Музыкальная новинка на смоленской рок-сцене


Смоленская группа «Шагри» презентовала свой новый альбом под лаконичным названием EP «2013»

С 2004 года музыканты находились в поиске собственного, оригинального звучания. Сейчас это в меру тяжёлый, максимально аранжированный, «качовый», альтернативный рок с женским вокалом. Впрочем, сами участники отмечают, что «не привязаны к конкретным музыкальным направлениям или стилям». За время существования коллектив много раз выступал на самых разнообразных вечеринках, фестивалях, конкурсах и становился их лауреатом. В 2010 году группа записала свой первый профессиональный демо-альбом под названием «Зазеркалье» и спустя три года порадовала слушателей новым релизом – EP-пластинкой «2013».

— Записать альбом — всё равно, что сходить на приём к психологу: помогает разобраться в себе и увидеть детали, которые по каким-то причинам раньше ускользали от внимания, — рассказала вокалистка и автор текстов песен «Шагри» Наталия Маленкова. — Мы решились на второй EP, чтобы попытаться разложить ворох мелодий по полочкам.

Его выход был приурочен к конкретной дате?
— Нет, мы не планировали, что релиз альбома придётся на какую-то конкретную дату. Но я довольна, что мы представили его в начале года. Это символично. Очередной путь пройден, черта подведена, можно идти вперёд.

Как долго длился это «путь»? Сколько времени потратили на работу над релизом?
— Мы писали пять песен почти год, дорабатывали их в процессе, что-то переделывали. Словом, не спешили. Музыка, к сожалению, нас не кормит, — а деньги на запись зарабатывать нужно. Поэтому мы рады были бы полностью отрешиться от проблем и заняться исключительно записью песен, но, увы, мало кто из отечественных музыкантов может себе это позволить.



Довольны ли полученными результатами?
— Лично я никогда не бываю довольна окончательным результатом. Считаю, что нам есть над чем работать.

Тогда, насколько вам удалось реализовать предварительные задумки?
— У меня была масса идей, которые по тем или иным причинам я не смогла осуществить. Честно говоря, когда теперь слушаю уже записанные песни, ловлю себя на мысли, что переделала бы всё. Впрочем, считаю, что так и должно быть. Иначе не будет стимула работать дальше, делать лучше.

Влияет ли, на твой взгляд, порядок песен на восприятие пластинки вцелом?
— Безусловно, я стараюсь продумывать, что и за чем располагать, какие песни должны идти первыми, а какие — последними. Однако люди, заходя на сайт, где выложены композиции, могут и не включать их по порядку. Кого-то заинтриговало название – и он нажал на кнопку «плэй». В итоге, вся моя продуманная структура перестаёт иметь значение. Так что никаких ставок на порядок песен я уже давно не делаю.



Вы испытывали в процессе записи какие-нибудь затруднения?
— Их не было. Мы приходили на студию, работали над своими партиями и получали удовольствие от процесса. Есть только одна проблема, с которой сталкивается большинство групп при записи песен: музыкальные композиции, записанные в студии, никогда не будут звучать так же ярко и эмоционально, как живые песни, отыгранные на концерте.

Песня «Город» из первого демо-альбома «Зазеркалье» была переделана в другом звучании. Почему именно на нее пал выбор группы? Что не устраивало в предыдущей версии?
— Год назад у нас произошли изменения в составе. И песня тоже изменилась сразу же, как только её начали играть новые гитаристы. Я считаю, что теперь она звучит так, как должна была звучать изначально в моём представлении. Именно в работе над этой старой песней мы все оказались на одной волне. Она фактически получила второе рождение, и мы решили переписать её. Возможно, разница между старой версией «Города» и новой не так уж и заметна, но для нас она очевидна.

Есть ли на данный момент готовые композиции, не вошедшие в этот релиз?
— Да, конечно, есть. Но я не думаю, что мы скоро решимся на запись нового материала. У нас масса задумок и куча новых музыкальных отрывков, которые в будущем станут полноценными песнями. И некоторые из них не будут иметь никакого отношения к стилю «альтернатива», который нам приписывают.



В работе над новой песней у тебя получается сразу написать слова к ней или в процессе создания текста перебирается несколько вариантов?
— Я очень долго вникаю в музыкальную тему прежде, чем написать слова. Я должна «поймать» текст, войти в то медитативное состояние, которое мне позволит увидеть душу песни. Это получается далеко не сразу. Поэтому мы не очень продуктивная группа. Но я придерживаюсь правила: лучше качество, чем количество.

Что помогает настроиться на нужную волну в процессе написания песен? Какая музыка, проза и поэзия вдохновляли при создании текстов второго альбома?
— Мне нужна полная тишина, когда я ловлю тексты. И никакой лишней информации в виде чужих стихов или музыки. Я занимаюсь охотой. Сижу тихо-тихо — и тогда тексты перестают меня бояться и подходят ближе. Потом я пытаюсь их приручить. Но никогда не знаю, что получится в итоге.

Какие темы на данный момент в центре твоего внимания?
— Меня вдруг потянуло на социальные темы (и, наверное, не нужно копаться в себе, чтобы понять причины этого — время диктует свои правила). Но я, как могу, избегаю этого. Не быть банальным, создавая социальные тексты, очень трудно. Впрочем, даже в таких текстах 80 % — это личные переживания.



На твой взгляд, есть ли пропасть между мужской и женской лирикой?
— Мужчины широко смотрят на мир, женщины же, как правило, глядят внутрь себя. В этом разница. Женщины вообще склонны всё пропускать через себя, и это не может не отражаться на текстах. Мужчинам же проще отстраниться и посмотреть на проблему как бы со стороны. На мой взгляд, женская лирика глубже, чем мужская. Однако иногда это только мешает воспринимать «женский» текст. Если ты никогда не испытывал того же, стихи тебя не зацепят.

Бытует мнение, что в женской лирике в большинстве случаев неизбежно раскрытие характера автора, актуальность «личных» тем, сопряженных с переживаниями и «крайними» состояниями в жизни. Помог ли тебе этот альбом морально «высвободиться» и самореализоваться?
— Должна признаться, эти песни очень много для меня значат. Я их очень люблю. Я их понимаю и чувствую на сто процентов. И рада, что могу поделиться своими переживаниями.

Участие в группе для тебя как профессиональное занятие, или это в большей степени хобби?
— Я и сама хотела бы знать ответ на этот вопрос. Я давно думаю над этим. Не знаю… Правда, не знаю. Мне много раз хотелось всё бросить, потому что работа в коллективе и руководство им — это не только приятный творческий процесс. Это недопонимание, материальные проблемы. Это плохое настроение из-за немузыкальных причин, которые тем не менее мешают творчеству… Однако, как выяснилось, мне крайне сложно бросить музыку. Я не могу подвести людей, которые делят со мной радости и муки творчества. Я делаю шаг в сторону — меня тянет обратно. С течением времени у меня менялись приоритеты, менялось и отношение к музыке. Сейчас я на очередном распутье. Я пока не знаю, куда идти. Но я непременно сделаю новый шаг.



В будущем вы преследуете цель «идти в ногу со своим стилем» при создании новых композиций или же всегда готовы к новым экспериментам со звуком и текстами?
— Мы всегда утверждали, что не придерживаемся одного стиля. Это скучно. Нельзя себя ни в чем ущемлять. Творчество не терпит ограничений!

Связь с группой:
www.realmusic.ru/shagri/
www.rocklab.ru/view/groups/23367.html
www.myspace.com/shagriband
shagri.shurf.ru/
vk.com/shagri_band

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир