Автор:
Марина Печкурова
Фото:
Андрей Привалов
Срезанные со стен арты, разрисованные баллончики и лопаты, своеобразные объявления и, конечно, работы Бэнкси. Подробнее — в материале корреспондентов «Молодежного Смоленска».
Конечно, когда видишь в анонсе выставки имя Бэнкси, только за него и начинаешь цепляется. И название «Бэнкси и мировое уличное искусство» сокращается до первого слова. Ну, это же тот Бэнкси, лица которого никто не видел. Неуловимый и тем ни менее известный на весь мир. Эпотаж и богемность в одном флаконе. Ну, вы поняли. А в экспозиции было представлено много других достойных внимания работ из России, Англии, Польши, Белоруси, Италии и Германии. О самых интересных из них вы узнаете в материале.
Начинается выставка работами питерской граффити-группировки. И не просто так. Изначально, граффити – способ банд заявить о себе и о своих правах. В начале XX века в США в разгар противостояния группировок разрисовывались целые здания. Причем в 30-40-е годы имел значение размер рисунка — это был способ пометить территорию. Но постепенно на первый план стало выходить мастерство исполнения. С этого началось уличное искусство. И первые работы экспозиции максимально приближены к «истокам». Это реальные работы (т.е. не фейковые, а уже воспроизведенные на улице) группировки из поселка Шушары. Ее фишка – плакат, который создали ее члены (плакаты граффити-группировки создают очень редко) и баллончики с краской, которые они расписывают прежде чем начать рисковать на улице.
Но стрит-арт это не только граффити. Это нечто большее. Особый взгляд на архитемы, методы создания и восприятие произведений искусства.
Хороший тому пример работы художника из Англии Obsssnnl. Но предпочитает он французский язык, в переводе с которого «Obsssnnl» — «маньяк». Художник создает работы только на библейские сюжеты — «Соломея», «Каин и Авель», «Иов и его жена» и т.д.
Говоря о библейских сюжетах нельзя не упомянуть «Триптих казни» Лю Вэя. На пластиковых панелях выжжены умывающий руки Понтий Пилат, распятый Иисус, припавшая к его груди Мария и Логин Сотник.
Стрит-арт в исполнении Лизаветы Кесаури превратился в предсмертную записку. Работы, представленные на выставке должны были стать прощанием дочери известного коллекционера картин. Отец избивал ее. А она рисовала на стенах зданий. Здесь и сцена самосожжения Кристофера Робина в окружении персонажей «Вини-пуха».
И авторская интерпретация «Анны Карениной», в которой трагедия заключается не в гибели Анны (в работе Анна больше легкомысленная кокотка, чем трагический персонаж), а в опасности, угрожающей её дочери.
Лизавете Кесаури жива. Сейчас ей 18 лет, она занимается графикой и лично сняла со стен работы, которые можно увидеть в Смоленске.
Но со стен снимают не только работы стритартеров, но и особенные объявления.
Как, например, это. Оно было повешено в Санкт-Петербурге в конце 2018 года. Об авторе известно только то, что это пожилая женщина, которую зовут Анна.
Объявления со стен снимаю, а лопаты вешают. Как эти разрисованные не известно кем (их нашли на помойке в этом году).
Долго читатель томится. Но сразу писать о Бэнкси не интересно. А вот в конце в самый раз (считайте это развязкой или жирной точкой, как вам больше нравится).
Экспозиция Бэнкси начинается с «Turf War».
Легендарной работы 2003 года, в которой автор воспроизвел одно из ключевых событий анти-капиталистического протеста 2000 года в Лондоне – ирокез из мха на голове у бронзового Черчиля. Работа побывала в мотоциклетной аварии, но ее удалось спасти. Принт имеет авторскую подпись.
«Love Rat» и « Gangsta Rat» — последние принты, подписанные Бэнкси карандашом. Крыса негласный символ уличной культуры. Бэнкси отождествляет крысу с современным человеком, который все чаще отдается животным инстинктам, забывая о разуме.
И принт «Love Is In The Air», ставший центральный изображением афиши выставки.
Все они были куплены в 2009 году в лондонском магазине Pictures On the Walls (самый известный граффити-магазин в Лондоне, который закрылся в 2012 году) и имеют соответствующие сертификаты. Принты стоили до 1000 фунтов. Сейчас работы стоят намного дороже.
Возможно, вы уже мысленно переводите фунты в рубли и недоуменно сопоставляете полученную сумму с разрисованными лопатами. Что они забыли в одном ряду? Этому дал хорошее объяснение организатор выставки Артем Суслов:
«Возможно не все здесь, является 100% искусством. Может быть, не все здесь является даже на 80 %искусством, и иногда дотягивает только до 49%. Но это настоящие – это либо то, что было на улице, либо то что было содрано с улицы. Это то, что мы не ожидаем видеть, но то, что реально встречаем на улице».
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.