Сегодня две работы, которые просто держат марку. Не удивляют и не шокируют, они всего-то качественные и добротные.
Кино: Убежище (Франция, 2009)
Очередной фильм Озона. Как всегда, в России на DVD официально еще не вышел, хотя успел в своем 2009 году получит премию в Сан-Себастьяне. Такое начало рассчитано на людей, которые оглядываются на критиков и награды. Сюжет фильма начинается в большой пустой квартире в Париже. Из мебели там только матрас, да небольшой столик. В квартире живут Луи и его девушка Мусс. Родители Луи богаты, и влюбленные имеют возможность практически все время посвящать друг другу и героину. Идиллия длится некоторое время, пока Луи и Мусс не попадают в больницу после передозировки. Там на чудом выжившую Мусс обрушивается сразу две новости: Луи погиб, а сама она беременна. Тяжесть ситуации усугубляется разговором с родителями Луи на похоронах. И героиня решает просто сбежать. Собственно, романтичный, красивый, грустный фильм начинается только с этого момента. К замкнутой, слегка раздражительной и беременной Мусс приезжает погостить брат Луи Поль, что немаловажно, гей. И тут начинается классическая история любви в понимании французского режиссера новой волны: красивые пейзажи, загородный дом, слегка барские замашки его обитателей (а может это просто то самое умение «жить со вкусом»), всеобщая благожелательность, мимолетные увлечения и секс (разумеется, без ханжеских ограничений). В такой обстановке забывается серый, суетливый Париж, споры родни о наследстве, та самая квартира, из которой увезли Луи и Мусс с передозом. И мы наблюдаем, как растет и крепнет любовь Поля и Мусс. Любовь одновременно нежная и ответственная, то есть такая, которая проявляется и на бытовом уровне, и на чувственном. Следить за эволюцией чувств героев – одно удовольствие. Никаких слов – только недосказанности, неловкие паузы, взгляды, неуклюжие движения. Можно просто расслабиться, замереть перед экраном и наблюдать.Музыка: P J Harvey «Let England Shake»Честно признаюсь, об исполнительнице Полли Джин Харви я узнал только, когда у меня появился этот, восьмой по счету, ее альбом. Она, как оказалось, успела в 93 году выступить на разогреве у U2 и отказаться от контракта с лейблом, чтобы остаться частью инди-культуры. Биография Полли Джин интересно только чтобы понять бунтарский дух ее песен. Pitchfork пишет, что ее вдохновляет Первая Мировая Война, причем для Англии она имеет значение, отличное от нашего. Массовая гибель людей для Харви не столько трагедия, сколько катализатор развития новых политических идей (как либеральных, так и националистических, и социалистических), новых направлений в изобразительном и музыкальном искусстве.
И говорят, что эти образы, перенесенные в современную жизнь и воспетые Полли Джин, смогли оказать влияние на отставку британского премьера. В вопросах британской политики я некомпетентен и не берусь судить сам. Так что лучше вернусь к музыкальной составляющей. Первое, что сразу слышно в текстах – это противопоставление Англии Америке и, как ни странно, континентальной Европе: «God damn europeans, take me back to beautiful England». В обстановке глобализации и политкорректности звучит мило, хотя может это просто мода. Звучание альбома можно назвать блюзовым, хотя бы по настроению. Вкрадчивый голос солистки заставляет вслушиваться, а полуакустическое звучание гитар создает ощущение уюта и спокойствия. Лучше всего это описание иллюстрирует песня «England», где голос Полли Джин поначалу очень напоминает Бьорк.
Весь альбом наполнен тихой грустью, интеллигентной, но от этого не менее сильной. Если прибавить к этому политическую направленность текстов, то начинаешь завидовать Англии, потому что у нас на месте прекрасной Полли Джин Харви сейчас находится старый и намного менее талантливый Юра Шевчук.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьguest
damnrocknroll
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.