Премьерой встретил
Смоленский камерный театр свой профессиональный праздник. В пятницу,
25 марта (между прочим, День работника культуры России), режиссер
Роман Родницкий впервые представил смолянам свою новую работу – спектакль по пьесе испанского драматурга
Лопе де Вега «Дурочка». И тем самым поздравил коллег, зрителей и, наверняка, самого себя с Международным Днём театра (27 марта).
В двух словах о сюжете: героиня
Финея, дочь богатого дворянина
Октавьо, слывет в городе совершенной дурочкой, что побуждает всех вокруг насмехаться и подшучивать над доверчивой девушкой. Учитель не может повлиять на Финею, как и не могут этого сделать отец и старшая сестра, красавица и умница
Ниса. Возлюбленный Нисы, бедный, но очень умный
Лауренсьо, решает заполучить в жёны именно «дурочку». Почему? Да потому что за ней выставлено огромное приданое. Кто бы мог подумать, что этот изначально меркантильный замысел в дальнейшем обернётся спасением как для Финеи, так и для Лауренсьо. Их объединит настоящая честная любовь, перед которой меркнет даже золото.
Лопе де Вега жил и творил в веке XVI, и естественно, его вдохновляли люди того времени. Несмотря на это, герои пьесы – наивная Финея, гордая Ниса, меркантильный Лауренсьо – будто бы списаны с наших современников. И в этом, согласитесь, особая ценность произведения.
Главная мысль – любовь есть лучший учитель, именно она преображает Финею из глупышки в тонкую натуру. Что как не любовь поможет найти истину, поможет встать на ноги и наконец-таки узнать мир? В трогательном монологе, который Финея читает, стоя на коленях, звучат такие слова
Любовь! Ты истина и сила.
Любовь! Ты щедрый дар небес.
О сколько на земле чудес
Ты волшебством своим свершила
И скольких к жизни возродила!
Однако несмотря на то, что спектакль рассказывает о серьёзном чувстве, раскрывает нешуточную проблему так называемого «брака по расчёту», настрой актеров и зрителей постоянно приподнятый. Это же комедия: шутки, нелепости, ирония. Отличная режиссерская находка – песни, которые герои поют в микрофон на стойке. Создаётся ощущение некого эстрадного маскарада, фарса. Этого же эффекта помогают достичь карикатурные движения в танце. Но особенно необходимо отметить работу декоратора и костюмера – костюмы, в большинстве своём отливающие блеском драгоценных металлов, напоминают и о времени, в котором происходит действие, и о старой пословице «Не всё то золото…». А также о празднике – премьеру как бы завернули в подарочную обёртку и представили зрителям. Браво!
фото: Максим Ковалев
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьDirtyIris
guest
guest
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.