Хорошая идея – дружить театрами!
В драматическом – весь свет смоленской интелегенции. Армен Джигарханян прассказывает о почти родственных связях со смоленской сценой: его жена «бегала здесь», уже это стоило того, чтобы посмотреть. Руководитель Московского Драматического театра так непринужденно, легко и с иронией рассказывал о своем волнении перед премьерой, об актерах, о возможных совместных проектах.
В зале потухает свет. И мы постепенно погружаемся в мир чеховских героев: их психозов, трагедий, идеалов, мечтаний, перерастающих в навязчивые идеи.
Перед нами - шумное действо при отсутствии действия. В этой постановке нет простой и понятно-примитивной интриги. По крайней мере, она не на первом плане, на который выходят эмоционально яркие размышления о смысле жизни, о труде и любви под тихое завывание ветра и лязг цепей.Основные события происходят «за сценой». Это тяжелая пьеса. Для восприятия, осмысления.
«Люди - скучны, серы, ленивы, бесполезны. В городе нет ни художников, ни поэтов, ни сподвижников. Только едят, пьют, спят. Искра гаснет, и они становятся похожи друг на друга,» - предрекая собственную судьбу, говорит один из главных героев, Андрей Прозоров.
«Чтобы Бог нас не оставил,» - такой фразой Армен Джигарханян закончил своё приветсвие. Эти слова – в них смысл и напутствие, упование и благословение, надежда и вера - заключают в себе жизненное кредо человека и концепцию спектакля.
Глубоко символично.
Инна Кривоносова
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.