Говорят, уровень культуры стремительно падает, молодежь давно не посещает театры, филармонии, литературные вечера… Однако это мнение ошибочно. 28 октябряв кофейне на цокольном этаже «Кругозора» состоялся творческий вечер «Мне Бог шептал на ухо...» поэта Сергея Жаркова. Корреспондент «Молодежного Смоленска» посетила эту встречу с большим удовольствием.
Конечно, то были не Есенинские чтения, но обстановка показалась нам очень приятной. Уютное кафе, небольшое количество людей, и он, виновник торжества, поэт и мужчина, которому уже за 40. Стоял в углу кофейни, одетый в белый свитер и черные брюки. Изредка переминался с ноги на ногу, спокойно перекладывал листы с загнутыми краями. Казалось, их долго носили в черном портфеле, постоянно вынимая.
Через стекла очков он смотрел то куда-то вдаль, то в эти свои письмена. Что он забыл этим вечером в смоленской кофейне, этот человек, который родился в Японии, успел пожить и в деревне, и в Риге, а теперь прибыл в наш город? Этот человек, который хотел стать летчиком, а сейчас считает себя свободным гражданином России? Он мог быть кем угодно: делать мебель, стать начальником на станции или лечить людей от смертельных болезней. Но он выбрал музу, он выбрал творчество и стал писать.
Сергей Жарков пишет с 18 лет. Вдохновение, однажды придя к нему, уже не покидало поэта. Верлибры, белые стихи — его способ самовыражения. Сергей Жарков пришел к своему творчеству «через Есенина. Этот поэт до сих пор остается самым любимым».
«Также я люблю Рубцова, Сибирякова. Совсем недавно стал читать классическую японскую поэзию только в переводе Веры Марковой,» — говорит автор пяти сборников, последний из которых называется «Мне Бог шептал на ухо...»
Также Сергей Жарков благодарен Баевскому. Именно ему автор посвятил стихотворения «Ива» и «Бес». Все произведения поэта сотканы из жизненных историй. Тематика настолько насыщена, на сколько может быть интересна и непредсказуема жизнь человека. Но это одновременно и минус: автор не отделяет своего героя от себя самого. Поэт стремится будто рассказать свою историю, чтобы выслушали, чтобы только поняли. Поэт не может или не желает разбираться в людях, дать им совет, помочь своим взглядом на мир и человека. Субъективизм портит поэзию, как мещанские горшки с геранью на окне портят гармоничный интерьер в духе минимализма.
А ведь стихи Сергея Жаркова действительно просты и незатейливы. Их легко читать, легко воспринимать на слух. Даже торопливое чтение, попытка высказать все, поделиться всем не нарушили ясности понимания смысла стихов. Но проблема простоты как таковой – возможность зайти слишком далеко. Иногда стихотворения просты до абсурда: возникают нелепые или банальные рифмы типа «враг — как», «века — река» и прочее. Наверное, читатель XXI века ждет от автора что-то нового. А это новое – уж больно просто!
Послушать Сергея Жаркова, нового литературно-свободного человека, пришли самые разные любители поэзии. И старшее поколение, и молодежь. Поэта поддержали его родственники: дочь Сергея Жаркова сыграла на гитаре и спела положенные на музыку стихи отца. Зрители одобрительно захлопали. Бабушка во втором ряду проснулась…
Поэт все спрашивал: «Хорошо ли? Дайте критики!» Вставали и говорили только доброе, задавали вопросы. Никто не сказал: «Нет, нам это не по нраву». Этика вступила в силу, а может равнодушие?
Однако, час пролетел незаметно. Горячий чай согревал не только обстановку, но и людей, а стихи были хорошим ко всему дополнением. Минута, две – и творческий вечер закончился. Автографы, цветы остались автору, впечатление и улыбки – гостям.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.