Несмотря на странное имя, которое легко спутать с мужским, автор — особа весьма и весьма женственная. Белокурая девушка, похожая на Ринату Литвинову, интенсивно жестикулирует и с явным екатеринбургским акцентом говорит про Смоленск, в который она вернулась, как муха:
«Сама я из Смоленска, здесь живет моя бабушка. Мне очень приятно было встретится с городом. Смоленск – город-сон. Приезжаешь через много-много лет, ходишь по улицам, многое изменилось, все как в тумане. А вот люди в Смоленске лучше. Они открытые, улыбаются тебе».
Но города-героя на полотнах художницы почему-то нет. Зато присутствует Швеция, Италия, Испания, Австрия… Другие страны – другой мир. Иногда хочется освободится от ежедневной суеты и окунуться в мир ярких красок. Так и сделала молодая художница. Ее полотна – нечто невообразимое, и хоть выставка представляет экспрессивную живопись, эта живопись совершенно другого рода. Несомненно, творчество Эдварда Мунка, как основателя экспрессионизма, нашло отражение в формирование стиля и палитры художницы. Как ни крути, истоки классического направления Лени Сморагдова сохранила, но искусно перевернула понятие стиля в семантическом отношении.
Экспрессионизм, как правило, — это протест, «крик отчаяния», а не просто выражение своих чувств и эмоций, которые присущи импрессионизму, давящему на зрителя своей «удушающей романтикой». Чистый экспрессионизм — пассивно-агрессивный, трагичный, апатичный, абсолютно неуравновешенный и безумный. Яркие краски и расплывающиеся углы обеспечивают фантазии свободный полет, полную независимость от рамок классического искусства.
Лени Сморагдова делает свой экспрессионизм более спокойным. Яркость палитры – да. Агрессивная депрессия – нет. Размеренное течение положительных событий находит зритель на полотнах: вот и улыбающаяся «Танцовщица», а вот «Танцы в Испании». Автор использует чистые цвета праздника, ни один оттенок не вызывает у зрителя отвращения или непременного желания покинуть выставку.
Два полотна, имеющие одинаковые название — «Раздумья», привлекают внимание. Это две ипостаси одного состояния. Первая картина представляет девушку, что сидит, положив голову на одно колено. Поза героини не позволяет зрителю увидеть лица, на котором и должны быть изображены все эмоции или же их отсутствие. Этого узнать не дано. Раздумье здесь реализовано в форме физического объекта, абстрактное понятие находит воплощение в статичной позе героини полотна.
На второй картине тоже изображена девушка. Она сидит и думает. Вокруг нее – та самая абстракция. Зритель может только догадываться, что это, может рисовать в голове образы или (если у зрителя математический склад ума) диаграммы, графики, все одно. Понять, что изобразил автор, можно только душой. Стоит ловить те сны, видения, метафизические тени воспоминаний, событий своего прошлого, а может даже и будущего. Нужно погрузиться в искусство с головой, опрокинуться в него и не бояться вылиться совсем.
А вот и долгожданная муха. Точнее не одна, и даже не две, как заявлено в названии картины, а целых три! Не составит труда заметить два красных пятна в левом верхнем углу полотна. Наверное, эта самая грустная картина Лени, потому что она, подобно мунковским полотнам, выполнена в депрессивном стиле. А третья муха – женщина, что находится в центре работы. Героиня схожа с насекомым не только своим лицом, но и хаотичностью движения рук-крыльев. Диссонансные мазки выполнены с ярой настойчивостью, будто пальцами, неаккуратно, что создает эффект движения. Быть может эта героиня, эта женщина на полотне, и есть сама художница, муха, что вернулась домой? Уж больно схожи непоседливое насекомое и активная молодая художница. Но зрителю остается только гадать.
Да, если нервы на пределе, а решение никак не приходит в голову, стоит посетить выставку. Полюбоваться видами, поразмышлять о жизни, а почему бы нет? Откровенная беседа с автором через его полотна, быть может, откроет что-то новое в познании безумного мира. И пусть его краски не на столько ярки, как на картинах, он достоин внимания. Настало время успокоить свои нервы.
Презентация работ продлиться до 9 декабря.
Танцовщица
верхнее полотно — Испанские воспоминания
нижнее полотно — Танцы в Испании
вот читаю вторую статью про выставку в 40 квадратов… НУ вот што Электрон ентот, што ента Лени, ну такое ощущение надуманности оставляют… Может 40 квадратов изменяют истинное восприятие работ? Мистика какая-то тогда…
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьgross
Jen
DirtyIris
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.