Работа с одаренными детьми
В видеозале смоленского информационного центра по атомной энергии вновь собрались учителя географии смоленских школ, чтобы поделиться опытом работы с одаренными детьми.
На первой встрече учителей-географов в информационном центре обсуждались итоги участия одаренных ребят в предметных олимпиадах. Сегодня педагоги уделили большое внимание современным подходам анализу и самоанализу урока.
Проект продолжает свою работу в рамках долгосрочного сотрудничества между информцентром по атомной энергии и управлением образования администрации г. Смоленска. Он призван помочь педагогам совместно с органами управления образования выработать общие подходы к работе с такой группой школьников.
«Взаимодействие ученика и учителя, развитие универсальных действий — обязательное условие. Учитель должен работать над своим самообразованием и культурным развитием, чтобы уметь применять современные подходы к работе с одаренными детьми. Это особенно важно в условиях перехода на новые образовательные стандарты», — обратилась к учителям Светлана Сергеевна Деменкова, методист-менеджер Управления образования и молодежной политики администрации г. Смоленска.
О теоретической базе и алгоритме педагогического мониторинга рассказала Ольга Петровна Деменкова, учитель школы № 26 имени А. С. Пушкина, руководитель творческой группы учителей географии смоленских школ. Особое внимание она обратила на разные формы и критерии анализа учебного занятия с точки зрения тех, кто приходит на урок, и с точки зрения тех, к кому приходят на урок. При этом собравшиеся учителя смогли стать непосредственными участниками этого образовательного процесса. Ольга Деменкова предложила каждой группе по определенной схеме провести анализ открытого инновационного видео урока учителя географии одной из липецких школ, который вошел в число пятнадцати лучших уроков всероссийского конкурса «Учитель года». Педагоги должны были с помощью расчетов по формуле определить эффективность урока, привести его положительные и отрицательные стороны. Они прекрасно справились с заданием, получив возможность посмотреть со стороны на построение своего урока, на умение взаимодействовать с каждым конкретным учеником во время подачи нового материала.
«Обучать — значит учиться вдвойне», — подвела итог встречи Светлана Сергеевна.
Очередная встреча смоленских учителей, посвященная вопросам работы с одаренными детьми, состоится в информационном центре по атомной энергии в ближайшее время.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.