Сегодня работы, которые держатся своего стиля. Авторы не смотрят на рынок, плевали на конъюнктуру и играют/снимают только то, что нравится им. При этом умудряясь попадать в «яблочко». Кино: Гашиш (Швейцария, 1968)
В фильме «Гашиш» швейцарца Мишеля Суттера не фигурирует гашиш или другие наркотики, нет видений и сюрреализма и нет даже упоминания слова, стоящего в названии. Фильм показывает жизнь двух друзей: Бруно и Матьё. Бруно – актер, его тяготит нейтральная не только во всех международных спорах, но и в жизни, Швейцария. Он хочет уехать как можно скорее и тянет с собой друга. Когда все уже готово, Бруно влюбляется и куда-либо ехать отказывается. Наслаждается своей влюбленностью, хоть и знает, что это только на время. Матьё же ради поездки, в лучших традициях грубоватой и прямолинейной мужской дружбы, бросает свою девушку, и теперь обижается на Бруно. Такое ощущение, что двух завязших в скучной стране как в болоте друзей Мишель Суттер и пытается сравнить с эффектом от гашиша. Молодые люди устали от бездействия, их творческая энергия не находит выхода. В состоянии расслабленности и скуки они пребывают постоянно, но ненавидят это состояние и стремятся из него выбраться. Поэтому они с такой решимостью рвут старые или завязывают новые отношения, явно переоценивая цель, ради которой идут на такие жертвы. Кроме того сонного состояния, которым пропитан насквозь весь фильм, есть и яркие вспышки. Не те периоды, когда герои выпускают на волю эмоции, общаясь с девушками заводя или разрывая отношения. А именно вспышки: разговоры в кафе о революционной солидарности некоего мужчины (на дворе как никак 68-й год), короткий монолог о турке Назыме Хикмете, внезапные ритмичные и совершенно театральные вспышки гнева главного героя в одной из сцен. Такие вот яркие детали, воспринимаемые с большой скрупулёзностью, но при этом в отрыве от всей окружающей обстановке, которая отходит на второй план, возвращают нас к названию фильма и работают на общее ощущение. Все вместе создает портрет времени и портрет молодежи. Ценный своей безоглядной субъективностью Музыка: The Kills «Blood Pressures»
Не так давно, 2-го февраля 2011 года распалась прекрасная и самобытная группа The White Stripes. Они успели сделать очень много, но еще большего от них ждали. Джек и Мег изменили мир своими блюзовыми и гранжевыми мелодиями, они сделали популярным формат группы из двух человек. Никаких ударных, только грязный гитарный рев, сильный вокал, и еще что-нибудь, по желанию: бит, клавишные или простенькая ударная установка. После их ухода закончилась эпоха в рок-музыке. И, разумеется, все поклонники и сочувствующие стали осматриваться в поисках команды, которая займет их место. Похоже, ими стали The Kills в составе Элисон Моссхарт (вокал, ритм-гитара) и Джейсона Хайнса (гитара, бэк-вокал).
Они продолжают играть свой мрачноватый гаражный рок, который принес им известность. Четвертый альбом, правда стал повеселее и полегче предыдущих. Нет в нем той нирвановской героиновой депрессии. Что, в общем-то, тоже неплохо, раз группа не зацикливается на однажды уже принесших ей славу мотивах.
Есть на пластинке своеобразный хит – ритмичная Heart Is A Beating Drum. Чистая энергия и никакого качества звука, ничего рафинированного, только чистое искусство в формате инди-рока (да, такое еще возможно).
А есть и прекрасная, немного снобская, блюзовая песня, которая подошла бы для исполнения в каком-нибудь маленьком, закрытом американском рок-н-рольном баре. Тихая и грустная, берущая за душу баллада. Пожалуй, бессмысленно и дальше смаковать достоинства альбома и произносить название The Kills в одном ряду с рок-звездами последних пятнадцати лет. Главное можно выразить фразой «не разочаровали», и этого достаточно.
The Kills - как раз очень даже вписываются в конъюктуру рынка - типичный такой коммерческий роковский проект, только с оттенком некоего псевдо-андеграунда, да и играют они то, что хотят многие.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьDirtyIris
damnrocknroll
guest
damnrocknroll
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.