Ежегодная международная научная конференция «Системы компьютерной математики и их приложения», посвященная юбилею профессора М. Б. Балка, открылась в смоленском информационном центре по атомной энергии.
Организатором конференции является Смоленский государственный университет и непосредственно физико-математический факультет, где в течение 13 лет заведовал кафедрой профессор Марк Балк. Его основная специальность — математический анализ, точнее говоря, теория функций комплексного переменного. Главное научное достижение М. Балка в области комплексного анализа — создание и фундаментальная разработка нового научного направления — теории полианалитических функций, которая является естественным обобщением теории аналитических функций и находит применение при решении краевых задач математической физики (в частности, краевых задач для бигармонических функций). Работы ученого хорошо известны не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
Конференция собрала известных ученых математиков России, Беларуссии, Литвы. Основными направлениями работы стали системы компьютерной математики, параллельные вычисления и многоядерные процессоры, математика и ее приложения.
Собравшиеся высоко оценили инновационность и современный дизайн информационного центра по атомной энергии, ориентированные на молодое поколение, идущее в науку.
В Смоленске завершились первые интеллектуальные игры для старшеклассников «Атомные знатоки».
Смоленский информцентр по атомной энергии совместно с Управлением образования и молодежной политики Администрации областного центра и Смоленской АЭС реализует региональный профориентационный проект — интеллектуальные игры для старшеклассников «Атомные знатоки». Среди целей проекта — выявление одаренных детей и молодежи, проявляющих интерес к углубленному изучению предметов технического и естественного цикла, поддержка познавательной творческой инициативы у детей и молодежи. В ходе реализации проекта были проведены межшкольные отборочные игры, в которых приняли участие около ста старшеклассников Смоленска, увлеченных физикой. На отборочных играх команды прошли четыре этапа: презентация команд, вопросы по основам физики, по основам атомной энергетики. В завершающем туре отборочных игр — региональном — ребята показали знания об отраслевом предприятии региона — Смоленской АЭС.
Финал интеллектуальных игр прошел в форме увлекательной игры «Брейн-ринг», которая хорошо известна и популярна среди российской молодежи. В заключительной игре встретились три команды: «Коты Шредингера» (физико-математический лицей при МИФИ), «Атом» (школа № 33) и «Фанаты атома» (Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус). Готовясь к финалу, кадеты даже придумали несколько новых законов физики, которые они озвучили в приветствии. Вот один из них — закон сохранения успеха: «Полный запас успеха команд постоянен. Он может переходить от одной команды к другой, и наоборот». «Атомный» «Брейн-ринг» собрал необходимые составляющие успешного интеллектуального поединка: и черный ящик с неизвестным предметом внутри, высокий накал борьбы, азарт болельщиков, переживания учителей. Все финалисты показали широкую эрудицию и глубокие знания не только в области ядерной физики, но и в истории развития атомной отрасли и работе основного отраслевого предприятия смоленского региона. Это доказали их ответы на видео вопросы, которые специально для проекта подготовили специалисты Смоленской АЭС.
Определить победителей выпала честь экспертной группе, в состав которой вошли представители органов управления образованием, научной и педагогической общественности. Полина Цыганкова, представитель Смоленского областного института развития образования, отметила: «Финалисты поразили нас своей эрудицией!»
С большим отрывом победителями интеллектуальной игры для старшеклассников «Атомные знатоки» стала команда «Фанаты атома». Они подтвердили девиз своей команды: «Как атом, кадетская дружба, крепка! Как атом, кадетское братство, надежно!»
Смоленский информцентр по атомной энергии вручил победителям и призерам дипломы, памятные подарки и сувениры.
18-19 мая в Италии на международном автодроме «Мизано имени Симончелли» стартовал Чемпионат Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях. Первый этап собрал 22 пилота из 13 стран. Лучший результат россиянина Юрия Егорова, который выступал под номером 25 на грузовике Freightliner- 14-е место, в заключительной гонке Егоров не финишировал из-за аварии и поломки колесного диска.
(
Читать дальше
)
Интегрированная образовательная среда города, региона — залог успешного развития современной личности. С момента основания смоленский информационный центр по атомной энергии тесно сотрудничает с местными образовательными и социокультурными сообществами. Важнейшей задачей информцентров по атомной энергии является популяризация науки, ориентация на получение профильного образования. Но ни образовательный, ни профориентационный процессы невозможны без базовых нравственных устоев и важнейших социальных компетенций.
Правовая культура — одна из таких основополагающих ориентаций для современных школьников, учителей, родителей. Поддержка значимых инициатив молодежи, проектов, направленных на социализацию школьников и студентов, — одна из важнейших задач смоленского информцентра по атомной энергии.
Несмотря на короткий период работы, в центре проходили символическая передача эстафеты славных дел от лучших школьных уполномоченных по правам участников образовательного процесса из города атомщиков Десногорска новой смене и другие интересные встречи. Как через игру лучше обучать детей? Какова роль социального проектирования в формировании правосознания современных школьников? Это лишь часть вопросов, которые обсуждали здесь заинтересованные участники — дети, педагоги, представители органов управления образования и органов власти.
Поучиться полезному сюда приезжали представители муниципальных образований нашей области. 15 мая 2013 года информцентр стал стартовой площадкой для межрегионального обмена опытом правовой деятельности участников образовательного процесса. Гости из соседнего региона — уполномоченные по правам ребенка из Брянской и Орловской областей — Елена Литвякова и Владимир Поляков начали знакомство с древним Смоленском и с информцентра по атомной энергии. Вместе с уполномоченной по правам ребенка в Смоленской области Натальей Михайловой, учителями и представителями органов управления образованием познакомились с миссией сети информационных центров атомной отрасли. После знакомства с инновационной просветительской площадкой информцентра гости продолжили знакомство с регионом в общеобразовательных учреждениях областного центра.
Смоленский информационный центр по атомной энергии во второй раз принял участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка». Такую акцию организует в течение нескольких лет Организация молодых атомщиков и Центр общественной информации основного отраслевого предприятия региона — Смоленской АЭС.
В рамках проекта «Наука побеждать», накануне празднования 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, сотрудники смоленского информцентра провели акцию для всех гостей, которые стали посетителями центра в этот период времени. Участниками акции «Георгиевская ленточка» стали более ста человек. Это учащиеся и педагоги общеобразовательных учреждений, и просто те, кто неравнодушен и чтит память павших в самой страшной в мировой истории войне.
Распространение символических лент — одно из мероприятий программы празднования Дня Победы. Общественная акция по раздаче символических ленточек, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходит с 2005 года по инициативе РИА «НОВОСТИ». С тех пор акция стала традиционной и проводится ежегодно в мае. Страны, в которых акция проходит наиболее активно, — Россия, Беларусь, Украина, Греция, Франция, Италия, Эстония, Латвия, Великобритания, США, Германия, Молдавия, Армения, Китай, Вьетнам, Бельгия, Казахстан, Узбекистан и Афганистан.
Главная цель акции — стремление не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
Георгиевская лента создавалась как часть наградного комплекта, состоящего из ордена Святого Георгия, Георгиевского креста или Георгиевской медали и ленты. Кроме того, она когда-то являлась частью некоторых воинских знаков отличия, которые присваивались воинским частям. Впервые Георгиевская Лента появилась вместе с Георгиевским Орденом в 1769 году. Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.
Заключительная в этом учебном году встреча творческой группы учителей географии состоялась в смоленском информационном центре по атомной энергии. Она была посвящена организации проектной деятельности в обучении в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Введение нового образовательного стандарта диктует особые требования к разработке современного урока. Обращаясь к педагогам, Светлана Деменкова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска, отметила, что проектная деятельность является способом формирования универсальных действий и одним из главных мотиваторов обучения современного ученика.
О теоретической основе и структуре проектного метода коллегам рассказала Ольга Петровна Деменкова, учитель школы № 26 имени А. С. Пушкина, руководитель творческой группы учителей географии. Она подчеркнула, что успех работы такого метода зависит то того, насколько его участники будут самостоятельны в мышлении. Особое внимание Ольга Петровна обратила на важность формы презентации проекта, а также на роль учителя в реализации проектной деятельности и организацию мини-проекта во время урока.
Елена Леонидовна Данилова, учитель гимназии № 4, и Дина Ивановна Тарасевич, учитель гимназии № 1 имени Н. М. Пржевальского, поделились своим опытом использования данного метода и решением трудностей, с которыми они столкнулись в процессе работы.
В конце встречи Светлана Деменкова обратилась к педагогам с настоятельной просьбой: «Вы должны формировать свою профессиональную деятельность таким образом, чтобы дети, которых вы выпускаете, сумели найти свое место в жизни».
Так как встреча прошла накануне праздника Победы, смоленские учителя с удовольствием приняли участие в акции «Георгиевская ленточка»
Рабочая встреча проблемной группы по подготовке смоленских выпускников к итоговой аттестации по математике состоялась в смоленском информационном центре по атомной энергии.
Для школьников и учителей начинается горячая пора, когда необходимо сосредоточить свое внимание на самом главном — успешной сдаче выпускных экзаменов. Наталья Васинова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска, пригласила педагогов математики специально для того, чтобы вместе с ними разобрать проблемные вопросы, которые обычно встречаются при подготовке к государственной итоговой аттестации. Особое внимание она акцентировала на требованиях, прописанных в основополагающих нормативных документах. Эти требования закона касаются как педагогов, так и учащихся. Вместе с коллегами она разобрала примеры решения математических заданий разного уровня, а также показала, как необходимо оформлять экзаменационные бланки. В связи с тем, что требования к сдаче итоговой аттестации с каждым годом становятся жестче, Наталья Васинова обратилась к коллегам с просьбой ответственно подойти к вопросу подготовки детей к процедуре сдачи экзаменов. Именно от каждого педагога, по ее мнению, зависит успех его учеников.
17 мая Смоленский государственный университет
11:00 — 12:00 Установка презентационного оборудования.
12:00 — 12:30 Регистрация участников.
12:30 — 13:00 Официальное открытие Ярмарки.
Презентация:
— «Смоленского областного волонтерского корпуса»;
— Всероссийского молодежного проекта «Технология Добра».
13:00 — 14:00 1.Работа Ярмарки добровольческих вакансий;
2. Работа мастер-классов:
— «Занятия по скрапбукингу (изготовление открыток)»;
— «Техники подготовки игрушек, подарков»;
— «Особенности работы с людьми с ограниченными возможностями»;
— «Особенности работы с людьми пожилого возраста» и другие
14:00 — 14:30 Кофе-брейк, работа со СМИ.
14:30- 16:30 1.Работа Ярмарки добровольческих вакансий;
2. Работа мастер-классов:
— «Занятия по скрапбукингу (изготовление открыток)»;
— «Техники подготовки игрушек, подарков»;
— «Особенности работы с людьми с ограниченными возможностями»;
— «Особенности работы с людьми пожилого возраста» и другие
16:30 — 17:00 Подведение итогов Ярмарки.
Разукомплектование презентационного оборудования.
В рамках Всероссийского молодежного проекта «Технология добра» Смоленский областной волонтерский корпус при поддержке Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и СОГБУК «Молодежный центр-музей имени адмирала Нахимова» проводит Ярмарку добровольческих вакансий (далее – Ярмарка). Ярмарка проводится с целью привлечение добровольцев из числа молодежи и активных граждан к решению социальных проблем людей, проживающих на территории Смоленской области.
В рамках Ярмарки организациями и учреждениями социальной сферы будут предложены добровольческие вакансии, связанные с оказанием помощи по подготовке к весенним и летним праздникам. Организации смогут найти помощников для проведения праздников, праздничного оформления помещений, подготовки подарков, организации поздравлений пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, детей-сирот.
К участию в Ярмарке приглашаются:
«потенциальные работодатели»:
— некоммерческие организации и муниципальные учреждения социальной сферы г. Смоленска (дома-интернаты, организации ветеранов, больницы, поликлиники, центры социального обслуживания, дома малютки и др.).
«потенциальные добровольцы»:
— молодежные общественные объединения;
— учащиеся и студенты (аспиранты) образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
— индивидуальные добровольцы из числа физических лиц.
Ярмарка добровольческих вакансий состоится 17 мая 2013 года с 12-00 до 17-00 часов в Смоленском государственном университете (г. Смоленск, ул. Пржевальского, 4).
Для участия в Ярмарке в качестве организации, занимающейся добровольчеством, необходимо заполнить заявку (Приложение) и отправить ее на адрес электронной почты dobr.67@yandex.ru до 13 мая 2013 года.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
46-05-25; 29-17-01; 8-951-708-65-07 (Екатерина Мамонтова).
e-mail: dobr.67@yandex.ru
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ЯРМАРКЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ВАКАНСИЙ
Название организации/
Учреждения
Количество участников
Контактные данные организации: адрес места нахождения, телефон,
e-mail
Контактное лицо
(ФИО, должность)
«Ярмарка» методических идей педагогов смоленского региона прошла в информационном центре по атомной энергии.
Лучшие педагоги физики, математики и информатики творчески подошли к возможности поделиться опытом преподавания со своими коллегами. Современное образование выдвигает новые требования. И «классическое» преподавание предметов уже не удовлетворяет потребностям молодого поколения. Учителя считают, что сегодня необходимо устанавливать междпредные связи. Оказывается, физика и математика спокойно могут существовать рядом с литературой, историей и биологией. Проекты, объединяющие несколько предметов, которые учителя реализуют вместе со своими учениками, преследуют главную цель — научить детей мыслить творчески.
Идеи о преподавании физики и математики с таким подходом сыпались на ярмарке как из рога изобилия! Смоленские педагоги с помощью мастер-классов, открытых уроков, проектов с использованием информационных технологий в образовании с удовольствием делились своими находками.
За лучшую методическую идею были награждены следующие педагоги:
— Родикова Раиса Дмитриевна — учитель информатики школы № 29
— Волкова Нина Владимировна — учитель математики школы № 37
— Даньшина Ирина Валерьевна — учитель математики школы № 34
— Титова Татьяна Петровна — учитель физики и математики лицея № 1 им. академика Б. Н. Петрова
— Шептицкая Жанна Владимировна — учитель физики и математики школы № 32 им. С. А. Лавочкина
Наталья Сазонова, начальник информационно-методического отдела Управления образования и молодежной политики Администрации Смоленской области, подчеркнула, что такие предметы, как физика и математика, развивают системное аналитическое мышление школьников. Но благодаря расширению связей с другими предметами и использованию новых информационных технологий, изучение точных наук превратится в творческое увлекательное занятие.