Учитель тоже должен учиться

Как в условиях современных требований к образованию повысить свой профессиональный уровень? Как заинтересовать современных школьников в изучении таких сложных предметов, как физика и математика? Что является мерилом педагогического труда?

Решению этих проблем был посвящен мастер-класс лучших учителей физики и математики Смоленска, который прошел в информационном центре по атомной энергии. Педагоги обсуждали вопросы профессионального самосовершенствования, количественные и качественные показатели работы учителя.

Система современного образования диктует свои правила. Сегодня педагогу недостаточно просто обладать набором профессиональных качеств. Важно, чтобы он смог их представить заинтересованной аудитории. Как показывает практика, большой процент учителей не умеет грамотно оформить результаты своего труда.

Наталья Дмитриевна Васинова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска, главный акцент на встрече сделала на необходимости современного педагога уметь эффективно оформлять и представлять портфолио. Портфолио — документ, в котором отражены индивидуальные достижения педагога. Этот способ выражения конкретных результатов позволяет современному учителю объективно оценить профессионализм при проведении аттестации.

Ольга Сергеевна Виноградова, заместитель директора школы № 3, рассказала коллегам о структуре портфолио. Особое внимание она обратила на раздел, касающийся оформления документов по повышению квалификации. Марина Анатольевна Антонова, руководитель методического объединения школы № 8, представила коллегам свой пример портфолио, которое она готовила для повышения своей категории. Интерес педагогов вызвала представленная диагностика профессиональных умений, уровня квалификации, а также количественные показатели по результатам сдачи ЕГЭ и ГИА по физике учеников Ольги Сергеевны. Помимо основной деятельности, педагог во внеурочное время работает с детьми в кружках, один из которых — «Мирный атом». Ученики Ольги Сергеевны приняли активное участие в VI Всероссийском конкурсе «Атомная наука и техника», который проходил в информационном центре по атомной энергии.

О часто встречающихся ошибках при оформлении портфолио рассказала Елена Анатольевна Полякова, руководитель методического объединения школы № 11. Татьяна Викторовна Кудимова, педагог математики школы № 9, представила портфолио учителя для поступления на работу.

Подводя итоги мастер-класса, педагоги отметили, что представленные материалы, особенно конкретные примеры, помогут им соответствовать требованиям современного образования, быть интересными для своих учеников и развивать свое профессиональные навыки и творческий потенциал.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Странно, что Морозову Е.В. не пригласили, она знает все по методике, а в особенности о составлении портфолио. ВОт, кто дал бы действительно стоящий мастер-класс.
--
avatar

Lord_Wolf

  • 06 января 2013, 12:30
+
0
Решению этих проблем был посвящен мастер-класс лучших учителей физики и математики Смоленска, который прошел в информационном центре по атомной энергии.
По ходу мастер-класс и близко не стоял к решению проблем, так как портфолио — с очень сильной натяжкой, если вообще никакого отношения не имеет к тому, о чем говорилось вначале:
Как в условиях современных требований к образованию повысить свой профессиональный уровень? Как заинтересовать современных школьников в изучении таких сложных предметов, как физика и математика? Что является мерилом педагогического труда?
avatar

Lord_Wolf

  • 06 января 2013, 12:32
+
0
И вообще, «Учитель тоже должен учиться» — так на самом деле и происходит. Взять только постоянные повышения квалификации, подтверждение категории и т.д.
avatar

Lord_Wolf

  • 06 января 2013, 12:33

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир