В информационном центре по атомной энергии состоялась встреча участников смоленского областного литературного объединения «Родник».
Гости узнали о миссии центров по атомной энергии, о деятельности смоленского информцентра, который недавно отметил первую годовщину. За это время в центре прошло более двухсот мероприятий. Это лекции, интеллектуальные турниры, конкурсы и встречи.
Узнав о работе информцентра по атомной энергии, «родниковцы» погрузились в мир виртуальной реальности с помощью программы «История астрономии — освоение космоса». На предновогодней встрече, в дружеской обстановке участники литобъединения — поэты и прозаики Смоленска — обсудили новости литературной работы, подвели итоги творческого года, поговорили о планах на новый 2013 год.
В субботний вечер в центре прозвучало много стихов, поэт и бард Любовь Сердечная исполнила свои песни.
Литобъединение «Родник» знают на Смоленщине более 30 лет. В разные годы в «Роднике» занимались такие ныне известные поэты, как Тамара Лосева, Нина Жигарева, Александр Батюк, Дмитрий Петроченков, Валентина Белоусова, Людмила Колесова, прозаики Мила Клявина, Татьяна Харитонова и другие.
В Десногорске — городе-спутнике Смоленской АЭС — подвели итоги ежегодного конкурса творческих работ «Смоленским Прометеям — 30». В нем приняли участие более ста учащихся школ и учреждений дополнительного образования. В этом году были представлены работы, посвященные 30-летию пуска первого энергоблока Смоленской АЭС.
Конкурс завершился торжественным награждением. Смоленский информационный центр по атомной энергии принял участие в конкурсе не только в качестве членов жюри, но и поощрил победителей и призеров своими призами и поощрительными подарками.
Особенность конкурса в том, что все его участники живут рядом с атомной станцией. Многие из них будут развивать атомную энергетику дальше. В своих работах дети хотели рассказать о том, как они видят дальнейшее развитие атомной энергетики и области применения мирного атома. Как отметил один из членов жюри Роман Петров, начальник отдела общественных связей центра общественной информации Смоленской АЭС, работы участников оказались такого высокого уровня, что членам жюри было сложно выбрать лучшие. Поэтому было решено отметить работы за их нестандартное решение.
Победителей и призеров конкурса чествовали по трем номинациям: литературное творчество, художественное творчество и мультимедийные проекты. Большинство работ, которые оказались и самыми интересными, были представлены в номинации художественного творчества. Здесь представлены как живопись, так и прикладное творчество. Ребята показали свое мастерство в лепке, искусном плетении бисером, необычном цветовосприятии при написании картин.
Первое место разделили коллективная работа «Город Прометеев» учащихся воскресной школы и работа «Надежда» Добровенской Дарьи, учащейся художественной школы. В литературной номинации жюри решило первого места не присуждать. В номинации мультимедийных проектов первое место заслужили две учащиеся одной из десногорских школ — Олесик Евгения и Морозова Ирина. Их проект называется «Смоленская АЭС: история, события, факты».
Жюри не могли не отметить педагогов — тех, под чьим чутким руководством выполнены детские и юношеские работы. Им также были вручены подарки от Смоленской АЭС и смоленского информационного центра по атомной энергии.
В смоленском информационном центре по атомной энергии прошла тематическая встреча в рамках проекта «Твой выбор».
Участники встречи — смоленские старшеклассники, учителя и представители администраций школ — представляли городскую экспериментальную площадку по повышению уровня правовой культуры участников образовательного процесса. Встреча прошла в форме правовой консультации. В роли экспертов выступили Наталья Михайлова — Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области и представители Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска.
Определяя вектор обсуждения, Марина Туберозова, научный руководитель площадки, главный специалист Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска, сказала: «Невозможно формирование единого образовательного пространства в городе без его важнейшей составной части — правовой культуры учащихся, педагогов, родителей».
Нарушения дисциплины, конфликты с учителями еще не изжиты из современной школы. Кто ответит за школьную травму? Уборка класса и территории — право или обязанность? Почему на занятия не пускают без формы и сменной обуви? Разрешение проблемных вопросов, помощь в урегулировании спорных ситуаций, подготовка уполномоченных по защите прав обучающихся — таковы основные задачи подобных мероприятий.
Элементы видеоконференции, живое обсуждение, работа в группах, дискуссия в рамках общего открытого диалога сделали эту встречу динамичной и интересной. В заключение Наталья Михайлова, в чьем ведении забота о правах детей в Смоленском регионе, напутствовала собравшихся: «Вы все должны четко знать свой правовой статус: права, обязанности, ответственность. Часто к нам обращаются, когда уже поздно помочь. Не бойтесь сказать, что чего-то не знаете или не понимаете. Вас научат и вам помогут. Учитесь постигать и отстаивать свои права».
Смоленский информационный центр по атомной энергии отметил свой первый день рождения. 9 декабря 2011 года в старшейшем педагогическом вузе западного региона — Смоленском государственном университете — открылся четырнадцатый из сети информационных центров, расположенных на территории России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Поздравить центр с первым Днем рождения пришли партнеры и друзья.
Руководитель центра Наталья Кибисова рассказала гостям информцентра о достигнутых результатах за год. За недолгое время центр посетили более двадцати тысяч человек, большинство из которых — школьники, проведено более двухсот мероприятий. Особое место в работе центра занимает линейка федеральных проектов, которые проходят единовременно во всей сети центров. Их реализация способствует распространению достоверных знаний о работе атомной отрасли, популяризации профильного образования.
Смоленский центр реализует и свои оригинальные региональные проекты:
— «Интервстречи» — тематические встречи с зарубежными гостями. Презентация опыта работы Информационного центра по атомной энергии в г. Смоленске.
— «Земляки» — в рамках этого проекта — популяризация знаний об уроженцах Смоленщины, оставивших большой вклад в развитии науки и техники, атомной отрасли, организация выставок, лекций.
— Проект «Радость — детям!» стартовал в смоленском информцентре летом 2012 года специально для детей из социально-реабилитационных центров и детских домов. Конкурсы и игры, небольшие познавательные приключения и задачи, которые находят ребята в смоленском информационном центре, добавляют ярких и радостных минут к праздничным дням и каникулам.
— Цель проекта «День музеев» — совместно с Молодежным центром-музеем имени адмирала Нахимова ознакомить школьников г. Смоленск с показательными экспонатами истории ВМФ, с необычными техническими музеями мира. Ежегодно 18 мая более чем в ста пятидесяти странах мира музейные работники отмечают свой профессиональный праздник — День музеев. И, конечно, те из нас, кто всегда с удовольствием посещает музеи нашего города, также причастны к этому празднику. Атомная отрасль самым тесным образом связана с военно-морским флотом, ведь основа подводных сил Военно-морского флота России — атомные подводные лодки.
Первый год работы информационного центра привлекал внимание региональных СМИ. Сотрудники смоленского информцентра выразили благодарность журналистам, репортерам за проявленный интерес и доброжелательное отношение.
В этот день было высказано много приятных и добрых слов в адрес смоленского информационного центра по атомной энергии. Было отмеченно, что, несмотря на всего лишь год работы, центр показал активную жизненную позицию.
Ректор Смоленского государственного университета Евгений Кодин поздравил коллектив смоленского информцентра с удачным стартом и заверил присутствующих друзей центра в дальнейшей поддержке и содействии в начинаниях центра.
В благодарственном письме от центра общественной информации Смоленской АЭС отмечено: «Ваш центр является связующим звеном между Смоленской АЭС и жителями областного центра, помогает пропагандировать достижения атомной энергетики и Смоленской атомной станции и создает в регионе благоприятную среду для дальнейшего развития и процветания атомной энергетики во благо региона и страны». В подарок от Смоленской АЭС информцентр получил тематическую выставку «Смоленская АЭС: вчера, сегодня, завтра».
В поздравительном адресе от Комитета по образованию администрации города Десногорска указано: «С первых дней деятельности ваш центр зарекомендовал себя как надежный и профессиональный партнер, использующий современные технологии информатизации».
Мария Вольвачева, директор смоленского физико-математического лицея при МИФИ отметила, что благодаря тесному сотрудничеству с центром, в этом году в НИЯУ МИФИ поступили восемь лицеистов.
Иван Болотин, декан физико-математического факультета Смоленского государственного университета, выразил надежду на дальнейшее сотрудничество уже на другом уровне. «Теперь студенты физико-математического факультета должны научиться использовать и применять новые информационные технологии, представленные в смоленском информационном центре, в методике преподавания физики и математики», — подчеркнул он.
Поздравить центр пришли представители Департамента социального развития Смоленской области, смоленского краеведческого клуба «Феникс», смоленского филиала Московского энергетического института и многие другие.
Встреча единомышленников и социальных партнеров по поводу Дня рождения центра показала, что работа смоленского информцентра нужна, востребована и нас объединяют общие цели.
В конце встречи сотрудники центра преподнесли друзьям свой подарок. Они презентовали фильм о выдающихся ученых — уроженцах смоленского края «Смоляне — участники атомного проекта», созданного персоналом центра.
Празднование Дня рождения украсил фирменный торт в форме апельсина — символа информационных центров атомной отрасли с начертанным девизом. «Завтра будет!» — уверенно подтвердили все участники встречи.
Как в условиях современных требований к образованию повысить свой профессиональный уровень? Как заинтересовать современных школьников в изучении таких сложных предметов, как физика и математика? Что является мерилом педагогического труда?
Решению этих проблем был посвящен мастер-класс лучших учителей физики и математики Смоленска, который прошел в информационном центре по атомной энергии. Педагоги обсуждали вопросы профессионального самосовершенствования, количественные и качественные показатели работы учителя.
Система современного образования диктует свои правила. Сегодня педагогу недостаточно просто обладать набором профессиональных качеств. Важно, чтобы он смог их представить заинтересованной аудитории. Как показывает практика, большой процент учителей не умеет грамотно оформить результаты своего труда.
Наталья Дмитриевна Васинова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска, главный акцент на встрече сделала на необходимости современного педагога уметь эффективно оформлять и представлять портфолио. Портфолио — документ, в котором отражены индивидуальные достижения педагога. Этот способ выражения конкретных результатов позволяет современному учителю объективно оценить профессионализм при проведении аттестации.
Ольга Сергеевна Виноградова, заместитель директора школы № 3, рассказала коллегам о структуре портфолио. Особое внимание она обратила на раздел, касающийся оформления документов по повышению квалификации. Марина Анатольевна Антонова, руководитель методического объединения школы № 8, представила коллегам свой пример портфолио, которое она готовила для повышения своей категории. Интерес педагогов вызвала представленная диагностика профессиональных умений, уровня квалификации, а также количественные показатели по результатам сдачи ЕГЭ и ГИА по физике учеников Ольги Сергеевны. Помимо основной деятельности, педагог во внеурочное время работает с детьми в кружках, один из которых — «Мирный атом». Ученики Ольги Сергеевны приняли активное участие в VI Всероссийском конкурсе «Атомная наука и техника», который проходил в информационном центре по атомной энергии.
О часто встречающихся ошибках при оформлении портфолио рассказала Елена Анатольевна Полякова, руководитель методического объединения школы № 11. Татьяна Викторовна Кудимова, педагог математики школы № 9, представила портфолио учителя для поступления на работу.
Подводя итоги мастер-класса, педагоги отметили, что представленные материалы, особенно конкретные примеры, помогут им соответствовать требованиям современного образования, быть интересными для своих учеников и развивать свое профессиональные навыки и творческий потенциал.
9 декабря в Смоленске выступила легендарная российская pagan-folk metal группа.
(
Читать дальше
)
В преддверии 30-летия пуска первого энергоблока Смоленской АЭС в смоленском информационном центре по атомной энергии проходила специальная программа для школьников и студентов «Атомный зачет».
Более двухсот смоленских школьников и студентов средних специальных и высших учебных заведений успешно сдали «атомный» зачет, показав глубокие знания по физике и атомной энергетике. Самыми знающими из школьников оказались ребята школы № 28.
Сначала гости центра активизировали свои знания с помощью научно-популярной программы в жанре 3D. После чего могли приступать к «атомному» зачету, который состоял из нескольких отборочных этапов и финала. Один из этапов турнира — региональный — был посвящен главному отраслевому предприятию региона — Смоленской атомной станции. Что означает аббревиатура и цифры в названии реактора? Сколько в России действующих атомных станций? В каких единицах измеряется радиация? Многие из тех, кто пришел на зачет в информцентр, принимали активное участие в проекте «Осенний марафон: что ты знаешь о Смоленской АЭС?», поэтому для них не составило труда ответить на непростые вопросы.
В финал выходили команды, набравшие наибольшее количество правильных ответов на отборочных этапах. Команде-победителю сотрудники смоленского информцентра по атомной энергии вручили сертификат, подтверждающий сдачу «атомного» зачета, и памятные подарки.
По просьбе образовательных учреждений Смоленска в будущем принять участие в «Атомном зачете» смогут и другие школьники и студенты.
В смоленском информационном центре по атомной энергии прошла региональная научно-практическая конференция «Посниковские чтения. Творческое наследие А. С. Посникова и современность».
Конференция посвящена известному русскому ученому, уроженцу Смоленской губернии Александру Сергеевичу Посникову, автору фундаментальных трудов по промышленному развитию России.
Александр Сергеевич Посников, профессор, создатель экономического отделения Петербургского политехнического института, депутат IV Государственной думы был среди тех, кто внес реальный вклад в развитие российской высшей школы в конце XIX — начале XX века.
Приветствуя участников конференции, Николай Петрович Сенченков, доктор педагогических наук, первый проректор Смоленского государственного университета, отметил, что тема конференции не случайна. «Мы должны обращаться к опыту наших выдающихся предков, которые заглядывали в будущее. В этом смысле, Посников опередил свое время. Сейчас, когда прерывается связь поколений, это наиболее актуально. Хотелось бы, чтобы конференция донесла идеи нашего выдающегося земляка до современных молодых людей. Надеюсь, что секции конференции в будущем расширят свою работу для школьников, учителей и краеведов», — сказал Николай Сенченков.
Несмотря на то, что конференция имеет региональный статус, в Смоленск приехали гости не только из других городов России, но и из Белоруссии и Германии. Конференция прошла при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Администрации Смоленской области.
В интервью телеканалу ГТРК — Смоленск Тамара Васильевна Боровикова, доктор педагогических наук, профессор, сказала: «Мы возвращаем имя Посникова не только Смоленщине, но и всей России. И одна из важных целей нашей конференции — собрать потомков выдающегося педагога и политического деятеля, нашего земляка. К нашей радости, приехал из Санкт-Петербурга потомок Посникова — Борис Александрович Посников». «Я приехал почтить память своего деда, который внес неоценимый вклад в российскую культуру. Он был человеком разносторонних взглядов, выдающейся личностью, которой по праву может гордиться Россия», — обратился к гостям Борис Александрович. Он рассказал слушателям о малоизвестных, но интересных и насыщенных страницах жизни Александра Сергеевича. Работа конференции была разнообразна по направлениям. В рамках обсуждения одного из них — «Инновационные процессы в образовании» — была представлена деятельность смоленского информационного центра по атомной энергии и его роль в создании адаптивной образовательной и социокультурной среды региона. К открытию конференции выпущен сборник научных статей, среди которых представлена работа руководителя смоленского информцентра по атомной энергии Натальи Кибисовой.
Конференция прошла при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Администрации Смоленской области.
Александр Сергеевич Посников — общественный и политический деятель, вошел в историю отечественной высшей школы как создатель и декан первого экономического отделения в России, созданного в Санкт-Петербургском политехническом институте. Долгое время возглавлял институт, а позже был избран его Почетным членом.
Смоленский информационный центр по атомной энергии стал участником открытия Дней карьеры Росатома, благодаря on-line трансляции с площадки НИЯУ МИФИ. Аудиторией центра стали смоленские лицеисты МИФИ — будущие молодые атомщики.
Цель Дней карьеры Росатома — привлечение лучших выпускников МИФИ в атомную отрасль страны. Ежегодно для будущих специалистов обширный анализ состояния и перспектив отрасли представляет генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Владиленович Кириенко. В обращении к молодежи он сказал: «Сегодня мы занимаемся теми проблемами, которые завтра предстоит решать вам. Поэтому уже сейчас вы должны понимать, какие вызовы перед нами ставит атомная отрасль».
По его словам, кардинально главным вызовом атомной отрасли стали события на станции «Фукусима». Это заставило мировое атомное сообщество по-новому посмотреть на принципы безопасности работы станций. Россия приняла оперативные меры по установке дополнительных систем безопасности, что сказалось на ее лидирующей позиции в мире. Наши проекты полностью соответствуют требованиям.
События на японской АЭС заставили измениться рынок сооружения атомных станций. В этом смысле, госкорпорация «Росатом» также находится на позиции лидера, поставляя комплексные услуги развивающимся странам по сооружению и эксплуатации атомных станций, а также по подготовке персонала.
Особое внимание будущих специалистов Сергей Кириенко обратил на то, каким должен быть современный атомщик. Молодые люди должны изучать иностранные языки. Это поможет им расширить границы коммуникации с зарубежными коллегами, откроет новые перспективы в профессии. «Вызов есть. Заказ есть. Возможности есть. Почему? Время перемен!» — уверенно заявил Сергей Киреенко главному будущему отрасли — молодым специалистам.
В Смоленском информационном центре по атомной энергии отметили 65-летие Григория Остера.
Почему центр по атомной энергии отмечает День рождения детского писателя? Какая связь между атомом и творчеством? Все очень просто. Известный детский писатель дает вредные советы не только маленьким детям и их родителям, но и советы о том, как сберечь электроэнергию. «Бейте лампочки в подъездах, люди скажут вам „спасибо!“ Вы поможете народу электричество сберечь!» — вот один из его замечательных советов. Более того, он сам придумал, как проверить знания школьников по физике, написав книгу «Экзамен по атомной энергетике».
Отметить юбилей писателя, познакомиться с другими гранями его литературного таланта пришли пятиклассники одной из смоленских школ во главе с Натальей Сухой — финалистом всероссийского конкурса «Учитель года — 2011».
В видеозале информцентра состоялась виртуальная встреча с Остером, благодаря которой дети смогли ближе познакомиться с тем, чьим вредным советам они с удовольствием «следуют». Они узнали, что Григорий Остер сделал великое открытие: «Как все люди произошли от обезьян, так все взрослые произошли от детей. Но в каждом взрослом этот ребенок живет по-разному».
Чтобы узнать, насколько хорошо современные школьники знают произведения Остера, сотрудники информцентра специально для них провели «Вредный марафон». Каждая команда должна была прочитать по одному из стихотворений Остера. Те, кто не смог этого сделать, выбывали из марафона. Определить победителя было не просто, потому что ребята прекрасно справились с заданием. На помощь пришли эксперты — любимые учителя.
Кроме того, школьники смогли познакомиться с детскими творческими видео работами, созданными по мотивам произведений Остера. После чего, с помощью компьютерных технологий, ребята сразились в интеллектуальной викторине: они выдержали экзамен по атомной энергетике от самого Остера! Всем победителям сотрудники информцентра вручили книжки любимого детского острослова «Экзамен по атомной энергетике» для дальнейших тренировок. Празднование Дня рождения закончилось подарком для главных почитателей его таланта: смоленские школьники посмотрели известный мультипликационный фильм, автором сценария которого выступил юбиляр.
Григорий Остер — классик детской литературы. Родился 27 ноября 1947 года в Одессе. Еще будучи студентом Московского литературного института, начал писать пьесы для кукольных театров. Множество мультсериалов создано по его сценариям, среди которых: «Котенок по имени Гав», «38 попугаев» и другие радуют детей. К его «Вредным советам» прислушиваются даже взрослые.
- 0
- 10 декабря 2012, 09:34
- Olesya
-