Молодой преподаватель: "Я подпитываюсь энергией от студентов"
В последнее время профессия учителя и преподавателя в России стала, так сказать, "немодной". Но все же находятся молодые люди, предпочитающие обучать новое поколение, нежели просиживать штаны в офисах, банках и других местах, приносящих куда более ощутимую финансовую прибыль. В причинах, побуждающих сделать такой выбор, попытался разобраться корреспондент "Молодежного Смоленска".
Дать интервью согласилась молодой специалист по иностранному языку из СмолГУ, пожелавшая не раскрывать своего имени.
- Вам нравится ваша работа?
- Да, нравится. В принципе… Не устраивает лишь зарплата.
- Сложно ли работать преподавателем?
- Вообще не очень. Было бы совсем хорошо, если б платили побольше. А то складывается такое впечатление, что государство не очень-то высоко ценит нашу работу….
- Назовите несколько плюсов и минусов в вашей работе
- Начну, пожалуй, с минусов:
1. Банально нет нормальной материальной базы: учебников, компьютеров, магнитофонов для аудирования. Хотя, они есть на факультете, но созданы еще задолго до моего рождения.
2. Дальше, группы у нас, как правило, состоят из более чем двадцати человек. То есть получается следующее – если ходят все, то этот балаган трудно осилить (в идеале группа для занятий иностранным языком должна состоять человек из десяти, а то и меньше); а если ходят не все, как бы по собственной инициативе делясь на подгруппы и посещая занятия по очереди, то это, конечно, не нравится мне – не уважают, получается :(
- А что насчет плюсов? Они вообще есть?
- Да, конечно, есть!
Во-первых, я подпитываюсь энергией от молодежи, чтоб морщин подольше не было (смеется)
Во-вторых, просто приятно общаться в процессе обучения с умными и талантливыми молодыми людьми (ведь если младше – не значит глупее). Они частенько знают то, чего могу не знать я, и процесс обучения становится взаимным, а от того более интересным. Отсюда сотрудничество почти на равных и построение рабочих отношений, основанных на взаимоуважении.
Кроме того, отпуск у меня летом, да еще и целых два месяца!
И, наконец, радость от того, что внес посильный вклад в развитие личности – знать иностранный – норма :)
- В вашей жизни был человек, который побудил вас выбрать педагогическую специальность?
- Да. Я была во втором классе. У нас тогда вела урок красивая девушка, я захотела стать такой, как она. Правда, я не знала тогда, что это так плохо (иронически улыбается)
- Если бы вам предложили другую работу, скажем с зарплатой в три раза больше вашей нынешней, но менее интересную и приятную, вы бы согласились?
- Наверное, согласилась бы. Ну хотя бы попробовала. Все-таки в три раза выше….
- То есть, вы не планируете дальше занимать такой важный пост как преподаваетль?
- Честно говоря, нет.
- А как же подпитка энергией от студентов? Вот уйдете, начнете сразу сохнуть (улыбается)
- Что ж, тогда бы мне пришлось встречаться со студентами во внеурочное время :)
- Как считаете, почему все-таки некоторые молодые люди выбирают непрестижную и малооплачиваемую профессию учителя?
- Потому что больше никуда их не взяли (улыбается). На самом деле, некоторые считают это своим призванием. Например, моя бывшая одногруппница считает именно так. Несмотря на то, что у нее во время урока дети по классу бегают.
Хм, почему молодёжь выбирает… Наверное, хотят заниматься тем предметом, который им ближе, который они учили всю свою сознательную жизнь. Но я считаю, если бы у них была возможность, как вы говорите, уйти на более высокооплачиваемую работу, они бы ее не упустили.
Что ж, желание нести, так сказать, луч света в темное царство, почти всегда сталкивается с более приземленным, но не менее важным желанием иметь достойное вознаграждение за нелёгкий труд. Труд преподавателя :)
Денис Петухов
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть** Hulia Nasralla
** Александр Лукашенко
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.