Как открыть компанию в Америке

Для того, что бы нормально работать на Американском рынке, необходимо в США открыть компанию. Без этого никакого бизнеса не получится. Что бы понять, как это делается, какие есть особенности и подводные камни, мы отправились в Maryland, где посетили компанию NBAK.

Компания NBAK, под руководством Бориса Фоксмана, помогает предпринимателям (преимущественно из России) вести бухгалтерскую отчетность и финансовую деятельность на территории США. Борис рассказал важные, на его взгляд, особенности, на которые стоит обращать внимание, когда мы задумываемся об открытии компании для деятельности в США.



Важным гостем данной встречи был Дмитрий Дубограев, опытный юрист, который занимается регистрацией компаний и их юридическим сопровождением. У Дмитрия очень большой послужной список. Разговор получился очень интересный. Попробую кратко рассказать основные моменты встречи.

Офшорные компании
Большинство предпринимателей, по словам Бориса, создавая компанию, всерьез не задумываются о ее будущем.

Стремясь работать с иностранными клиентами (имея, например, основную компанию в России), предприниматели создают оффшор и пускают доход от зарубежных клиентов через него. Минимальные налоги, максимально простая схема отчетности и т.п. Они смотрят на свой бизнес, как на источник сегодняшнего дохода.



Когда предприниматель понимает, что то, что он делает — набирает серьезные обороты, и требуются инвестиции для дальнейшего роста, то встает вопрос получения капитала через продажу доли компании. Если вовремя не получить эти инвестиции и не начать расти, то вас нагонят конкуренты. Сколько можно получить за долю в оффшорной компанию на британских островах? Российская компания зарубежным инвесторам практически не интересна. Вот и приходится все начинать заново и жертвовать большой долей взамен на требуемое финансирование.

Весь мир реального бизнеса, по словам Бориса, уходит от оффшоров в пользу стран с нормальными условиями для развития и ведения бизнеса. Например, в Америке :)

Открытие компании в США
Открывая компанию на территории США, есть три составляющие расходов: юридическая, административная, финансовая.

Юридическая – это расходы на открытие компании и дальнейшее сопровождение сделок.
Открытие, как я уже писал ранее, стоит примерно 5000$. Оно включает разработку 7 документов (не помню все). Наиболее важные из них – устав и share holders agreement (соглашение владельцев), в котором прописываются все возможные варианты взаимоотношений совладельцев. Можно компанию зарегистрировать и за 300$, говорит Дмитрий Дубограев, но это значит «убить ребенка», еще не родив. Почему? В США мало, что прописано в законах. А если что и прописано, то в общих чертах. Именно поэтому все детали нужно прописывать в учредительных документах. Поэтому и требуется юрист. А юристы в США это дело дорогое. 450$ в час, как с куста.

Так же не забудьте про расходы на регистрацию торговой марки. Стоит это порядка 600$ и делается в течении 2 месяцев.

Административная – это организационная работа назначенного местного директора.

Финансовая – это сдача налоговой отчетности и обслуживание сделок. По самому минимальному тарифу в НБАК — 400$/год сдача отчетности (даже если нет движения средств) и 550$/год обслуживание сделок (примерно 15 платежей в месяц).

Если у компании оборот меньше 10 млн. долларов в год и отчетность в порядке, то никаких проблем у бизнеса нет. Свыше 10 млн. долларов в год за вами налоговые органы наблюдают уже более внимательно.

Все конечно не описать. Я лишь отражаю некоторые моменты, которые отложились в памяти.

Ошибки и неправильное восприятие русских предпринимателей
По словам Дмитрия, для русских предпринимателей собственный бизнес — это источник дохода для удовлетворения своих потребностей. Заработали денег, остановили бизнес, поехали на 3 месяцы на Мальдивы. Для Американцев – бизнес это и есть потребность, ради которой они и становятся предпринимателями. Для них это драйв. Они не боятся рисковать и терять бизнес. Конечно это не 100% так, но тенденция, видимо, такова.

Эти черты русского характера очень влияют на ведение бизнеса в Америке. Дмитрий говорит, что зачастую приходится заставлять людей делать непривычные вещи. Например, очень внимательно прописывать все мелочи в договорах. Оговорки «Это не этично, это не законно» в америке не проходят. Все что законно – все этично. Если ты подписал бумагу, не заметив чего-то, может по понятиям это нехорошо и нечестно, но зато — это этично по американским понятиям. Потому что ты на это согласился, подписав документ. Поэтому отсутствие документов или их неправильная формулировка может привести к потере очень многого.



Далее мы говорили об авторском праве, особенностях составления соглашения учредителей, преимуществами работы с государством и др.
Что бы про все рассказать, нужно больше времени, а уже ночь на дворе, завтра новые встречи. Вынужден прерваться на сон. Всем большой привет. Уже понемногу начинаем паковать чемоданы. Осталось 4 рабочих дня по программе.
  • 0
  • 25 октября 2011, 08:55
  • basil

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир