Автор: Ангелина Захаренкова
Фильм «До костей» о борьбе со своими внутренними страхами и переживаниями. Он не появился в русском прокате, но заслуживает, чтобы его посмотрели.
Кинокартина сразу же «приветствует» нас предупреждением: «Этот фильм создавался теми, кто боролся с пищевыми расстройствами. Он передаёт реалии болезни, что может шокировать некоторых зрителей».
Мгновенно приходит мысль, что это очередное кино про больных людей, которое, кроме жалости, никаких чувств у зрителей вызывать не способно. Стоит только нарисовать актёрам устрашающий грим обязательно с синяками под глазами, поместить героя в мрачную палату какой-нибудь больницы, дать диагноз пострашнее – и вот готов рецепт мега жалостливого фильма, который, кстати, вызовет немаленькое число положительных отзывов. К такому типу нельзя отнести кино «До костей». Оно содержит в себе больше, чем печальную историю девушки, страдающей от анорексии. Болезнь – это всего лишь фон для раскрытия чувств и эмоций, а больница – декорации для взаимоотношений персонажей.
Двадцатилетняя художница Эллен испытывает эмоциональное опустошение. Её картины, размещённые в Интернете, привели к самоубийству подростка. Чувство вины давит на неё и это приводит к анорексии.
Родные возят Эллен по различным клиникам, но всё оказывается безрезультатно, пока она не попала к доктору Бэкхему. Она становится частью его программы. Оказавшись в загородном доме, именно там проходит лечение, девушка встречает ещё несколько человек, страдающих таким же недугом. Эллен должна понять, что на самом деле стоит за её состоянием и способна ли она вообще бороться с этой болезнью.
Да, такое мы уже видели. Но здесь есть особенность: чувство жалости стоит не на первом плане. В фильме не раскрыты истинные психологические проблемы большинства участников программы. Но, тем не менее, они помогают Эллен в осознании своей проблемы. Раскрываются сильные и слабые стороны каждого персонажа, каждое их столкновение вызывает эмоции, как негативные, а порой даже неприятные, так и забавные, а временами даже трогательные.
Вообще в фильме много загадочного. Например, отец Эллен, о которым мы много слышали, но которого так и не увидели, хотя он сыграл важную роль в развитии болезни своей дочери. А ещё остаётся нераскрытой суть метода лечения доктора Бэкхема. Понимаем мы только одно — нужно любить и ценить жизнь. Да, пожалуй, эта самая главная мысль фильма «До костей». Как только приходит осознание важности собственного существования, становится возможной борьба с анорексией. По словам режиссёра «До костей» Марти Ноксон фильм должен дать людям надежду. «Есть множество способов преодоления сложностей, но начало — самое сложное».
Актёрская работа – один из плюсов этого фильма. Лили Коллинз сыграла страдающую от анорексии Эллен очень убедительно. Когда-то актриса сама прочувствовала на себе этот недуг. А вот Киану Ривза в роли доктора было видеть непривычно. Хотя он выглядел убедительно и без пистолета в руках и не в классическом костюме.
В целом фильм получился очень серьёзным, нетипично «подростковым». Возможно витиеватый сюжет, кадры болеющих анорексией отпугнут некоторых зрителей. «До костей» — фильм о поиске помощи, о понимании, принятии себя, и осознании ценности и важности жизни.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.