«Женская линия» Елены Шумахер: момент пойман

В нынешние «феминистические» времена вернисаж смоленской художницы Елены Шумахер кажется весьма актуальным, так сказать «в тему». 11 декабря состоялось открытие выставки живописи«Женской линии» в галерее «40 квадратов».


Сегодня современная женщина все успевает. Современная женщина аккуратна, красива, имеет свой бизнес или свою работу, полагается только на себя. Современная женщина сильная и выносливая, она может все: и печень клевать, и низвергать с небес молнии. Олимп завоеван, теперь иногда приходится и расплачиваться. Времени на сентиментальности не хватает, поплакать над любимым кино и вовсе запрещено. И теперь уж не пойдешь против толпы всеобщего заблуждения.


Елена Шумахер делает шаг, и у нее получается целое путешествие длинною в 30 картин о женщинах. О женщинах, не загнанных в рамки стереотипного мышления, о женщинах разных, интересных и по-своему ценных. Творчество художницы тем и притягивает, что оно дает зрителю альтернативу, выбор. На полотнах – и юмор, и философское отображение реальности, и необъятный символизм. Разбирать творчество на кусочки, составляющие не стоит. Нужно принимать выставку вне времени, но иногда оглядываться на ее сиюминутность.

За спиной у Елены Шумахер уже четыре персональные выставки, каждая из которых получила свой отклик в сердцах зрителя. Что ж, это не много, но и не мало. Молодая художница уже успела проявить свои способности в профессии преподавателя. Но вовремя поняла, что это не то ремесло, которым бы ей хотелось заниматься. Преподавать искусство – это, конечно, хорошо, но вот творить… Что может быть лучше! Ведь художники — тоже, в какой-то мере, преподаватели. Только учат они людей не по учебникам, а учат по книгам, которые написали сами. И эти книги – жизнь, весь тот опыт, что они приобрели, все те наблюдения, что смогли остаться в их памяти, все воспоминания, чувства, эмоции.

Вот и выставка «Женская линия» стала одной из таких книг. И пусть говорят, что книги с картинками – только для детей. Не верьте, врут и не краснеют.


Почти все картины написаны в 2010 году, на это, почему-то, хочется обращать внимание. Вообще, со временем у художницы какие-то свои игры. Все работы обладают необычными «именами». «В завтра», «О, молочко!», «Приручу любую собаку», «Надоела» — в этих названиях время остановилось. Замерло на какой-то конкретной секунде. Говорят: поймать момент. Художница это сделала, подчеркнула момент жирной линией, чтобы каждый понял, обратил внимание.


Но есть и работы с названиями, пронизывающими время: «Подарок», «Светская львица», «Мадам». С такими работами можно делать выставки и через 20 лет, все будет актуально. А вот девушка, заглядывающая в холодильник в поисках чего-то покушать, — сомневаюсь. «О temporal, о mores»! – сказали бы древние. Мы же, люди настоящего, говорим: «спасибо». И у каждого это «спасибо» свое. А, может, и вовсе и не «спасибо», но отклик непременно найдется. Найдется и что почерпнуть из этой выставки.


  • +3
  • 20 декабря 2010, 00:58
  • Jen

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Очень интересные работы, необходимо увидеть воочию
avatar

DirtyIris

  • 21 декабря 2010, 18:24
+
0
неужели 40 квадратов наконец-то угодили??)))
avatar

solveig

  • 21 декабря 2010, 22:13
+
+1
))))))))сама хотела об этом накомментить, но сдержалась! не в месте-таки дело! видать, Электрон сбил в свое время нужную атмосферу!
avatar

DirtyIris

  • 23 декабря 2010, 13:56

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир