Лавизм - современное искусство

Лавизм — искусство неординарного подхода к изображению «красками» на полотнах пейзажей, впрочем, как и всего остального. Кратко попытаюсь описать, чем увлекаются последователи Константина Лорис-Меликова.


Константин Лорис-Меликов: «Картина должна быть широко прописана и тщательно прорисована, говорил мой учитель, Владимир Юрьевич Бедзир».

Именно этой цитатой хочется начать знакомство со стилем «Лавизм». В данном случае та прорисовка, о которой идет речь, представляет собой «сгустки» красок, но совершенно в «упорядоченных» тонах.

Константин — архитектор и дизайнер по профессии — время от времени стал возвращаться к живописи. И вот, пришло то понимание, осознанность своего пути — не в роли архитектора, а в роли искусствоведа. Но не с точки зрения учителя… Еще в далеких двухтысячных только-только приходящий к своему стилю, еще не получившего названия, художник и не мыслил, что его направление получит развитие в свободном мире искусства.



Власть над стихиею лавизма,
Поток и мощь чудесных форм,
Что из абстрактного единства
Родятся, точно волны в шторм.

Константин в стихотворной форме передал все свои переживания в течение восьми долгих лет, когда пытался найти «свое изображение действительной реальности». Если ранее я пытался провести черту между осознанным мироощущением, граничащим наравне с бредом, то сейчас речь именно об искусстве высокого понимания.

«Дух нервной экспрессии» — перенести подобное на холст… Хм… Представим человека, пытающегося творить; если художнику не достаточно его способностей… Разве может совершенствование принести по его достижению удовлетворительного восторга с речью, подобной — «Наконец! Я справился! А теперь можно на заслуженный отдых...» Идеала не бывает. И потому Константин на протяжении уже более двенадцати лет по-прежнему практикуется в совершенствовании своей техники, оттачивая мастерство по несколько часов, трудясь на проектами.

Константин Лорис-Меликов: «Что заставляет творить в таком духе, я до сих пор не могу понять, потому что вся старая школа кончилась, и началось это».



Искусство в стиле «Лавизм» художник попросту назвал одним единственным местоимением — «это». Продолжение бытия, постоянное смятение из-за незавершенности своей работы не позволяли ему останавливаться на достигнутом.

2012. Константин о своем состоянии: «Этот путь не был нанесен ни на одну карту, поэтому приходится идти без всяких ориентиров, прокладывая дорогу наугад. И подчас, сама дорога теряется, теряется ощущение дороги — как будто находишься в каком-то безвременьи, идешь над пропастью, над которой нет моста».



Одна из последовательниц, ставшая наиболее известной «в узких кругах», Екатерина Лебедева день изо дня работала над материалами, но все творения представлялись ею посредством графики.

Екатерина: «Важно очень точно рассчитать пропорцию ингредиентов. Небольшая ошибка в пропорции, и ничего не получится. Важны не только пропорции, но и выдержка. Некоторые из компонентов необходимо настаивать некоторое время при определенной температуре. Затем смесь нужно тщательно перемешать. Насколько долго перемешивать? – должен решить художник. Нужно как бы почувствовать, когда состав созреет, подойдет, станет вроде вязковатой сметаны. Сам процесс изготовления лавы — уже начало картины».

И вот, в какой-то момент та грань из «Розового цветка» — ее первой картины — перенесла начинающую художницу в необыкновенный мир «Лавизма», предложенного Константином.



2012. Екатерина о своем состоянии: «Не бояться нового, не бояться эксперимента, не бояться развертывания краски на собственном холсте. И при этом такая противоположность, как тщательная точность. Точность каждого мазка, точность каждого движения».

Художница в начале своего пути, прежде чем изобразить первую картину, «испортила» порядка тридцати холстов. Только ее это не остановило. Екатерина продолжила творить, нашла дорогу, по которой все с большей уверенностью зашагала в «это странное современное искусство». Именно благодаря таким людям, как эта девушка, приходит осознание и вера, что искусство никогда не утратит своего естества, никогда не остановится, будет прогрессировать. И пусть некоторые работы, граничащие с фатальным разрывом непонимания со стороны общества, останутся за пределами искусства, настанет время, когда их признают, а «недооцененных» художников возведут до ранга «бессмертных».

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
0
интересная статья. благодарю!
avatar

guest

  • 02 января 2013, 23:12
+
0
Спасибо!
-/-/-/-/-/-/-
Слова Екатреины Лебедевой как ни на есть точно описывают именно сам процесс приготовления, то, как тщательно создается картина. Это удивляет)
avatar

Lord_Wolf

  • 03 января 2013, 12:58
+
0
Краски выглядят очень аппетитно!
avatar

guest

  • 03 января 2013, 13:09
+
0
еще как :)
avatar

Vikulina13

  • 03 января 2013, 14:10
+
0
У меня бы вот ни за что в жизни не хватило бы терпения «настойки красок» делать. В том же и смысл, чтобы их загустить до такой степени, чтобы уже заранее смешанное не слилось с тем, что будет находится рядом. Да… Капец, вообще, какой-то =)
avatar

Lord_Wolf

  • 03 января 2013, 13:52
+
0
Загустить краски до «сметанной» консистенции и работать фактически чистым цветом, нанося слой за слоем...)) Интересная техника)

Важны не только пропорции, но и выдержка.
avatar

Vikulina13

  • 03 января 2013, 14:09
+
0
Я о том терпении и высказался… ) Хотя здесь все важно. Каждая деталь. ведь из мелочей всегда создается что-то значимое…
avatar

Lord_Wolf

  • 03 января 2013, 15:41
+
0
частично это напомнило искусство пуантализма — кропотливого нанесения чистым цветом мазков и точек, из которых создается целостное полотно… жаль в комментарии не крепятся картинки. Вообщем, тогда вот так:
img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/499/61499215_0000ak.jpg и os1.i.ua/3/1/6629148_f22ae812.jpg
avatar

Vikulina13

  • 03 января 2013, 15:56
+
0
Да-да, что-то вроде этого, только кроме точек «сгустки» красок ) А мне эти две картинки напомнили школьное пора, когда картины делали так: заливали смесь клеевую на полотно, где заранее прочерчен рисунок, а затем вылепливали гречкой/рисом и всем, что подойдет ) Было очень даже красиво! Знаю, что есть такое искусство. У меня дома картины такие, из Калининграда. Правда, там не гречка/рис, а янтарь =)
avatar

Lord_Wolf

  • 04 января 2013, 13:12
+
0
интересно)) а мы на художке раньше экспериментировали с куском линолеума и чернилами — это называлось красивым словом «линогравюра» (особенно радовал в ней второй корень «гравюра»)
Получались довольно оригинальные картины, а высшим мастерством было использование нескольких цветов чернил и сложность композиции в работе.
artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000017/pic/000021.jpg и еще pilyugina-anastas.narod.ru/linog/z_12b.jpg
avatar

Vikulina13

  • 04 января 2013, 15:05
+
0
На Рублевки у нас в универе что-то похожее весит =) Смотрится забавно, потому что там Крепостная )
avatar

Lord_Wolf

  • 04 января 2013, 15:57
+
0
надо же… как-нибудь заверну на заветный коридор и найду ее
avatar

Vikulina13

  • 04 января 2013, 16:49
+
0
В самый первый раз мы туда почти дошли… Хех)
avatar

Lord_Wolf

  • 04 января 2013, 21:05
+
0
повторим и дойдем?))
avatar

Vikulina13

  • 05 января 2013, 04:23
+
0
Обязательно ) Только мне все-таки надо дипломную начать, чтобы хоть что-то было. И если наткнемся на Белую женщину, я ей так сразу здрасьте-держите =)
avatar

Lord_Wolf

  • 05 января 2013, 12:02
+
0
хороший план «перехват»))
avatar

Vikulina13

  • 05 января 2013, 13:02
+
0
Спасибо, очень хорошая статья!
avatar

guest

  • 04 января 2013, 21:35
+
0
Приятно, что оценил человек, о котором я написал) Как-то так странно-приятно..) Удивили!
avatar

Lord_Wolf

  • 04 января 2013, 21:42
+
0
Необычным занимаются. Это интересно!
avatar

guest

  • 10 января 2013, 08:57
комментарий был удален


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир