АВТОР: Анастасия Красилова
1 ноября в российских кинотеатрах вышел американо-британский биографический фильм «Богемская рапсодия», который рассказывает о британской рок-группе «Queen» и жизни вокалиста Фредди Меркьюри вплоть до концерта группы на фестивале Live Aid 1985.
Похоже, авторы дорогого биографического фильма о Фредди Меркьюри не сразу поняли, что собираются экранизировать. Даже про песню «Богемная рапсодия», в честь которой назван фильм (не «богемская», с историческим регионом Богемия не связана), нельзя сказать ничего конкретного. Почему дали именно такое название фильму? Непонятно.
Итак, собирается рок-н-ролльная группа, новый ее фронтмен — парень неидентифицируемой национальности с неправильным прикусом. Внезапно он совершает прорыв за прорывом, быстро подписывает группу на лейбл. Все резко становятся звездами, а парень тонет в мании величия, обнаруживает в себе гомосексуальность, расстается с невестой (с которой он дружил до конца жизни), подхватывает ВИЧ. В общем, эту историю мы знаем.
Когда-то этот фильм должен был снимать Саша Барон Коэн, который больше похож на Меркьюри, чем Рами Малек. Но в итоге на роль Фредди взяли Малека из «Мистера Робота», режиссировать позвали Брайана Сингера, потом его уволили, доделывал картину непонятно кто.
Фредди Меркьюри Рами Малека какой-то другой. Это не Фредди, который возвышался над толпой, а какой-то человек с манией величия, не сумевший до конца разобраться в своем таланте. Убивает его не сам СПИД, а неудачное знакомство с усатым мужиком, который втянул его в водоворот гомосексуальности.
Проследить в сюжете рост группы и ее историю невозможно. Парни просто приходят в студию и пишут хит. Потом живые выступления, и снова пишут хит. В принципе лента концентрируется не на группе, а на личности Фредди Меркьюри. Но и здесь не все идеально. Все происходит как обычно, по прежней схеме: талантливый парень из бедной семьи становится великим, но платит за это большую цену. Только вот жизненный путь музыканта упрощен донельзя. Бедный и никому не нужный Фредди тягает чемоданы в аэропорту, в следующей сцене он уже играет в группе и крутит роман с девчонкой, десять минут спустя он собирает стадионы и закатывает дикие вечеринки.
Кульминацией всего фильма, как и карьеры группы «Queen», стало выступление на Уэмбли в рамках благотворительного фестиваля Live Aid. Атмосферу авторы воссоздали чуть ли не покадрово.
Если говорить о постановке, монтаже, операторской работе и прочем, можно уверено сказать, что эта составляющая на высшем уровне, все снято достаточно качественно.
Создание образов легендарных музыкантов – это нечто. Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Роджер Тейлор, Джон Дикон выглядят так, будто их сыграли молодые версии самих музыкантов. Отработано все: внешний вид, костюм, движения, манера поведения на сцене.
Нечего говорить и о саундтреке. «Somebody To Love», «Killer Queen», «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «Another One Bites The Dust», «I Want To Break Free», «Radio Ga Ga», «Don't Stop Me Now», «The Show Must Go On», «We Are The Champions» — легендарные песни группы, которые знает каждый.
Основная мысль картины: одиночество в толпе, трудности самоидентификации и поиск своего места в мире. Зрителю отлично показали то положение, в котором оказываются популярные люди.
Но раскрытие такой знаковой фигуры сделано скомкано, поверхностно. Конфликты певца с членами группы, его сексуальная ориентация, проблемы с наркотиками, ВИЧ-инфекция — авторы не углубляются в затронутые темы.
Если вы просто меломан, любите хорошую музыку, «Queen», но плохо знаете историю группы, не знаете самого Фредди, то это кино для вас. Это такой поверхностный экскурс по творчеству «Queen» и жизни Фредди. Если же вы фанат, то ничего нового вы не узнаете, но можете посмотреть на великолепно воплощенные образы и послушать потрясающую музыку.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.