«Человек-Паук: Вдали от дома» – эпилог саги о Мстителях



Автор: Андрей Привалов

Два года назад вышел первый сольный фильм о Человеке-Пауке в рамках Киновселенной Marvel. Сколько кинолюбителей тогда были настроены скептически, сколько фанатов кинокомиксов не верили в успех нового Паучка, вспоминая опыт прошлых картин. Но спустя буквально год все они уже рыдали над смертью дружелюбного соседа в «Войне бесконечности» и радовались его возвращению в «Финале». И вот сегодня в России стартовал показ нового фильма о Паучке. И если «Финал» стал последней главой Саги о Мстителях, то «Человек-Паук: Вдали от дома» — её эпилог.

События «Вдали от дома» развернуться спустя восемь месяцев после «Финала». Мир держит траур по Железному Человеку, люди принимают осознание потери пяти лет жизни, а Питер Паркер вместе с одноклассниками отправляются в путешествие по Европе. Для него это не только отдых на летних каникулах, но и возможность признаться Эм Джей в своих чувствах. Никакого геройства! Но в личные дела Питера вмешиваются Элементали — существа природных стихий, сеющие хаос по всему миру. Паркер вынужден вновь надеть костюм Человека-Паука и дать отпор монстрам вместе с гостем из другого мира — загадочным Мистерио.



«Вдали от дома» — последний фильм Третьей фазы Киновселенной Marvel. Об этом не раз громко заявляли и авторы картины, и сам Кевин Файги — глава студии. К сожалению, именно такие громкие заявления могут стать причиной завышенных ожиданий и требований к картине, как это случилось с «Капитаном Марвел» этой весной. Многие могут пойти на сеанс «Вдали от дома» ради того, чтобы увидеть дальнейшее развитие Вселенной или узнать о судьбе оставшихся Мстителей. И не получат этого. Фильм, как и положено сольнику, расскажет историю об одном герое.



Говорить о деталях сюжета картины сейчас очень трудно. Спойлером может стать любая на первый взгляд незначительная деталь. Поэтому просто придётся поверить, что сюжет «Вдали от дома» интригует и увлекает зрителя. Он раскачивается плавно, давая зрителю время на осознание происходящего и понимание мотивов героев. История набирает ускорение в тот момент, когда того потребует динамика событий. Основной мотив фильма — вопрос преемника Железного Человека, стремление Человека-Паука всеми силами оправдать ожидания своего великого наставника. Именно это и приведёт к очень трогательному и символичному моменту. Никуда не исчезнет и линия выбора между личной жизнью и жизнью супергероя, которая проходит абсолютно через все произведения о Паучке. Она оживляет героя, помогает зрителю понять его и даже ассоциировать себя с ним.



Есть только одна проблема. Зрителю, незнакомому с комиксами и мультфильмами о Человеке-Пауке, будет интересно наблюдать за основными сюжетными поворотами. Но вот фанатам комиксов сюжет первой половины «Вдали от дома» покажется скучноватым просто потому, что они будут знать, к чему движется история.

Но знание истории «Человека-Паука» не помешает наслаждаться по-настоящему захватывающем зрелищем. Эффекты в фильме выполнены на высочайшем уровне. Разнообразие костюмов Паука, представленное на экране, поражает. К тому же в стиль сражения и передвижения героя добавили гораздо больше акробатических приёмов. В этот раз зрителя ожидают и эффектные пролёты на паутине, и красивые акробатические бои.



Особую красоту фильму придают и места действий — европейские города. Многие привыкли видеть Человека-Паука среди высоток Нью-Йорка. И размещение героя среди каналов Венеции, или же на карнавальной площади в Праге — что-то новое как и для самого Паучка, так и для зрителя.



О Томе Холланде в роли Человека-Паука говорить не имеет смысла. Том ещё в 2016 году в фильме «Первый мститель: Противостояние», заявил себя как отличный дружелюбный сосед, а в первом сольнике подтвердил этот тезис. В этот раз стоит поговорить о Джейке Джилленхоле и его персонаже — Мистерио.



Джейк словно был рождён для этой роли. Характер Мистерио передан отлично. Герой обладает своей собственной историей, которую зритель может понять и даже спроецировать на себя. Внешний вид Мистерио также максимально каноничен и эффектен. При этом авторы привнесли в него современные элементы, как и в способности героя. В комиксах (особенно в ранних выпусках) было сложно поверить в способности Мистерио из-за довольно обыденных инструментов, применяемых им. В «Вдали от дома» Мистерио оснастили высокими технологиями, при помощи которых он и действует, воспроизводя потрясающие сцены из комиксов. Опять же, описание способностей персонажа станет спойлером.



Второстепенные герои тоже обзаведутся своими небольшими сюжетными линиями, что поможет им ожить перед зрителем. В основном, их сюжеты будут приводить к комичным ситуациям, на которых и будет держаться юмор картины. Ненавязчивый, искренний и местами романтичный юмор становится разрядкой для зрителя после захватывающих, а местами даже психоделических сцен.



Конечно, нельзя забывать о сценах после титров. Их в фильме две. И первая из них очень сильна. В ней дают не только намёк на сюжет следующего фильма о дружелюбном соседе, но и состоится дебют столь ожидаемого всеми фанатами Человека-Паука персонажа в рамках Киновселенной Marvel. Смотреть обязательно. Вторая же сцена — это намёк на дальнейшую судьбу именно Киновселенной. Но лишь намёк, без объяснений.



«Человек-Паук: Вдали от дома» — отличный фильм, сюжет которого выполнен на уровне первой картины, но превосходящий «Возвращение домой» в зрелищности. Обёртка из красивых съёмок, прекрасных европейских пейзажей, потрясающих эффектов скрывает под собой увлекательный и интригующий сюжет с проработанными и сильными персонажами. К тому же в фильме есть момент, который выбьет слезу из настоящих фанатов Marvel Studios. Момент, который замкнёт сюжетное кольцо «Саги Бесконечности» и начнёт новую историю Киновселенной Marvel. Даже зазвучит та самая песня…

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир