Текст: Ангелина Захаренкова,
Марина Печкурова
Фото: Ангелина Захаренкова
Пластический спектакль смогли увидеть, хотя скорее почувствовать, смоляне. 16 июня в рамках Всероссийского театрального марафона в Смоленск приехал Брянской театр драмы имени А. К. Толстого.
Первая постановка — пластический спектакль «Любовное наваждение», режиссёром которого выступил Владимир Беляйкин.
Зритель не увидел целостного сюжета. Только короткие этюды. Но сквозная тема — любовь. Первая сцена — невинная девушка и лукавый. Здесь и терзания, и танец со смертью. Погрузиться в действие помогают дым, звуки поезда, белая прозрачная ткань (символ невинности) и музыка.
И снова на пару минут зал погружается в темноту. Свет. Новые звуки, более ритмичные, мажорные. Зритель видит всего лишь ширму. Выходят актёры и все начинается.
История любви: встретились, разбежались, погуляли… Потом пришло осознание, что это были настоящие чувства. Снова встретились, поженились, создали прекрасную семью. И вот конец, они умерли в один день. Весёлая музыка сменяется лиричной. Действие построено интересно. С помощью ширмы создавались комичные классические эпизоды. Получился некий контраст жизни и смерти – смех и улыбки в итоге сменились печалью. Но верно одно — настоящую любовь даже смерть не победит.
Затрагивались проблемы, которые очень актуальны для современности. Меняется роль мужчины и женщины. Зритель видит актёра и задаётся вопросом: парень это или девушка? Спустя некоторое время удаётся заметить заплетенные волосы, красивую фигуру. Далее на сцене появляется мужчина в ярком красном платье. Он весело скачет, мило танцует. В зале это вызывает смешки. Вероятно, что некоторые узнали в этих образах себя.
Интересен этюд про сильных женщин. Этакие феминистки, которые всю свою жизнь убегали от хороших мужчин. Властный характер передаётся с помощью скрипок, волнующей мелодии. Они играли на своём теле, на своей натуре. Но в один момент, когда они все-таки почувствовали себя обычными хрупкими женщинами, ушли просто с первым встречным. Властный характер исчезает, их сильная натура превратилась в марионеток.
Были и смешные сцены. Так, зрители могли наблюдать за двумя людьми, которые, скажем так, были пьяны. Здесь точно любовь с первого взгляда. Мужчина потерял свою туфлю. Но ему так хотелось, чтобы она потерялась у его возлюбленной! Ну очень уж жаждал романтики. Он стал стаскивать обувь с женщины. Все это выглядело комично, зрительный зал покрылся улыбками и настоящим смехом. В конце этюда нарушается привычное актёрское молчание. Взяв на руки свою любовь, мужчина прокричал: «Моё!»
Забавные сцены сменяются трагическими. Другая семья. Мужчина пьёт, находя в алкоголе успокоение. Его выгнала жена. Теперь он не знает, что делать. Выход он видит только один — смерть. На сцену спускается петля. В это время у зрителей замирают сердца. Появляется смерть, она танцует, предвкушая новую жертву. Но случается чудо. Жена бросается к мужу, хватается за него. И всё… Любовь победила. А смерть остаётся ни с чем. Но теперь она показана иначе. Это ведь тоже женщина, которая ищет свое счастье — она снова остаётся одна.
Кроме комичных, страстных и драматичных сцен на изломе было показано и другое проявление любви. Будем банальны, назвав ее, светлой. Бескорыстная любовь к окружающим. Ее символизирует огромный цветок в руках у юноши, он готов подарить его всему миру, даже если это грозит ему смертью.
Источник фото:http://brtd.su/spectacle.php?id=58
Главное в пластическом спектакле — воздействие на чувства и эмоции. Это удалось на все сто процентов. Символы помогли разобраться в происходящем. Красный флаг — страсть, белый — невинность, спокойствие, цветы — симпатия, жажда ответного чувства… Музыка сопровождала каждое действие, полностью сливаясь с ним. Спектакль наполнен разными этюдами. Они находят отклики у большинства зрителей. Хотя есть и непонимание. Все-таки многие привыкли к классическому театру. Но нужный эффект достигнут — аплодировали стоя.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.