12-13 ноября на Большой сцене Смоленского государственного академического драматического театра имени А. С. Грибоедова выступит Государственный русский театра драмы им. Ф.А. Искандера (г. Сухум, Республика Абхазия). Зрителям покажут спектакли «Кровавая свадьба» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки и «Кьоджинские перепалки» по пьесе Карло Гольдони.
Ранее театр из Абхазии выступил в Ставрополе, Майкопе, Сыктывкаре, Кирове. 8-13 ноября благодаря «Большим гастролям» его постановки увидят в Великом Новгороде, Великих Луках, Смоленске. Гастроли организованы Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» по поручению Министерства культуры РФ.
12 ноября в 19:00 — «Кьоджинские перепалки» (14+)
Комедия по пьесе венецианского драматурга Карло Гольдони, очаровательный динамичный спектакль, который полон искромётного юмора и молодёжного азарта. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент актёров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к свадьбам — сразу трём, «веселым и пьяным».
— Зритель в спектакле не просто наблюдатель, кьоджинцы вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним. Он один из действующих персонажей, его все время берут в союзники, через него решают все споры, за него борются. Поэтому восприятия и первые эмоции зрителя нам очень важны, — отметил режиссер Александр Коручеков.
- Режиссер-постановщик – Александр Коручеков (Москва)
- Художник-постановщик – Акинф Белов
- Художник по костюмам – Наталья Шпанова
Продолжительность: 2 часа 30 минут, с антрактом.
13 ноября в 19:00 — «Кровавая свадьба» (14+)
Спектакль по пьесе испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти. Страстные диалоги, возносимые музыкой на высоту мифа, обнаженная чувственность и мистический символизм, мистериальность и трепещущая, ошеломляющая «жизнь человеческого духа», поэзия чувств и образов — всё это в новом спектакле Театра Искандера.
—
В Петербурге этот материал так невозможно было бы поставить. Испания – это страсть, Абхазия — юг и горы, глубина и тайна души. Все очень сочетается и ложится на абхазскую ментальность, — рассказала режиссер Мария Романова. —
Природа артистов Театра Искандера потрясающая. Блаженство наблюдать, как соприкасается материал с их нутром, с их душой. Такое ощущение, что они при этом вспоминают себя настоящих, раскрываются и расцветают. «Кровавая свадьба» — спектакль о высшей любви, о проявлении высшей страсти, с которой человек порой не может совладать. Для меня в этом материале итог – глубинное осознание и прощение, бессмысленность мести. Есть высший закон — это закон любви.
- Режиссер-постановщик – Мария Романова (Санкт-Петербург)
- Художник-постановщик – Мария Филаретова
- Художник по костюмам – Наталья Шпанова
- Художник по свету – Денис Солнцев, лауреат премии «Золотая маска»
- Режиссер по пластике – Римма Саркисян
Продолжительность: 2 часа 40 минут, с антрактом.
Справка «Молодежного Смоленска»
Государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр в Абхазии. Основан в 1981 году. С 2016 года театр вступил в новый этап своего развития и сегодня является абсолютным лидером театрального процесса в Абхазии. Выпуская по 7-8 премьер в год, сотрудничая с лучшими российскими режиссерами и театральными специалистами, Театр Искандера не только коренным образом улучшил качество спектаклей, но и добился многократного повышения посещаемости. Театр много и успешно гастролирует. Участвует в программе Министерства культуры России «Большие гастроли», приглашается на престижные международные фестивали. В сегодняшнем репертуаре театра 16 спектаклей по русской и зарубежной классике, произведениям античных авторов и современным пьесам.
Заказ билетов — на сайте
smolteatr.ru или в кассе театра: +7 (4812) 38-45-01.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.