Обзор настольной игры «Повелитель Токио»



Авторы: Алексей Бурлаков, Анна Казанова

По прошлым двум обзорам может возникнуть вопрос: «Что если нас пятеро или шестеро и мы не хотим сидеть более часа за настолкой, то во что нам играть?». На этот случай мы можем предложить вам игру с интересной механикой, красочным оформлением и необычным сеттингом* – «Повелитель Токио».



Создателем игры является Ричард Гарфилд – автор известной коллекционной карточной игры «Magic: The Gathering». Первое издание «Повелителя Токио» вышло в 2011 году, и было локализовано компанией Hobby World. Игра получила признание миллионов игроков по всему миру благодаря своей простоте и механике. Второе издание с более приятным дизайном вышло в 2017 году, но локализировала его уже известная вам Gaga Games. Так о чём же эта игра?



Вы – один из монстров, борющийся за звание «Повелителя Токио». Одержать это звание можно двумя путями. Либо остаться единственным выжившим монстром в Токио, либо набрать 20 победных очков.



Взглянем на компоненты игры. Среди них есть небольшое игровое поле, восемь больших и куча маленьких кубиков, набор карт, планшетов игроков и фигурки. На игровом поле присутствуют две локации: Токио и Токийский залив. Залив используется если игроков пять или шесть. В ином случае используется лишь Токио. Каждый игрок получает фигурку монстра и соответствующий планшет. На планшете есть два колеса, обозначающих победные очки и очки жизни. У каждого монстра по десять очков жизни, в дальнейшем их можно увеличить.



Первый игрок ставит своего монстра в Токио и получает одно победное очко за вход в город. Игрок кидает шесть кубиков и смотрит на результаты. Он может оставить нужные значения на кубиках и перебросить ещё два раза ненужные значения. Но что вообще может выпасть на кубиках? На больших кубиках выгравированы значения: 1, 2, 3, лапа монстра, сердечко и молния. Единички, двоечки и троечки дают вам победные очки, но только если вы выкинете ещё два кубика с таким же значением. Четвёртый, пятый и шестой куб с аналогичным числом приносят лишь по одному очку. Лапа монстра позволяет бить остальных игроков. Монстр в Токио бьёт всех: кто находится вне города и наоборот. Раненый монстр в Токио может сбежать из мегаполиса. Тогда в город входит монстр другого игрока. Сердечко позволяет лечиться, но игроки в городе лишены этой возможности, поскольку получают по два победных очка за каждый ход в Токио. Каждая выпавшая молнии даёт вам по одному маленькому кубику энергии. Энергию можно тратить на покупку карт. Всего доступно три карты для покупки. Карточки дают различные бонусы игроку: дополнительный кубик, победные очки, увеличение здоровья и т.д. Игрок может купить карточку, заплатив определённым количеством энергии, указанным на ней, либо убрать все карты из рынка за две энергии. Купленные и убранные карты заменяются новыми из колоды.



Умерший монстр сбрасывает свои карточки, кубики энергии и выходит из игры. Если вы играли впятером и один из вас проиграл, Токийский залив закрывается для остальных игроков, а монстр, находящийся там, покидает его. В случае если кто-то набрал 20 победных очков и погиб в этом же ходе – он не считается победителем.



Плюсы:

+ Время партии – «Повелитель Токио» играется от 20 минут на партию;

+ Механика – необычная механика с сохранением нужных значений на кубиках надолго удерживает игроков;

+ Сложность – для понимания правил нужно десять минут, а играть в «Повелителя Токио» можно и с детьми от восьми лет;

+ Количество компонентов – за одну партию вы вряд ли скупите весь набор карт и узнаете их свойства.

Минусы:

– Влияние рандома** – поскольку вся игра завязана на кубиках, нужные вам значения могут просто не выпасть.

Итог: «Повелитель Токио» – это отличная игра, которая подойдёт для времяпровождения в кругу семьи или друзей. Настолка хорошо использует свою механику с получением урона и покупкой карт, отчего кажется, что вы играете в компьютерную игру. «Повелитель Токио» оставит много положительных эмоций и не заставит пожалеть о потраченных деньгах.

*Сеттинг — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия. Сеттинг может рассматриваться в настольных и компьютерных играх, в фильмах, художественных произведениях, новостях и др. Описывая сеттинг, пользователь определяет свойства реальности, моделируемой медиапродуктом.

**Рандом – слово происходит от английского слова „random“, что переводится как произвольный, случайный.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир