Нынешний обзор будет максимально футуристическим: про не состоявшийся еще релиз альбома и про фильм, который в будущем может стать классическим.
Кино: Чрево (Германия, 2010)
В прошедшем 2010 году появился очередной отличный фильм с Евой Грин. В этом обзоре я пишу про него по двум причинам. Самая очевидная – та, что дейстиве происходит в недалеком будущем. Там все так же, как у нас, за исключением новой и вполне реальной возможности клонировать человека. Для этого нужны только ДНК и суррогатная мать. А основная причина в другом: сейчас почему-то не появляется красивого и чувственного кино. То есть такого, чтобы накал страстей там не переходил некоторую границу, когда он становится слишком ярким и тяжелым для восприятия, как азиатские фильмы. Складывается впечатление, что если такой сценарий появляется, то на главную женскую роль сразу зовут Еву Грин. У «Чрева» есть все шансы стать классическим, потому что он продолжает славные традиции мелодрам с достаточно интересным нестандартным сюжетом, со слегка шокирующими непривыкшего зрителя моментами и харизматичной исполнительницей главной роли. Мне кажется, что через какое-то время фильмы с Евой последних восьми (начиная с «Мечтателей» Бертолуччи) лет будут восприниматься как единая серия. Даже несмотря на то, что снимали их разные режиссеры, все картины похожи перечисленными уже традиционными качествами. “Womb” среди них мало того, что самая футуристичная, так в ней еще и появилась в одной из второстепенных ролей Hannah Murray, известная по сериалу “Skins” как Кейси. Пожалуй, отличают фильм от подобных ему пейзажи. Полюбившиеся многим, масштабные картины водной, ледяной или песчаной (как в “Диком поле” и “Как я провел этим летом”) пустыни с нависшим над ней тяжелым небом. Так много места в кадре, как сейчас, они не занимали. Правда, в таком внимании к пейзажам видится лишь сиюминутная кинематографическая мода. В любом случае, я уверен, что это не последняя мелодрама с Евой Грин. И мы сможем еще пару-тройку раз насладиться ее игрой в похожих друг на друга и отличающихся разве что окружающей обстановкой трогательных картинах.
Музыка: Foo Fighters «Wasting Light»
Сегодня мы можем вспомнить множество групп, доставшихся нам от предыдущего поколения. Я говорю только о тех что не растеряли популярности сейчас, хотя собирали стадионы еще двадцать лет назад. Это, к примеру, Radiohead, Duran Duran или Grinderman (нынешний проект Ника Кейва). Они стремятся экспериментировать со своим звучанием и развиваться, используя весь свой многолетний опыт. Не всегда эти эксперименты удачны, но они достойны внимания и уважения (даже без снисхождения). Есть и другая разновидность – команды, которые своими выступлениями и отголосками былой славы радуют только преданных фанатов. Таковы сейчас, скажем, Motorhead. Выросшая из распавшейся группы Nirvana команда Foo Fighters во главе с Дейвом Гролом сейчас ближе как раз ко второй категории. Такой вывод напрямую следует из их последнего диска: одиннадцать похожих друг на друга проходных песен. Конечно. Это все еще рок, и в нем есть дух Foo Fighters, как на “Echoes, Silence, Patience, Grace”, но они, как выражается наш президент, забронзовели. Все их эксперименты уложатся в две минуты по времени, если считать таковыми панковское начало первого Bridge Burning, скримы вокалиста кое-где, и некоторые ритмы, позаимствованные у power-metal групп. Не удивлюсь, если Foo Fighters теперь будут выпускать по альбому в год-полтора такого же уровня, как Wasting Light, а лет через семь приедут в Россию и дадут тут десяток концертов в разных городах, или один большой в Москве, а средний возраст слушателей будет около тридцати. Очень бы хотелось ошибиться, но есть ощущение, что одна из лучших рок-групп рубежа девяностых и нулевых, созданная барабанщиком великих Nirvana, уже стала частью истории. И участникам Foo Fighters остается либо найти в себе силы для реванша за скучный альбом, либо тихо состариться, греясь в ослабевающих лучах былой славы.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.