Tabtabus Business Day — конференция для развития бизнеса



11 докладчиков и 1 круглый стол, 8 часов интенсив-занятий, живая дискуссия, встречи с интересными людьми, практические советы. В конференции приняло участие более 120 участников. Полезный и продуктивный бизнес-интенсив дал массу идей и инструментов для продвижения компаний в интернете.

8 декабря в Смоленске прошла конференция для предпринимателей, маркетологов, руководителей отделов продаж. В центре внимания были вопросы развития бизнеса в интернете.

Организаторы конференции — смоленская IT-компания WebCanape и Центр Кластерного Развития Смоленской области — пригласили экспертов-практиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска и Смоленска, которые поделились опытом в формате докладов, кейсов и рекомендаций.

Открывали конференцию Tabtabus Business Day Денис Аленин, генеральный директор автономной некоммерческой организации «Центр кластерного развития Смоленской области», и Евгений Чуранов, эксперт Яндекса по обучению, представитель WebCanape в Технопарке «Сколково».

1. Как руководителю контролировать маркетинг?


После приветственных слов Евгений рассказал о том, как руководителю фирмы контролировать маркетинг в компании: что нужно сделать, чтобы наладить этот контроль, какие существуют базовые метрики эффективности, инструменты оценки и контроля, а главное — что делать, если результата от рекламы или продвижения нет.

5 ключевых шагов для руководителя на начальном этапе

  • Настроить прием заявок с сайта
  • Настроить телефонию
  • Настроить системы статистики
  • Провести инструктаж менеджерам
  • Самому протестировать и проверить

Что дальше?

Проверьте, есть ли на сайте компании формы обратной связи, и корректно ли они работают, приходят ли на почту руководителя приходят письма с заявками и правильно ли настроен антиспам-фильтр.

Затем оцените, заметен ли телефон на сайте, укажите для интернета отдельный номер и получите доступ к разговорам и статистике звонков.



Посмотрите, установлена ли на сайте Яндекс.Метрика, и есть ли у вас доступ к статистике. Уточните, настроены ли цели (например, отправка формы, скачивание прайса), настроен ли сводный отчет (дашборд).



С помощью Яндекс.Вебмастер оцените, есть ли проблемы и ошибки на сайте, настроено ли отслеживание уведомлений и изменений на важных страницах.



Как оценить эффективность на старте?

Все ждут молниеносного результата от интернет-маркетинга. Но если мгновенного эффекта нет, то клиент думает, что агентство плохо работает и идет к другому. Ждет результата еще быстрее, но и тут чуда не происходит. За этим следует еще несколько таких попыток. А дальше — либо везение, либо разочарование. Почему так получается?

  • Информацию для сайта или рекламной кампании часто приходится выпрашивать несколько месяцев
  • Поисковые системы работают не моментально, и нужно время, чтобы сайт начал искаться
  • Любой рекламный канал требует настройки, нужно минимум 100 переходов, чтобы хоть как-то оценить эффективность
  • На старте у клиента часто не отстроены процессы: менеджер не в курсе, проблемы с телефоном, не проверяется почта и т.д.

Так когда же ждать результаты?

  • SEO-продвижение — в среднем от 3–6 месяцев
  • Контекстная реклама — от 2–3 месяцев
  • Реклама в соц.сетях — от 2 месяцев
  • SMM — от 3–4 месяцев

Что нужно контролировать на старте работы с агентством


  • Уровень погружения агентства в бизнес
  • Как часто, агентство связывается с клиентом
  • Соблюдение сроков и обещаний
  • Работу собственных менеджеров
  • Базовые интернет-метрики

Как оценивать эффективность?

Посмотрите на базовые интернет-показатели, которые говорят об эффективной рекламе или продвижении.

  • Показатель отказов — не более 30%
  • Поисковые запросы — отсутствие «мусора»
  • Источники посетителей — откуда приходят на сайт
  • География посетителей — наличие нецелевых регионов
  • Отсутствие критических ошибок на сайте

Через 3 месяца можно принимать решение о дальнейшем сотрудничестве.

Если спустя 3 месяца результатов нет, что делать?


  • Смотреть, есть ли улучшение базовых показателей
  • Анализировать входящие заявки (хорошие, плохие)
  • Считать стоимость привлечения клиента
  • Сравнивать показатели с конкурентами
  • Смотреть на вовлеченность агентства в процесс развития
  • Узнать, как идут дела у коллег по бизнесу
  • Встречаться с исполнителем и обсуждать результаты
  • Пробовать другие каналы продаж
  • Запрашивать сторонние аудиты

Если затраты не отбиваются совсем — возможно, ваш продукт не самый лучший для продвижения через интернет.

Пример: анализ в CRM эффективности каналов продаж



2. Мессенджер-маркетинг: как получить максимум продаж?


Александр Серебряков, эксперт по мессенджер-маркетингу в компании TextBack (Санкт-Петербург), привел интересную статистику и факты в теме своего доклада:
  • 150 раз в день мы проверяем экран мобильного телефона, при этом привычка отвлекаться на экран вашего мобильного гаджета в процессе разговора называется фаббинг;
  • 6 из 10 самых популярных мобильных приложений в мире — это мессенджеры;
  • 65% клиентов предпочитают писать компаниям, а не звонить (смотрите данные от Google). 



А какие мессенджеры популярны в России?



Таким образом, мессенджер-маркетинг — это новый инструмент для повышения продаж бизнеса через мессенджеры. Почти как email-маркетинг, только с минимумом конкуренции и высокой вовлеченностью пользователей. Что отправлять, чтобы клиент в мессенджерах остался с вами?

  • Отправляйте именно то, что обещали при подписке
  • Используйте функционал мессенджеров: изображения, смайлики, кнопки, вопросы, локации, платежи
  • Не пишите лонгриды
  • Сегментируйте аудиторию
  • Создавайте цепочки сообщений
  • Общайтесь по-человечески: создавайте интересный контент и узнавайте мнения пользователей об отправленных материалах

3. Наружная реклама: быть или не быть?


Что такое наружная реклама? Это вывески, витрины с товарами, маркизы, билборды, пиллары, сити-форматы, крышные установки, кронштейны и многое другое.

Ксения Терехова, генеральный директор из компании «Парадигма», в своем выступлении отметила 5 преимуществ наружной рекламы:

  • большая аудитория,
  • зрительное восприятие,
  • ненавязчивость,
  • наглядность,
  • чувство стабильности.

Тем не менее есть два недостатка «наружки» — ограниченная зона внимания и сложность при таргетировании наружной рекламы на целевую аудиторию. Для повышения эффективности наружной рекламы она порекомендовала использовать креативные технологические возможности.



4. Авторское право в интернете


Павел Мищенко, юрист и сооснователь компании Runetlex из Москвы, рассказал о том, как работает авторское право в интернете.

В частности, он пояснил, что объектами авторского права являются фотографии, тексты, дизайн, код. И даже если на сайте не было запрета на копирование, то отсутствие запрета вовсе не является согласием (1229 ГК РФ). Отсутствие знака «копирайт» — это право, а не обязанность (1271 ГК РФ).

Закон действует независимо от того, планируется ли использовать скопированные данные в некоммерческих целях (1270 ГК РФ), и даже если автор предварительно не зарегистрировал свое право (1259 ГК РФ).

Санкции за нарушение закона — от 10 000 до 5 000 000 рублей за каждый объект авторского права (1301 ГК РФ).

Что нужно для борьбы с нарушителями?


  • Доказать наличие прав на контент
  • Зафиксировать факт нарушения
  • Определить для себя, какой результат необходим

Как получить права?

  • От фрилансера: договор об отчуждении прав или договор авторского заказа
  • От сотрудника: трудовой договор, должностная инструкция, положение о служебных произведениях, служебное задание
  • От компании-подрядчика: договор подряда с условием об отчуждении прав и акт

Как зафиксировать нарушение? Подготовить нотариальный протокол осмотра сайта или исследование сайта техническим специалистом.

Как бороться с нарушителями? Подготовить претензию (подробнее на сайте runetlix), обратиться в суд (определить ответчика, собрать доказательства, составить и подать исковое заявление, отстоять свою позицию, получить решение и исполнительный лист) и антимонопольные органы.



5. Как получить максимум от мобильных пользователей?


Олег Демьянов, директор компании Whisper Arts, в своем выступлении подчеркнул, что обсуждение: «Что лучше: мобильное приложение или мобильный сайт», не должно вестись в формате «или-или». При выборе между приложением и мобильным сайтом следует учитывать, какие задачи компания может решить с помощью каждого из них и сколько времени это займет.

Часто возникает и другой вопрос: если есть сайт, то зачем мобильное приложение? Ответ на него недавно дала компания Google в своем исследовании «How people shop on their phones». Посмотрите на график, где указаны предпочтения пользователей.



В чем плюсы мобильного приложения для пользователей? Оно позволяет получить быстрый доступ к любимым товарам для заказа, имеет привычный интерфейс для каждой платформы, гарантирует быструю работу даже при медленном интернет-соединении.

А в чем преимущества заказчика приложения? Он оперативно связывается с клиентами, получает целевой портрет клиента и новый маркетинговый инструмент работы с ними, открывает возможность продвижения своих услуг или товаров через Google Play и AppStore.

Важно сказать, что мобильное приложение — не универсальный инструмент для каждого бизнеса: например, оно будет идеальным решением для компании по продаже суши, пиццы, косметики, одежды и вряд ли поможет фирме, занимающейся продажей теплиц.



Как рассказать о мобильном приложении?


Поместить бейджи на сайте с указанием сторов, откуда можно скачать мобильное приложение.



Установить smart-баннеры, предлагающие установить мобильное приложение.



Способы продвижения приложений

  • ASO — App Store Optimization
  • Инструменты сторов: SearchAds от Apple и универсальные компании от Google
  • Контекстная реклама в Google / Яндекс
  • Социальные сети — таргетированная реклама на выбранную аудиторию
  • Мотивированные инсталы

Как оценивать эффективность мобильного приложения?

  • Источник установки приложения: откуда пользователь узнал о вашем приложении
  • Удержание пользователей: сколько человек запустило ваше приложение
  • Количество уникальных пользователей: сколько людей пользуются вашим приложением, и как регулярно они это делают
  • Сессия: продолжительность взаимодействия с приложением
  • Взаимодействие с интерфейсом: какие кнопки и в какой последовательности были нажаты, А/Б тесты и т.д.
  • Финансы: кто и какие пользователи платят вам деньги

Чем же полезно мобильное приложение для бизнеса?

  • Оно позволяет выстроить долгосрочные отношения с клиентами
  • Повысить лояльность пользователей
  • Настроить новый канал коммуникации с клиентами
  • Упростить процесс заказа услуг и продуктов
  • Надолго «поселиться» в мобильном устройстве клиента и стать ближе к нему

После докладов прошел круглый столом с участием спикеров от рекламных агентств, предпринимателей и представителей IT-компаний Смоленска. Следующее мероприятие, которое пройдет под брендом Tabtabus — летний IT-фестиваль для бизнеса и разработчиков Tabtabus Summer Fest, также в марте стартуют курсы по интернет-маркетингу для предпринимателей. Все подробности на сайте tabtabus.ru.




Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир