Управление инновациями в бизнесе

Управление инновациями. Мы прослушали впечатляющую лекцию про управление инновациями в бизнесе. Два часа прошли на одном дыхании. Я поражен умением достаточно понятные вещи излагать настолько интересно и интригующе, что должен сказать – это одна из самых интересных презентаций, на которых мне приходилось присутствовать. Очень вдохновляет.



Что бы создавать инновации – самое главное смотреть на вещи не так, какие они есть сейчас, а так, какими они будут. Очень часто бывает, что одной части общественности новые вещи кажутся бесполезными, а другой просто неосуществимыми. Когда оказывается, что реализуемость и востребованность – больше не является проблемой, большая часть людей удивляются, как они сами до этого не додумались, это же так просто.

Нужно не забывать, что когда мы делаем бизнес – мы должны привносить что-то новое, создавать ценности. Это главной залог успешной инновации.

Что нужно для управления инновациями

Lawrence Husick – юрис, адвокат в сфере информационных технологий. У него было 12 бизнесов, часть из которых он продал крупным бизнесам. Часть своей жизни он работал со Стивом Джобсом (Apple) и многому, как я понял, научился у него. Lawrence Husick часто приводил в пример Apple, как наиболее яркого инноватора.

Самое важное — это управление людьми (работа с людьми) и идеями. Деньги – это всего лишь поток (cash flow) который нужен только для того, что бы покрывать текущие затраты. Если бизнес успешный и инновационный, то поток, в какой-то момент, пойдет резко вверх и тебе уже не нужно будет беспокоиться о прибылях компании.



Резкий рост это еще не победа

После получения инвестиций, главное выйти из долины смерти «Valley of death». Если хватает сил, умения и терпения ее преодолеть, тогда вас может ждать резкий рост. Но это еще не победа.

Компания DIGITAL, производитель мини-компьютеров, после молниеносного взлета и попадания на обложки Forbes, через 7 месяцев перестала существовать. Это не единичный пример. Что происходит? После быстрого взлета нужно слушать своих клиентов. Они начинают пользоваться вашим продуктом, далее они решают, быть ему или не быть. Пользователи хотят постоянно видеть, что вы улучшаете продукт, работаете над ним. Нужно делать и показывать пусть мелочи, но те, что делают вас лучше конкурентов.

Все что нужно от вас венчурным инвесторам в это время – держать стабильный стремительный рост компании. Пока она молода и активна, она будет активно расти. Их не волнует твоя компания, как таковая. Их волнует на сколько еще она может вырасти, что бы вовремя продать. Очень сложно управлять инновациями в уже зрелой компании, поэтому она начинает постепенно снижать темпы и теряет позиции по отношению к конкурентам. Поэтому инвесторы покупают, продают и снова реинвестируют в новые бизнесы.

И только отдельные инноваторы (он приводит в пример Apple) знают как «выращивать деньги», что бы самим позволять себе стремительный рост. Apple, как никто другой, знает, что лучше самому убить свой продукт, чем это сделает рынок. При этом нужно вовремя предложить что-то новое рынку, иначе клиенты начнут искать альтернативу сами. Никогда нельзя давать клиентам посмотреть в сторону от вас.

Каждый новый продукт или технология apple дается с чистого листа при участии нескольких конкурирующих команд. Выбирается лучший из лучшего и подается на суд публике. Публика ждет новых ощущений и ее нельзя разочаровать.

Какова цель бизнеса?

Не ваша цель, а цель компании. Оборот, прибыль, доля рынка? Нет, цель большинства компаний (сотрудников внутри фирмы), как говорит Lawrence Husick, — максимизация стабильности. В компании каждый имеет цель – сохранить свою работу завтра. Вот почему нет инноваций. Люди боятся брать на себя риск.

В инновационной компании, каждый новый сотрудник, который берется на работу, должен быть максимально хорош, лучше предыдущего. Умнее чем ты сам. Тогда появляется хорошая почва для рождения инноваций.

Но как быть в текущей ситуации, когда компания уже работает и работает долгое время в условиях максимизации стабильности? Lawrence Husick предлагает решение – выделять отдельную группу людей и отказаться от всех правил. Нужно дать свободу команде в обмен на лучший продукт, который они только могут создать. А начинать создавать его нужно с идеи о том, как он будет использоваться, а не с технологий, как часто происходит. Каждое новое решение с чистого листа.

«Наша система в том, что у нас нет системы» — говорил Стив Джобс. «Но это не значит, что у нас нет процессов управления. Apple – очень дисциплинированная компания. Это просто делает нас эффективными на рынке».

Все уже наверное слышали про решение icloud от Apple. Ты можешь загрузить в itunes нелицензионно купленную музыку и получить назад оригинальный трек. Все это всего за 20$ в год независимо от количества треков. Как им удалось придумать такое решение, которое подрывает понятия авторского права и изменяет правила игры в отрасли? Смотрите небольшую запись с семинара.

  • 0
  • 21 октября 2011, 01:14
  • basil

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Подрыв понятия авторского права это смерть для Эпл. Вся успешность бизнеса компании зиждется именно на наиболее эффективной системе защиты этих самых прав. Вся продукция эпл это терминалы доступа к айтюнс, облака это тот же айтюнс только в профиль. Имея многомиллионную аудиторию пользователей Эпл может прогибать правообладателей на очень выгодные для себя условия, и с подписки в 20 баксов правообладатели свои 5 центов получат. Никакие правила игры в отрасли Эпл не изменяет.
avatar

guest

  • 24 октября 2011, 12:00
комментарий был удален


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир