнергоатом» и сайте информационного центра по атомной энергии Смоленска.
  • 0
  • 22 марта 2013, 14:46
  • vk_11466967
  • комментировать

Смоленские гимназисты вспомнили великого ученого Вернадского

Смоленский информационный центр по атомной энергии отметил 150-летие выдающегося отечественного ученого Владимира Ивановича Вернадского.

Неоценимый вклад ученого в развитие отечественной науки вспомнили вместе с сотрудниками смоленского информцентра старшеклассники одного из старейших светских учебных заведений Смоленска — гимназии имени Н. М. Пржевальского.

На просветительском мероприятии гимназистам был представлен видео фильм о Владимире Вернадском. Имя этого ученого, конечно, известно современной прогрессивной молодежи. Но в этот день, благодаря новой программе, ребятам открылись еще неизвестные для них страницы деятельности ученого. Они узнали о том, что Владимир Иванович был одним из первых, кто понял огромную важность изучения радиоактивных процессов для всех сторон жизни общества. Еще до начала Великой Отечественной войны по инициативе Вернадского начались исследования урана на получение ядерной энергии. Огромный вклад ученый внес в изучение строения Земли. Он предположил, что жизнь на Землю пришла к нам из космоса. Идеи русского ученого о зарождении живого на Земле легли в основу философского течения — русского космизма. Вернадский — первый, кто активно занимался изучением метеоритов и их отличий от наших земных минералов. Он изучал взаимодействие и влияние живого вещества на не живое. Более того, Владимир Иванович читал научные труды на пятнадцати языках. Как оказалось, нет такой науки, вклад в которую не оставил бы гениальный ученый с мировым именем.

Личность и разносторонняя научная судьба такого крупного ученого, которого ставят в один ряд с Ломоносовым, не оставила равнодушным ни одного гимназиста. Это подтвердили вопросы, которые последовали после просмотра фильма о Вернадском, и их неподдельный интерес к изучению астрономии.

После того, как гимназисты узнали много нового и интересного о зарождении нашей планеты, они совершили виртуальное путешествие в космическом пространстве. Полученные знания ребята смогли проверить, соревнуясь в интеллектуальных турнирах.

Владимир Иванович Вернадский — русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель XX века, создатель многих научных школ. Деятельность Вернадского оказала огромное влияние на развитие наук о Земле, на становление и рост АН СССР.
  • +1
  • 15 марта 2013, 13:34
  • vk_11466967
  • комментировать

Дни информирования о Смоленской АЭС стартовали в региональном центре по атомной энергии

В смоленском информационном центре по атомной энергии дан старт просветительскому проекту «Дни информирования. Смоленская АЭС вчера, сегодня, завтра».


( Читать дальше )
  • 0
  • 11 марта 2013, 09:20
  • vk_11466967
  • комментировать

«Поезд инноваций» снова побывал в Смоленской области

Более трех тысяч жителей Смоленской области посетили передвижной выставочный лекционный комплекс «Поезд инноваций».

Уникальный поезд прибыл в Смоленск уже во второй раз. В этом году возможность посетить его представилась не только смолянам, но и жителям областных городов Рославль и Вязьма. Экскурсии для школьников были организованы информационным центром при поддержке муниципальных органов управления образованием. Совместно с отраслевым предприятием региона — Смоленской АЭС — была организована экскурсия для делегации города-спутника САЭС Десногорска.

На железнодорожном вокзале Смоленска пассажирский поезд остановился на два дня. Экскурсию для смоленских школьников и педагогов по вагону «Росатома» провели сотрудники информцентра по атомной энергии. Особое впечатление на ребят произвели макеты атомного реактора типа ВВЭР-ТОИ.

По окончании экскурсии школьники получали приглашение посетить смоленский информцентр и расширить свои знания об атомной отрасли.

«Поезд инноваций» — это передвижной выставочный комплекс, который состоит из девяти выставочных и трех служебно-бытовых вагонов. Проект осуществляется ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») при поддержке Правительства Российской Федерации. В выставочных вагонах поезда организованы экспозиции участников проекта — Госкорпорации «Росатом», ОАО «РЖД», ОАО «Роснано» и компании «Филипс». Основа состава — купейные вагоны нового поколения производства Тверского вагоностроительного завода. Жители страны всех возрастов имеют возможность ознакомиться с российскими и зарубежными достижениями в области науки и техники, представленными в 9 выставочных вагонах, в каждом из которых размещены экспонаты и презентационные материалы. Также вниманию посетителей предложены 34 макета подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта, демонстрирующие эволюцию железнодорожной техники — от паровоза Черепановых до наших дней.

Экспозиция Росатома, разделенная на три тематических блока, знакомит посетителей выставки с происхождением радиации, её природными источниками и степенью их воздействия на человека. Не секрет, что естественный фон на разных участках земного шара может отличаться в разы или даже в десятки раз. Для иллюстрации этого факта в стенах вагона в нескольких местах вмонтированы миниатюрные табло, которые показывают уровень излучения в Санкт-Петербурге и иранском городе Рамсер, на прибрежных территориях индийского штата Керала и у монацитовых песков пляжей бразильского Гуарапари. Кроме того, есть отдельный стенд с наглядной демонстрацией возможностей применения радиационных технологий в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве.
  • 0
  • 27 февраля 2013, 09:48
  • vk_11466967
  • комментировать

День физмата

В смоленском информцентре по атомной энергии физико-математический факультет СмолГУ рассказал о себе будущим абитуриентам.

В этот день здесь собрались школьники со всех уголков смоленского региона, которые не просто интересуются физикой и математикой, а связывают с ними свою будущую профессиональную деятельность.

Для ребят была проведена познавательная экскурсия, рассказано о том, как важны инженерно-технические профессии в развитии современной промышленности, особенно — атомной. Необходимо привлекать к таким профессиям ребят еще со школьной скамьи, заинтересовывать их к изучению сложных, непростых предметов, мотивировать к поступлению в профильные вузы.

К будущим абитуриентам с приветственным словом обратился декан факультета Иван Болотин. Он подчеркнул особую важность изучения таких предметов, как физика, математика и информатика, и заверил, что Смоленский государственный университет дает фундаментальное образование. Иван Борисович рассказал о направлениях подготовки на факультете, о вступительных испытаниях, и о том, какие дополнительные возможности предлагает факультет для профессионального развития и самосовершенствования. Сегодня на физмате можно совмещать занятия наукой с возможностью заработка, разрабатывая собственные проекты. Это доказали представители факультета, которые продемонстрировали выпускникам школ современные возможности: обучение и работа в Сетевой академии CISCO, использование программных продуктов Autodesk, освоение учебного курса «Промышленное программирование» от компании EDISOFT, а также сотрудничество с учебно-методическим центром «ЗАВАНТ».

По окончании встречи ребята проверили свои знания об услышанном в увлекательной викторине, которую разработали сотрудники информцентра совместно с преподавателями физико-математического факультета, и получили сувениры на память о встрече.
  • 0
  • 25 февраля 2013, 09:24
  • vk_11466967
  • 1