Дух Вероны проник на сцену «Смоленского ковчега»



В седьмой фестивальный день зрителям «Смоленского ковчега» предстояло перенестись на пять веков назад, во времена Шекспира и средневековой Вероны. Знаменитую трагедию оживил Драматический театр Белорусской Армии, наполнив ее яркими экспериментами, живой хореографией, фантазиями и миниатюрами.

Классический сюжет предстал перед смоляне в абсолютно новом оформлении. Предельный контраст и лаконичность красок: белые одежды — Капулетти, черные — Монтекки, а между ними страстный и непредсказуемый Дух Вероны. Иименно этот сложный образ с угловатой хореографией и акробатикой воплотила на сцене актриса Ирина Савошко.



В спектакле завораживают пластика актеров и постановка танцев, детально проработана визуальная часть. После одной из самых красивых и массовых сцен — танца рыцарей под музыку Сергея Прокофьева — кажется, что в трагедии нет места юмору: только классические каноны, строгость и средневековые нравы.




На смену рыцарям и воинственному Духу Вероны приходят два друга — Ромео и Меркуцио. Влюбленный в Розалину Ромео предается грустным размышлениям, но от тоски его спасает двоюродный брат Меркуцио — то шуткой, то кувырком, то прыжком, то вестью про бал он старается развлечь юношу (а вместе с ним и всю публику).




Заполучив расположение друга, Меркуцио предлагает провернуть новую шутку — пойти на бал в дом Капулетти, спрятавшись за маски и белые одежды. Бал в самом разгаре. Но Тибальт, двоюродный брат Джульетты, узнает в Ромео представителя враждебной семьи. Синьор Капулетти останавливает его.




А Ромео тем временем, легко позабыв о Розалине, не может оторвать глаз от прекрасной юной девушки на балу. Джульетта тоже чувствует непреодолимое влечение к незнакомцу. В порыве они целуются, а после узнают, что за пропасть их разделяет.




Джульетта вслух мечтает о Ромео под балконом. А Ромео, проникнув в поместье Капулетти, слышит эти речи. Он отвечает на них пылким признанием. Под покровом ночи влюбленные дают обетлюбви и верности. Не заходя домой, Ромео направляется к монаху отцу Лоренцо и просит его как можно скорее обвенчать их с Джульеттой. Тот соглашается, рассчитывая, что этот союз положит конец вражде двух семейств. Через Кормилицу влюбленные договариваются о тайной церемонии. Отец Лоренцо венчает их.




Но фортуна, судьба и сам Дух Вероны, следующий по пятам за героями непредсказуем. В день свадьбы влюбленных сталкиваются Тибальт и Меркуцио. Ссора быстро переходит в бой на шпагах. Тибальт смертельно ранит Меркуцио, а Ромео, придя в ярость, бросается за Тибальтом и после долгой ожесточенной борьбы убивает его.





Над влюбленными сгущаются тучи: Ромео отправлен в изгнание, а Джульетта должна стать супругой Париса. Узнав об этом девушка готова даже принять яд, но отец Лоренцо предлагает ей выпить особое снадобье, которое погрузит ее в сон таким образом, чтобы все решили, что она умерла.

Отец Лоренцо посылает к Ромео гонца — отца Джиованни — с известием об их плане, но из-за эпидемии чумы тот не может доставить письмо. Ромео, узнав о смерти Джульетты, спешит попрощаться с ней и, не зная, что это лишь сон, выпивает яд. Джульетта просыпается и в отчаянии, видя его труп, закалывает себя кинжалом.





Дух Вероны скорбит над телами молодых влюбленных, а главы семейств Монтекки и Капулетти забывают о кровной вражде.



Спектакль завершается назиданием Лоренцо и коварным оскалом переменчивого Духа Вероны. Последняя сцена — неожиданная и яркая финальная точка — пробирает до мурашек.

Зрители долго аплодировали актерам, режиссеру и хореографу Марине Дударевой, сумевшей оживить классическое произведение и сделать его непохожим на другие постановки шекспировской трагедии.

17 апреля фестиваль завершится подведением итогов и комедией в двух действиях «Ревизор» в исполнении Костромского государственного драматического театра им. А.Н.Островского.







Больше фото в альбоме Вконтакте >>

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир