Лабиринт живописных отражений.

20 мая открылась довольно необычная двойная выставка художников Владимира Еленецкого и Юрия Попова "Отражение". Необычность заключалась во-первых в месте проведения - танцзал "Молодость", наверное, в последнюю очередь ассоциируется с вернисажами, во-вторых насыщенной программой самой выставки, которая включала научно-практическую конференцию, музыкально-художественный салон и аукцион.
Под музыку струнного квартета Смоленской Областной филармонии "Klassic Light", открывающего мероприятие, посетители могли оценить более 90 полотен Ю. И. Попова и более 50 полотен В. К. Еленецкого, абсолютно не похожих друг на друга ни технически, ни жанрово, но объединённых редкой самобытностью, стремлением найти собственный творческий путь, что резко выделяет их среди остальных убелённых сединами членов Смоленского союза художников.
Полотна Владимира Еленецкого - яркие, ирреальные, объёмные, наполненные символами и контрастами. Откровенно психоделичными выглядят даже натюрморты, что уж и говорить про жанровые картины! Если небо - то насыщенное сиренево-бирюзовое с рваными фиолетовыми или оранжевыми облаками, если трава - то сочного салатового оттенка, который запрещают использовать в любой школе академической живописи. А люди на картинах так и вовсе выглядят пришельцами, вырванными из параллельного мира.
Картины Юрия Попова выглядят если не полной противоположностью лубочным экспериментам Еленецкого, то чем-то очень отличным. Полупрозрачные, как-будто написанные пастелью, мягкими, словно подвыцветшими красками. Все полотна несут глубокий трансцендентный смысл, много работ выполнено на библейскую тематику, но не в классическом традиционном стиле, а в собственном переосмысленном философском видении автора.
"Это художники, которые не просто рисуют - они мыслят, - сказал на открыте выставки народный художник России Ельчанинов, - у них есть философия. Это не просто бездумное повторение природы. Это не концептуальное искусство, которое нам последнее время проповедуют. У каждой работы можно постоять и подумать." "Это большой прадник и событие, - признался Еленецкий, - Была интрига, что получится от такого соседства. Мы очень разные, и именно это составляет художественную суть выставки." Не промолчал и Попов: "Мне с ним очень приятно. Что для меня очень важно - у него всегда есть своя позиция, свой взгляд. Я всегда считал, и считаю, что деньги пахнут. Мне очень жаль молодёжь, которая вынуждена идти на панель заказов, а это всегда губительно для творчества."
Но больше всего на открытие обсуждались насущные проблемы смоленского искусства, например такие как отсутствие в нашем городе хорошего выставочного зала. Животрепещущая тема нашла бурный отклик у присутствующих художников. Многие сетовали, что в "Молодости" мало места, и картины висят слишком тесно. По признанию художника Юрия Генадьевича Мелькова "Смоленск - единственный город в ЦФО, где нет хорошего настоящего зала." Генадий Васильевич Немеровский вздохнул, что "если бы наши чиновники любили искусство, они бы сегодня были здесь. Болит всё уже внутри у нас, у художников."
Но факт остаётся фактом - подобные выставки проходят, поддерживаются администрацией, различными общественными организациями и международными ассоциациями, а значит у смоленского искусства ещё далеко не всё потеряно.

Лина Данилевич

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Лина, вот ты пишешь статью о художественной выставке. А фотографии произведений где?
avatar

** axe

  • 07 июня 2008, 00:00
+
0
Докатились художники до молодости, и никто их м не поддерживает (по собственному опыту знаю)...
avatar

** Настя

  • 13 июня 2008, 00:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир