Реклама: за рамками дозволенного

Рекламные агенства, не зная, чтобы такого уже и придумать, зачастую переступают порог дозволенного. Иногда смешно, а иногда не очень. Провокация в рекламе неизвестно к кому обращена (так как в большинстве случаев из-за подобных «выходок» кампании теряют своих потребителей).

рекламный щит в Москве



В чем состоят репутационные риски

Очень часто, затевая провокативную кампанию, менеджеры руководствуются равенством «провокация (неважно какая) = все будут обсуждать = позитивный фитбек». Но увы, последнее равенство не всегда верно. И если кампания у всех на устах, это вовсе не означает повышение лояльности потребителей, увеличение продаж, улучшение имиджа.

«Для того чтобы о тебе все говорили, не нужно много усилий и высокого профессионализма, иногда достаточно просто снять штаны в людном месте. Это легко, если ты не думаешь об имидже компании и репутационных рисках»


— рассуждает Сергей Венгер, управляющий директор рекламного агентства Provid. Как отметил эксперт, конечная цель многих бренд-активностей — не только формирование имиджа и позиционирование, но и работа с лояльностью и самое главное — повышение уровня продаж.

Самый, пожалуй, легендарный и известный пример рекламы, не оставляющей зрителей равнодушными – рекламная кампания систем сигнализации «Клиффорд»: на уличных щитах был вырезан профиль угнанного автомобиля.



Скандальный рекламный плакат появился на улицах уральских городов в ноябре, когда в ряде региональных банков произошел существенный отток средств со вкладов. По мнению председателя правления СКБ-банка Владимира Пухова, «ситуация на рынке, сами настроения населения, тревожащегося за свои «кровные», как нельзя лучше и выражаются словом», использование которого показалось недопустимым комиссии антимонопольной службы.



Реклама, созданная довольно молодым парижским агентством Fred&Farid — это фотоистория о том, как группа красивых молодых людей блуждает по ночному призрачному лесу, купается в прозрачной реке, ложится обнаженными телами на сырую землю, словом сливается с природой в ее неизведанной дикой красоте. Интересно, что эта реклама отличилась в этом году в Каннах, завоевав Гран-при в категории «Печатная реклама». А автор снимков — скандально известный Райан Макгинли (Ryan Mcginley), прославившийся серией известных фотографий на тему нудизма (серия «I Know Where the Summer Goes»).





В преддверии первого сентября на здании московского ЦУМа появилась реклама самого универмага, посвященная скорому наступлению нового учебного года.

На рекламных щитах изображены девочки, которых сложно назвать вежливее, чем «малолетние стервы». Например, одна из них говорит своим игрушкам «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки! А вы, два старых урода, мне больше не нужны!».

Что касается взаимоотношений автора с законом «О рекламе», тут и сказать нечего: здесь и непосредственный призыв к малолетним требовать от родителей покупки, и прямые оскорбления («два старых урода, а на другом плакате и вовсе «Кто не в Prada, тот лох»), и попытки представить тех, кто не пользуется рекламируемыми товарами, как людей второго сорта.



Немецкую общественность взволновало появление провокационной рекламы еженедельного издания «Die Zeit».

Принты анонсируют 24-страничное приложение к газете, содержащее ответы редакции на 55 самых животрепещущих вопроса об образовании в Германии.
На принтах милейшее белокурое создание с невинной улыбкой на губах демонстрирует неприличный жест в виде выставленных вверх средних пальцев обеих рук. Надпись на принте гласит «Ну что, дорогие родители?» и предлагает найти ответы на мучающие вопросы образования своих отпрысков в рекламируемом приложении к газете.



Реклама… Странно видеть даже не такие попытки самореализации кампаний, пытающихся привлечь внимание покупателей, как то, что общество уже воспринимает такие рекламные акции как должное, не видя в них ничего зазорного. Складывается впечатление, что еще пару лет, и реклама выйдет из-под контроля (если у нее еще остался контроль).



Некоторые ссылки

Статья об антирекламе

Провокационная реклама

Видеоролик провокационной рекламы

Антитабачная реклама

Самая провокационная реклама по мнениею Forbes Russia

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир