Решаем задачи повышенной сложности
В смоленском информационном центре по атомной энергии прошла тематическая встреча учителей математики, посвященная проблеме решения задач повышенной сложности по геометрии в ЕГЭ выпускниками смоленских школ.
Модератором встречи стала Наталья Дмитриевна Васинова — менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Она отметила, что сложные задачи по геометрии выполняют, к сожалению, не более семи процентов смоленских выпускников.
Учитель математики гимназии № 1 имени Н. М. Пржевальского Роман Соломонович Златин рассказал о своей системе работы по подготовке к ЕГЭ по математике в части решения задач повышенной сложности по геометрии, поделился опытом и методическими особенностями работы с выпускниками при решении задач по планиметрии. Особенность его системы в том, что педагог использует аналитический метод при решении геометрических задач. Прежде чем приступить к объяснению теоремы, он вместе с учениками решает конкретную задачу и выводит формулу. Более того, Роман Соломонович специально для учителей-предметников показал пример решения задачи, на основе которого выводится общий путь решения других подобных задач.
После того, как педагоги смогли сами поупражняться в применении подобного метода, им представилась возможность подкрепить полученные знания, посмотрев видео лекцию Рафаила Калмановича Гордина, — заслуженного учителя Российской Федерации, учителя одной из московских школ. Рафаил Калманович — неоднократный лауреат премии фонда Сороса, премии Президента и мэра Москвы, а также премии фонда «Династия» за выдающиеся заслуги в области образования. Педагог показал нестандартные способы решения задач по геометрии повышенной сложности.
Услышав об опыте своих коллег, смоленские учителя-предметники обсудили проблему повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ЕГЭ и ГИА, рассмотрели вопросы, связанные с анализом методических принципов подготовки учащихся к выпускным экзаменам, перспективные направления организации образовательного процесса по математике в рамках современной парадигмы образования.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.