Les Rallizes Denudes "Blind Baby Has its Mother's Eyes" // Dr. Strangelove 1963


Две очень странные работы: черная комедия Стенли Кубрика и переизданный старый бутлег малоизвестной японской нойз-группы.


Кино: Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (Великобритания, 1963)
(Оригинальное полное название Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb)

Классический британский фильм. Его большую роль в англо-американской культуре подчеркивает то, что фильм попал в Top250 IMDB и получил в 64 году награды обеих киноакадемий. Фильм раскрывает самый страшный сценарий развития мировых отношений в период “холодной войны”. Получилась не только очень черная комедия, но и целый набор стереотипов об американцах и русских. Единственным адекватным человеком во всем этом сумасшедшем доме является только один британский военный (кто бы сомневался). Итак, ситуация складывается ужасная. Генерал и командир авиабазы стратегических бомбардировщиков решает своими силами начать противостояние с дикой и воинственной советской страной. Он отдает своим летчикам приказ атаковать русские города.
Задание пилоты получили, будучи уже в воздухе. Сначала, конечно, не поверили, но потом решили, что это их долг, что Россия уже, вероятно, запустила ракеты, и под бравурные марши понеслись бомбить в т.ч. некий город Борщов. В правящих кругах поднимается паника, потому что отозвать самолеты невозможно, вернее, сделать это может только сам генерал, командующий авиабазой.
В итоге через малоприятного русского посла связываются с правительством СССР и пытаются сбить самолеты. Вся эта суматоха происходит из-за того, что мир стоит на пороге ядерной войны из-за помешательства одного генерала Дж. Д. Риппера (Джека Потрошителя, если перевести) – бравого вояки с квадратным лицом, сигарой в зубах и напоминающего чем-то Клинта Иствуда. Американское же правительство представлено нерешительным мямлей-президентом,бравым начальником штаба, жующим огромное количество жвачки и доктором Стрейнджлавом – немецким специалистом, занимающимся разработкой ядерного оружия, инвалидом, который периодически называет президента “мой фюрер”. Русские же представлены послом Алексеем Д. Садецким, толстяком, у которого в любой безделушке, которую он достает из кармана, есть скрытый фотоаппарат, и премьер-министром Кисловым (по телефону). Фильм порой очень забавен и мог бы сойти за комедию, как написано в графе “жанр”, если бы я имел возможность смотреть на ситуацию со стороны (например, со стороны Британских островов). Но увы, я вижу только пропагандистские стереотипы с двух сторон конфликта. И, к сожалению, наше мнение об американцах и их милитаристских устремлениях недалеко ушло от образца 63-го года, и уж тем более не стало ближе к реальности.

Музыка: Les Rallizes Denudes «Blind Baby Has its Mother's Eyes»
Японская авангардная группа ?????? начинает свою историю с 1967-го года. Тогда авангард был много понятнее и благозвучнее, чем сейчас. В наше время действительно андеграундная музыка – это что-то из разряда core, когда солист постоянно орет, а музыкальные инструменты издают максимум шума, или электронное грязное звучание (по сути, то же, только без вокала и звуки электронные). У всех остальных жанров есть довольно большие группы поклонников и называть их андеграундными или по-настоящему альтернативными язык не повернется. А в шестидесятых авангарлным считался нойз-рок, записанный маленькой японской группой на дешевом оборудовании. Группа приобрела известность в 1970 году благодаря своему басисту. Он вместе с товарищами по Красной Армии (левой японской воинственной группировке) участвовал в захвате пассажирского авиалайнера. Записи группы во время ее существования не были никому особенно интересны и стали издаваться только начиная с 91-го года. Что на самом дел довольно странно, потому что некоторые записанные треки по уровню задумки и творческого потенциала могли бы составить конкуренцию Pink Floyd в жанре психоделического арт-рока. Что интересно, студийных качественных записей у группы практически нет, зато сохранилось несколько хороших бутлегов. Один из них и был издан в 2010 году. Релиз состоит из трех композиций и назван одноименно с первой по списку. Все треки по 15-20 минут, но такой хронометраж вполне оправдан. Чтобы показать во всей красе самодельные нойз-инструменты и помучать вдоволь гитары – самое то. Разумеется, на пластинке слышны все прелести авангардной музыки 60-х: ритмичные барабаны, поррой отбивающие нечто вроде марша, вокал с сильнейшим эхом, микрофонный скрежет. Все вместе создает атмосферу прокуренных и грязных клубов, в которых зарождался гранж 90-х и альтернативный рок нулевых. Тогда панки были еще грязными, а альтернативные команды мало кто слушал (поэтому они и были альтернативными). Альбом ярко показывает, из каких гитарных и наркотических экспериментов выросла японская мелодичная и сильная современная нойз-музыка и бывшие модными не так давно европейские и американские нойз и шугейз. Весь релиз вместе воспринимается тяжеловато, но в нем уже слышны те мотивы, которые сейчас если не стали хитами групп соответствующих направлений, то уж точно оказали влияние на становление множества команд. Иногда аритмичные, иногда ревущие и пронзительные произведения Les Rallizes Denudes складываются в единое целое и из парадоксальных, несочетающихся между собой частей, создают законченное произведение.
Торрент в формате FLAC
Сайт (не пугайтесь, там кое-что по-японски)

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир