Сегодня будут вещи, которые принято называть атмосферными. Кому-то покажутся скучными, но потенциально они сильнее многих других. Если вы ощутите то настроение, которое пытается передать автор, то ваши личные эмоции будут намного ярче, чем любое чужое произведение искусства. Кино: Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни (Таиланд, 2010)
«Дядюшка Бунми» — фильм, взявший золотую ветвь последнего кинофестиваля в Каннах, и хотя бы одним этим заслуживает упоминания. Если вы решите посмотреть на кинопоиске, то наткнетесь все на те же рецензии из серии «скучный», «тягомотный», «ни о чём» и так далее. Но и таким ценителям можно ответить: «Его же выбрал сам Тим Бертон как председатель жюри». Этот фильм рассказывает даже не о самОм дядюшке, не о его родственниках, и не о его болезни. Он просто передает атмосферу и настроение, уловить самую его суть зрителю из России практически невозможно. Она представляет собой не только сюрреалистическую историю, но и происходящую в тайской деревне с местными жителями. Как у всех народов, у них есть свои верования, набор стереотипов и жизненных установок, свое отношение к жизни. В России все это принято называть менталитетом. Чтобы представить себе, насколько далеко наше понимание от сути фильма, вспомните любой фильм, в котором действие происходит в русской глубинке: «Дикое поле», «Овсянки», или «Бубен, барабан». Все мелкие повороты сюжета, из которых складывается картина, обусловлены понятными разве что жителям СНГ причинами. Отношения героев отчасти тоже. А теперь подумайте, как бы вы смогли все эти тонкости объяснить иностранцу. Можете, конечно, попытаться, но это практически бессмысленная затея. Поэтому не удивляйтесь, когда на экране герои будут общаться с умершими родственниками. Один из них, мало того, что пропал без вести, так успел еще и превратиться в подобие йети. Другие встречаются со своими безмолвными копиями. И все это, не поддающееся логическому объяснению, действо сопровождается притчами, которые всплывают в воображении главного героя. Воспринимайте этот сюжет как данность, и задумывайтесь лучше, по примеру героев, о своей карме и о том, как ее улучшить.Музыка: Lemongrass «The 5th Dimension»
Этот альбом выпущен Роландом Воссом (aka Lemongrass) в 2010 году. Весь альбом можно отнести к стилю трип-хоп: здесь у нас треки от ритмичного эмбиент до мягкого хип-хопа, что обычно и составляет границы дозволенного. Плюс все это оживлено и разбавлено нью-соул вокалом девушек по имени Карен Гибсон Рок и Сьюзи Даффи. Авторы заявляют, что пластинка является идеальным саундтреком для путешествий во времени или, хотя бы, по собственному воображению (пятому измерению, которое и дало название альбому). Поэтому не хочется описывать все, как оно есть, каждый трек в отдельности. Это неинтересно, да и создаст неправильное впечатление.
Господин Восс – немолодой немец, который живет в маленьком городке на севере страны. Никаких каменных джунглей и напряженных лиц вокруг. Собственно, его работу мы можем услышать в последних треках альбома: там инструментальные проигрыши, очень мало резкого электронного звука, разве что легкий бит. Скорее нео-классика или джаз, чем что-либо другое. А теперь мы в эту картину размеренной жизни на лоне природы добавим двух девушек.
Карен Гибсон – уроженка Ямайки, сейчас живет в Бруклине. Её сильный, красивый голос звучит в «You Gotta Be Free». В «On The Edge Of Time» он практически вплетается в саму мелодию.
И вторая вокалистка – Сьюзи, шотландка. Ее исполнение в стиле соул логично подводит нас ко второй половине альбома, где мы еще несколько раз услышим Карен Гибсон, затем «Streap-Tease» с саксофоном и замедленным темпом, и мы готовы погрузиться в мир инструментальной музыки Lemongrass. Сам не ожидал, но и вправду получилось путешествие. Это одна из особенностей: альбом нужно слушать сначала до конца и по порядку. Счастливого пути!
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьguest
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.