АВТОР: Мария Бороденко
Vogue — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. За последние несколько лет он стал невероятно популярен. Большую роль в этом, безусловно, сыграл проект «Танцы на ТНТ». Это направление появилось на свет в 70-х годах прошлого века в Гарлемской тюрьме, а широкую огласку получило после клипа Мадонны «Vogue», выпущенного уже в 90-х. Но только сейчас этот стиль дошел до провинции, и наш город не стал исключением.
Смоленских вогеров едва можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, даже среди них есть те, кто стал преподавателем. К сожалению, уровень многих наставников оставляет желать лучшего. Для всех тех, кто хотел попробовать себя в этом стиле или набраться опыта, 10-го декабря состоялся трехчасовой мастер-класс
Николая Марунова. Niko Ninja (именно такой псевдоним носит Николай в танцевальной среде) – профессиональный танцовщик, участник и неоднократный победитель vogue-балов в России, один из хореографов
проекта «Танцы». Подобные тренинги нередко организуются в нашем городе, но такой опытный преподаватель вога посетил нас впервые.
В актовом зале школы №9 потихоньку собираются участники мастер-класса. Девушки переодеваются в спортивную одежду, общаются. Радует то, что среди них нет таких «красоток», которые нанесли на себя тонну косметики и надели самые обтягивающие лосины. Все настроены на серьезную работу. Многим впервые предстоит познакомиться с этим необычным стилем. За последнее время его популярность сильно возросла. Людей танцующих вог можно увидеть даже в рекламе по телевизору.
Кроме самого Николая и трех фотографов на мастер-классе больше не было представителей мужского пола. Коллектив собрался исключительно женский. Совсем юных любителей вога также не оказалось. Присутствовали, конечно, и дети 14-15 лет, но основную аудиторию составили молодые девушки в возрасте от 17 до 25. Работать было комфортно. Информация о проведении мастер-класса была известна в узких кругах танцоров или людей, хоть немного причастных к этой сфере. На МК собралось более сорока человек. Все места были заняты примерно за две недели до мероприятия.
И вот приходит время начинать. На сцене появляется сам Николай, которого все встречают громкими аплодисментами. Он улыбается и говорит, что очень рад видеть всех собравшихся. Это его последний выездной мастер-класс в этом году. Никаких долгих приветствий от хореографа не последовало, ведь все участники были так или иначе знакомы с его творчеством.
Небольшая разминка под энергичную музыку проходит быстро. Далее Николай показывает базовые элементы стиля, и все пытаются повторить их в меру своих возможностей. Одно и то же движение отрабатываем по пять-шесть раз и переходим к новому, чтобы все успеть. Хореограф также объясняет правила подачи себя в этом направлении: «Каждое движение, жест и взгляд что-то означает, несет какую-то смысловую нагрузку». Немного сложно все выполнять впервые и еще думать о подаче. Хорошо, что в зале есть большое зеркало: так удобнее следить за тем, как ты танцуешь. Но все же и это получается не всегда. Небольшой актовый зал не дает столько пространства, сколько бы хотелось. Поэтому некоторые движения приходится выполнять по отдельности, делиться на группы, меняться линиями. После каждого элемента, который мы разучили, Коля спрашивает, как наши дела. Очевидно, для поднятия «боевого духа» начинающих вогеров. Он всегда интересуется, есть ли вопросы, и объясняет, если что-то непонятно. На «классе» много живого общения.
Танцовщик говорит о том, что вог не стоит смешивать с другими стилями, хотя сейчас существуют и альтернативные варианты. Он советует избегать избитых поз в танце и интерпретировать элементы по-своему.
Когда только учишься, есть небольшой страх, что все смотрят именно на тебя. На деле это совсем не так. Каждый старается сам усвоить материал, а не разглядывать участниц и искать их ошибки. И все же на «классе» приходит время «на других посмотреть и себя показать». Участники делятся на две группы и по очереди выполняют cat-walk (так называется походка в воге). Кто-то стесняется, кто-то, наоборот, рвется первым попробовать свои силы. Вторые, стремясь выделиться, явно перебарщивают с той подачей, про которую говорил хореограф.
Продолжая знакомиться с вогом, узнаем новые термины. Разучиваем базовые движения партера – это все элементы танца, которые выполняются лежа на полу или близко к нему. Пришлось, конечно, поваляться не на самом чистом паркете, побить коленки и оставить на них несколько синяков. Это не в новинку для любого танцора.
Перед началом «класса» я недоумевала, зачем многие берут с собой воду в зал. И как-то даже сказала подруге: «Строят из себя профессиональных танцоров каких-то. Не думаю, что мы можем так устать, чтоб захотеть пить». Я сильно ошибалась: люди водой – хорошие люди. Оказалось, это был не первый мастер-класс для них. Девушки не только поступили очень разумно, захватив бутылку воды, но и поделились ею с другими.
Появляется свободная минутка, чтобы перевести дух. Взглянув на часы, обнаруживаю, что прошло всего сорок минут, а кажется – все три часа. Длительное отсутствие тренировок дает о себе знать: очень болят ноги, временами не хватает дыхания. Это уж точно не смертельно и лишь слегка мешает тренироваться. А вот у хореографа дела обстоят сложнее. Он между делом рассказывает о своей «травме». Вчера ударился коленкой об дверь и теперь не в той форме, чтобы много раз делать какие-то элементы. Боль еще не раз даст о себе знать во время мастер-класса.
Первая часть МК длилась более часа. Объявлен 15-ти минутный перерыв и все мгновенно исчезают из зала. Многие спешат в магазин через дорогу за водой. Большинство же остается в актовом зале и просто переводит дух, делясь впечатлениями. Удаляется и сам Марунов, чтобы продумать связку хореографии для второй части класса. Он открыто заявляет, что уровень многих участников «ну такой». Хореограф все говорит честно. И хвалит и ругает, конечно же, но исключительно по делу. Если ученики выполняют движения руками неправильно, просит не «махать крыльями как вороны» и еще раз объясняет технику работы, которая заключается в необходимости все делать плавно.
Когда выполняется какой-то элемент, необходимо считать, чтобы попадать в ритм музыки. Хореографы иногда делают это крайне забавно, с различными восклицаниями, которые зачастую бывают произвольны. К стандартному «раз, два, три, четыре» у Коли добавляется еще и весьма смешное «цык». Повторяя дома элементы, разученные на мк, обнаружила, что это восклицание заело у меня в голове, да и с ним оказалось проще выполнять движения.
Перерыв быстро подходит к концу. Во время второй части класса начинаем разучивать связку хореографии. Упрощенный, по мнению Николая, вариант для большинства участников оказался не таким уж легким. Снова пришлось разделиться на группы. Хореография была разнообразной. Самый последний элемент, шутливо названный танцором «спиннер», практически никто не смог выполнить. Описать его словами получается даже труднее, чем реализовать на практике. Это движение смотрелось очень эффектно, но без определенной подготовки выполнить его было почти невозможно, поэтому Коля разрешил придумать каждому для себя альтернативную концовку.
После того как все участники мастер-класса исполнили связку хореографии в группах, Николай выбирает пять лучших, по его мнению, девушек, чтобы станцевать вместе с ними. Понятно, что уследить за всеми во время МК было невозможно. Танцовщик просит не обижаться тех, кого он не выбрал, и еще раз благодарит за участие. В завершении он повторяет слова, которые неоднократно прозвучали из его уст в этот день: «Лучший учитель – это вы сами». Он также советует продолжать заниматься, совершенствоваться. И произносит слегка избитую фразу, чтобы не обижать новичков, которые сами прекрасно понимали свой «ну такой» уровень: «Я вам даже завидую, потому что вам еще только предстоит многое узнать, изучить, а вот мне уже неитересно, я все знаю и приходиться все время что-то придумывать и изобретать, что с каждым разом становится все сложнее».
Три часа интенсивных занятий дают о себе знать. Еле спустилась с лестницы. И несмотря на такие «легкие» недомогания, это того стоило. Покидая зал, остальные девушки не перестают делиться своими эмоциями и впечатлениями о прошедшем мастер-классе.
На пешеходном переходе невольно становлюсь свидетелем разговора двух участниц мастер-класса: «Это очень здорово, что нашем городе все чаще и чаще проводятся подобные мастер-классы. Обидно лишь то, что не все по достоинству могут оценить вог, полагая, что это не мужской стиль танца. Марунов уж точно живое доказательство обратного. Да, это направление подразумевает особую манерность и харизму, но все же не стоит забывать, что танец не имеет пола. Главное – быть верным своему делу». Загорается «зеленый», диалог обрывается, и девушки расстаются. А я в это время спешу в магазин через дорогу, чтобы наконец-то купить воды.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.