Биографичная поэзия Сергея Жаркова

Говорят, уровень культуры стремительно падает, молодежь давно не посещает театры, филармонии, литературные вечера… Однако это мнение ошибочно. 28 октября в кофейне на цокольном этаже «Кругозора» состоялся творческий вечер «Мне Бог шептал на ухо...» поэта Сергея Жаркова. Корреспондент «Молодежного Смоленска» посетила эту встречу с большим удовольствием.

Конечно, то были не Есенинские чтения, но обстановка показалась нам очень приятной. Уютное кафе, небольшое количество людей, и он, виновник торжества, поэт и мужчина, которому уже за 40. Стоял в углу кофейни, одетый в белый свитер и черные брюки. Изредка переминался с ноги на ногу, спокойно перекладывал листы с загнутыми краями. Казалось, их долго носили в черном портфеле, постоянно вынимая.

Через стекла очков он смотрел то куда-то вдаль, то в эти свои письмена. Что он забыл этим вечером в смоленской кофейне, этот человек, который родился в Японии, успел пожить и в деревне, и в Риге, а теперь прибыл в наш город? Этот человек, который хотел стать летчиком, а сейчас считает себя свободным гражданином России? Он мог быть кем угодно: делать мебель, стать начальником на станции или лечить людей от смертельных болезней. Но он выбрал музу, он выбрал творчество и стал писать.

Сергей Жарков пишет с 18 лет. Вдохновение, однажды придя к нему, уже не покидало поэта. Верлибры, белые стихи — его способ самовыражения. Сергей Жарков пришел к своему творчеству «через Есенина. Этот поэт до сих пор остается самым любимым».

«Также я люблю Рубцова, Сибирякова. Совсем недавно стал читать классическую японскую поэзию только в переводе Веры Марковой,» — говорит автор пяти сборников, последний из которых называется «Мне Бог шептал на ухо...»


Также Сергей Жарков благодарен Баевскому. Именно ему автор посвятил стихотворения «Ива» и «Бес». Все произведения поэта сотканы из жизненных историй. Тематика настолько насыщена, на сколько может быть интересна и непредсказуема жизнь человека. Но это одновременно и минус: автор не отделяет своего героя от себя самого. Поэт стремится будто рассказать свою историю, чтобы выслушали, чтобы только поняли. Поэт не может или не желает разбираться в людях, дать им совет, помочь своим взглядом на мир и человека. Субъективизм портит поэзию, как мещанские горшки с геранью на окне портят гармоничный интерьер в духе минимализма.

А ведь стихи Сергея Жаркова действительно просты и незатейливы. Их легко читать, легко воспринимать на слух. Даже торопливое чтение, попытка высказать все, поделиться всем не нарушили ясности понимания смысла стихов. Но проблема простоты как таковой – возможность зайти слишком далеко. Иногда стихотворения просты до абсурда: возникают нелепые или банальные рифмы типа «враг — как», «века — река» и прочее. Наверное, читатель XXI века ждет от автора что-то нового. А это новое – уж больно просто!

Послушать Сергея Жаркова, нового литературно-свободного человека, пришли самые разные любители поэзии. И старшее поколение, и молодежь. Поэта поддержали его родственники: дочь Сергея Жаркова сыграла на гитаре и спела положенные на музыку стихи отца. Зрители одобрительно захлопали. Бабушка во втором ряду проснулась…







Поэт все спрашивал: «Хорошо ли? Дайте критики!» Вставали и говорили только доброе, задавали вопросы. Никто не сказал: «Нет, нам это не по нраву». Этика вступила в силу, а может равнодушие?

Однако, час пролетел незаметно. Горячий чай согревал не только обстановку, но и людей, а стихи были хорошим ко всему дополнением. Минута, две – и творческий вечер закончился. Автографы, цветы остались автору, впечатление и улыбки – гостям.


Сборники автора продаются в магазинах города.
  • +1
  • 29 октября 2010, 03:05
  • Jen

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир