"Буквы разные писать", или чему нас учат в школе

- Опять идти в эту школу, - подумал пятнадцатилетний Витя, - там же ничего интересного. Зачем мне нужна физика и химия, я же ведь собираюсь стать историком! Не нужны мне все эти Эйнштейны и Ньютоны!
Вспомнили себя в школьные годы? Наверное, считали так же, как и Витя, что многое из школьного курса во взрослой жизни не пригодится…
А теперь попробуйте ответить на несколько несложных вопросов, с которыми справляется среднестатистический школьник:
1. Что такое b в квадрате минус 4ac?
2. Назовите нескольких представителей символизма в русской литературе ХХ века.
3. Чему равен логарифм девяти по основанию три?
4. Как найти тангенс, если известен синус и косинус?
5. Скольким градусам равняется угол равностороннего треугольника?
6. Пугает ли вас словосочетание дегидрогалогенирование дигалогеналканов?
7. Как по литературным нормам правильно: фОрзац или форзАц?
Никто из респондентов не боится словосочетания с описанием химической реакции.
На первый вопрос ответило подавляющее большинство опрошенных. Не смогли дать ответ только будущие учителя гуманитарного профиля, которые зато ответили без проблем на второй вопрос нашей «супер-викторины», в отличие от группы, так скажем, «компьютерщиков». К примеру, программист Игорь, только два года назад окончивший школу, к числу символистов приписал Крылова и Салтыкова-Щедрина, аргументируя это следующим образом: «Ну они же (символисты) писали не о том, что было прямо в тексте сказано».
Только трое из двадцати пяти опрошенных знают, что по литературным нормам правильно произносить «фОрзац». К сожалению, большинство учителей русского языка не знают этого – вот и результат…
Честно говоря, я был приятно удивлён что смоляне помнят логарифмы – лишь два неправильных ответа было дано.
Расстроил ответ одной студентки на четвёртый вопрос – она предложила сложить квадраты синуса и косинуса, чтобы получить тангенс.
Все респонденты справились с заданием номер пять. Действительно, поделить 180 на три не так уж и сложно :)
Студентка с художественно-графического факультета, поглядев на опросник, сказала:
«Могу ответить, что ответ на пятый вопрос «60», а в остальном – я с ХГФ»
Опрос показал, что не все, что нам вбивают в голову учителя в средней школе, может пригодиться в жизни.
На последний вопрос «Как считаете, есть ли практический смысл от уроков химии, биологии, алгебры, физики после изучения азов этих наук? (Конечно, если профессия и работа не связаны теснейшим образом с вышеперечисленными дисциплинами)» было дано всего пять ответов с отрицанием, и двадцать человек отозвались положительно:
- Да, есть. Так жить интересней!
- Да, некоторые разделы.
- Да, но только если это занимательная физика, химия и др.
- Да, после этих уроков мы знаем, что два пальца в розетку совать не надо – током убьёт :)


Денис Петухов

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир