Пойдем в кино
Сейчас модно быть поклонником кино, причем абсолютно разного: и дешевых гангстерских боевиков, и слезливых любовных историй, и эффектной фантастики, и тяжелых психологических драм; но, назвав съемку фильмов искусством, мы забыли о главном предназначении самого искусства: оно должно менять нас к лучшему. В кумирах молодежи числятся не совсем талантливые режиссеры, а к гениальным фильмам мы относимся с подозрением и предпочитаем осуждать, нежели хвалить.
Долгое время я не решалась посмотреть «Страсти Христовы», обманывала саму себя, убеждая в том, что мое сознание еще не готово к картинам подобного рода. Соглашусь, что у многих, да и меня тоже, возникло неодобрение, когда мы впервые узнали том, что Мел Гибсон собирается снимать фильм по Евангелию. Зная, что режиссер суперизвестен, как актер, многие из моих друзей и знакомых ошибочно полагали, что он намерен сыграть главную роль, и в наших головах пронеслась мысль: насколько надо быть дерзким и авантюрным, чтобы Христа играть… Экраны всего мира демонстрируют долгожданный фильм, и оказалось, что Гибсон в нем вообще не играет. В одном из интервью режиссер пояснил, что он появляется в кадре один раз – в сцене распятия его руки вколачивают гвоздь в ладонь Христа. Мне трудно воспринять это иначе, чем как жест какого-то покаяния, ведь не зря сам режиссер говорил о том, что снять этот фильм было его «внутренней необходимостью». По словам одного из критиков, это уже не может быть названо кино, это, скорее, личное обращение, от сердца к сердцу, напоминание о том, что может быть погребено под многослойной привычностью.
… И вот я в кинотеатре "Современник". Все люди, сидящие там, были вовлечены в действо, были частью безликой толпы, совершающей воистину дьявольский грех…
Фильм закончился, но зрители не уходят, не могут прийти в себя, хочется рыдать навзрыд и пронзительно кричать. Те, кому эта картина близка, меня поймут. Все вокруг тебя исчезает, растворяется в темноте, и ты оказываешься наедине со своей болью. Не бойся плакать, здесь можно: это не свидетельство твоей слабости; это значит, что у тебя живое сердце. В голове возникает множество вопросов, на которые, увы, у нас нет ответов; именно здесь есть возможность понять то, что тяга к жестокости, насилию, крови у человека возникла уже давно, и нельзя винить в этом сегодняшнее поколение. Не хочется верить тому, что нет ничего, что могло бы противостоять злым помыслам людей, их дурным поступкам. А как же Вселенная, могущественная и таинственная? Небо, пугающее своей бездонностью? А звезды? Будучи случайными свидетелями всего того, что происходило и происходит на Земле, они говорят с нами, говорят на другом языке, говорят тихо и не всегда разборчиво, но они пытаются предостеречь нас от ошибок наших предков, пытаются огородить нас даже от самого слова «жестокость». Так неужели мы настолько глухи, что не можем услышать даже зов космоса, или мы просто не хотим выпускать мечи из рук?
Мне не понятна критика по поводу «Страстей Христовых», это не тот фильм, где надо искать ошибки, неточности, это кино о святыне. Конечно, я соглашусь, каждый вправе решать самостоятельно: смотреть или не смотреть. Но я уверена, что люди, бьющие себя в грудь и твердящие, что там, на небесах, нет никого и быть не может, а небо - это всего лишь воздушная прослойка с озоновыми дырами, были бы поражены, узнав о том, что происходит с такими же атеистами, как и они, после просмотра этого фильма: они открывают и находят в себе силы признаться в том, что в самых отдаленных уголках нашего сердца есть вера в Него.
Ища тех, кому также тяжело далось осознание того, что Он страдал, как никто другой, что Он умер ради нас, дав нам возможность начать жить с чистого листа (а мы так и не воспользовались ею), я увидела, что фильм нашел отклики в сердцах молодых людей Смоленска, еще не зачерствевших и не потерявших веру в самих себя. Появляется маленькая надежда на то, что мы найдем силы жить дальше по-другому.
Мел Гибсон, знающий, как никто, кино изнутри, создал эпохальную драму не на потребу дня, не ради денег и славы режиссера, а в помощь всем страждущим, ищущим и не могущим найти себя. Наверняка, благодаря ему появится больше людей, которые в киноискусстве будут ценить не пошлый юмор, не компьютерную графику и не спецэффекты, а возможность той или иной картины менять людей изнутри, помогать им осознать себя…
Самунь Ксения
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть** en_route
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.