Тренды Instagram

ТЕКСТ: Анастасия Красилова, Анна Казанова

В последнее время социальная сеть Instagram становится все популярнее. Ее пользователи каждый день выкладывают более 40 миллионов фотографий. Конечно, среди них мало шедевров. Тем не менее в Instagram есть и талантливые люди. Они постят в сети довольно забавный и интересный контент. Поскольку у многих пользователей схожие темы, оформление и контент, возникли некоторые тенденции.



Oddly satisfying

Oddly satisfying — это ролики, которые успокаивают и приносят удовлетворение. Они считаются поджанром такого явления, как автономная сенсорная меридиональная реакция (АСМР). Им описывают приятные ощущения покалывания в затылке, распространяющегося в виде мурашек по коже шеи и спине к конечностям.



В сферу АСМР-видео входят слаймы. Иначе их называют «лизунами». В Instagram для видео используют самодельные слаймы. «Лизуны» похожи на желе. Подписчикам нравится наблюдать, как люди мнут слаймы. Чаще всего они просто тыкают пальцами в желе. Некоторые предпочитают слаймы с шариками или блестками. Также есть видео, в которых показывается процесс изготовления слаймов.

Сквиш-игрушки представляют собой тянущиеся предметы из резины. Они уже давно стали популярны в Азии, а в России раньше они были не такими модными. Но вскоре такие игрушки и слаймы можно было найти в любом ларьке.



Кинетический песок используется для развития мелкой моторики у детей. Но теперь он стал популярен и в Instagram. Некоторые пользователи Instagram строят из разноцветного песка фигуры, а затем разрезают их на части ножом и разрушают всеми возможными способами.

На просторах сети Instagram есть также ролики, на которых с помощью гидравлического пресса сжимают различные предметы — от банки Nutella до шара для боулинга.

Хобби

Керамика сегодня достаточно популярна.

Яркий пример мастерства — блог японского гончара Харуя Абэ. На видео он показывает не только свои творения, но и то, как он вручную выполняет на них узоры и придаёт им геометрические формы.



Сейчас вышивка – это занятие не только для бабушек. Она стала любимым хобби людей намного моложе.

Для этого хобби потребуются самые дешевые и доступные вещи: игла, нитки и материал для вышивки. Шьют сегодня всё и на всём. Кому-то по душе портреты домашних животных, а кому-то –зарисовки о путешествиях.

Каллиграфия очень популярна в западных блогах.



Учиться такому мастерству сегодня вполне удобно — интернет научит писать по-настоящему искусно. Например, иллюстратор Сэб Лестер прославился в Instagram благодаря своему умению идеально копировать логотипы известных брендов.

Вкусные торты и пироги тоже выкладывают в сеть. Примером тому является пользователь @irencake. Эта девушка из Санкт-Петербурга делает торты на заказ и даже проводит мастер-классы для начинающих кулинаров. Ее блюда не просто вкусные на вид, но также являются произведением искусства, так как каждый десерт – это что-то неповторимое. Выпечка стала для девушки не только хобби, но и способом хорошо заработать!



Пользователи Instagram украшают блюда так красиво, что их даже жалко есть. Украшения верхнего слоя теста пирога совершенно не обязаны ограничиваться, привычной для домохозяек, решёткой.

Флористика — не самое доступное из занятий.



Искать вдохновения и брать на заметку различные приёмы можно как у цветочных магазинов, так и у независимых дизайнеров. В Интернете можно найти много информации о разных видах растений: какую они любят освещённость, как их размножать, как часто поливать и т.д. В магазинах покупают как дорогие, так и дешевые семена и растения, ухаживают за ними, а затем хвастаются своими плодами труда в Instagram.

В своем дневнике можно учиться рисовать, вести различные записи или собирать скрапбук из поездок.



Несмотря на то, что дневник — довольно личная вещь, пользователи с удовольствием выкладывают в Instagram свои творения. Некоторые используют чужой пример для вдохновения.

Работа с деревом — самое труднодоступное хобби.

Чтобы легко браться за столярные и плотнические проекты, понадобится целая мастерская, как у ютьюб-мастера Фрэнка Говарда. Но начинающим тоже есть, чем заняться. Мелкая работа по дереву, вроде вытачивания узорных ложек, не потребует огромных станков. В Instagram работой по дереву занимаются и мужчины, и женщины.

Единый дизайн аккаунта Инстаграм

У некоторых пользователей определенная цветовая палитра аккаунта. Ее выбирают исходя из личных предпочтений. Например, есть профили, которые придерживаются исключительно черно-белой гаммы. Выглядит эффектно, но подойдет далеко не всем.

Если вам понравится профиль визуально, то, вероятно, вы захотите на него подписаться. Например, вам нравится море — профиль с морскими пейзажами в бело-голубой палитре станет вашим любимым.

Если пользователь начнет менять фильтры, то его подписчиков станут раздражать фото в непривычном и нелюбимом для них дизайне.

Пользователи, использующие единый дизайн: @twistflip, @oliabreininger.



AR для Историй

Facebook принадлежит приложение MSQRD, которое позволяет записывать видео-селфи с анимированными масками. Instagram решили тоже добавить эту функцию. Люди пользуются ей регулярно. Бренды и инфлюенсеры могут создать собственные фильтры в AR Studio. Рианна и Кайли Дженнер первыми воспользовались этой возможностью. Их эксклюзивные маски доступны только подписчикам.



Мишка из роз

В Instagram можно увидеть блогеров, хвалящихся уникальными подарочными мишками из роз. Красивый медведь в прозрачной упаковке, обернутой черной лентой, пестрит в рекламе со словами «Парень, купи своей любимой девушке на 8 марта красивого мишку! Это решит все твои проблемы!» Но на самом деле цветочный мишка был придуман итальянским флористом как подарок на могилы умерших детей. Тедди не имеет глаз, поэтому считается, что он спит рядом с малышом, а надпись «Just for you» означает «Только для тебя, мой малыш».

Подарочный медведь стал настолько популярным, что под хэштегом #мишкаизроз в Instagram найдётся около 160 тыс. публикаций. И блогеры продолжают раскручивать данный тренд с целью убедить молодёжь в ценности подарка, несмотря на его тайное значение.

Теперь знаменитого Тедди привозят в Россию из Китая, придав ему совершенно иной смысл. Медведь теперь не является ритуальной игрушкой, а просто подарком. Тренд разошёлся в миллионы женских рук по очень красивой цене – около 4 000 рублей.



Социологический опрос

Мы провели небольшой соцопрос по поводу интереса к Instagram и трендам у нескольких пользователей. Они ответили следующее:

@elo4ka_kat: «Intagram – это маленькая жизнь. Чаще всего смотрю рубрики „Кулинария“ и „Путешествия“ (очень здорово находить lifehack). Также меня интересуют новости кинематографа, стиль в одежде, обустройство дач. Я присматриваюсь к трендам и нахожу их, например, stories. Сейчас Instagram – это огромная рабочая индустрия, красивые аккаунты, стилизация, возможность „прогуляться“ по хэштегам и геолокациям».

@ekaterinasam: «В Instagram я смотрю stories знаменитостей и смешные видео. За трендами не слежу. Те функции, которые существуют на данный момент, меня не очень интересуют, хотя я иногда предпочитаю какую-то из них для обработки фото, монтажа видео и т.д.».

Понятно, что мнения расходятся. Кто-то быстро замечает новинки Instagram и втягивается, начиная их использовать с момента появления, а кто-то совсем не торопится анализировать нововведения.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир