Как растить научные таланты со школьной скамьи?
Учителя математики собрались в смоленском информцентре, чтобы обсудить вопросы применения современных средств в работе с одаренными детьми. В этот день на экране видеозала информационного центра разворачивалось золотое сечение, и свои тайны раскрывали волшебные числа Фибоначчи.
Наталья Васинова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации областного центра, обозначила важность обобщения и обмена передовым педагогическим опытом в работе с одаренными детьми. Елена Ряжечкина, учитель математики школы № 29 с углубленным изучением отдельных предметов, рассказала о своем опыте использования интерактивных средств обучения. По ее мнению, в этом направлении эффективна именно групповая форма работы с учащимися при условии активного использования компьютерных технологий и других технических средств обучения. Светлана Борщева, учитель гимназии № 1 имени Н. М. Пржевальского, представила аудитории информацию о реализации проектной деятельности на уроках математики. Ценность ее опыта в том, что ученики выступают и в роли исполнителей, и в роли экспертов. Доказательством эффективности такого подхода стала презентация сайта «Золотое сечение вокруг нас», разработанного педагогом вместе с учениками. Кроме того, Светлана Борщева представила совместную проектную работу с информцентром по атомной энергии на примере конкурсов «Интеллектик» и «Юный математик», модератором которых она являлась.
Ярким выступлением стало представление собственного проекта учащимися гимназии № 4 под руководством педагога Елены Бобилевой. Они показали, как вычислить объем шара на примере апельсина — символа информцентров по атомной энергии. Юных исследователей из шестого класса заинтересовало, чего больше в апельсине: кожуры или мякоти? Проведя определенные математические расчеты и опыты на разных сортах этого замечательно фрукта, они научно обоснованно рекомендовали присутствующим определенный сорт. За такой интересный, познавательный и необычный проект сотрудники смоленского информцентра наградили шестиклассниц «апельсиновыми» сувенирами и вручили им благодарности.
В заключение встречи, обращаясь к педагогам, Наталья Васинова настойчиво подчеркнула: «Современные учителя обязательно должны использовать возможности и интерес детей к Интернету. Только в этом случае можно зародить и поддерживать познавательную тягу к наукам и получать высокие результаты».
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.