Ко Дню театра смолянам подарили «Дурочку»

Премьерой встретил Смоленский камерный театр свой профессиональный праздник. В пятницу, 25 марта (между прочим, День работника культуры России), режиссер Роман Родницкий впервые представил смолянам свою новую работу – спектакль по пьесе испанского драматурга Лопе де Вега «Дурочка». И тем самым поздравил коллег, зрителей и, наверняка, самого себя с Международным Днём театра (27 марта).


В двух словах о сюжете: героиня Финея, дочь богатого дворянина Октавьо, слывет в городе совершенной дурочкой, что побуждает всех вокруг насмехаться и подшучивать над доверчивой девушкой. Учитель не может повлиять на Финею, как и не могут этого сделать отец и старшая сестра, красавица и умница Ниса. Возлюбленный Нисы, бедный, но очень умный Лауренсьо, решает заполучить в жёны именно «дурочку». Почему? Да потому что за ней выставлено огромное приданое. Кто бы мог подумать, что этот изначально меркантильный замысел в дальнейшем обернётся спасением как для Финеи, так и для Лауренсьо. Их объединит настоящая честная любовь, перед которой меркнет даже золото.

Лопе де Вега жил и творил в веке XVI, и естественно, его вдохновляли люди того времени. Несмотря на это, герои пьесы – наивная Финея, гордая Ниса, меркантильный Лауренсьо – будто бы списаны с наших современников. И в этом, согласитесь, особая ценность произведения.



Главная мысль – любовь есть лучший учитель, именно она преображает Финею из глупышки в тонкую натуру. Что как не любовь поможет найти истину, поможет встать на ноги и наконец-таки узнать мир? В трогательном монологе, который Финея читает, стоя на коленях, звучат такие слова
Любовь! Ты истина и сила.
Любовь! Ты щедрый дар небес.
О сколько на земле чудес
Ты волшебством своим свершила
И скольких к жизни возродила!

Однако несмотря на то, что спектакль рассказывает о серьёзном чувстве, раскрывает нешуточную проблему так называемого «брака по расчёту», настрой актеров и зрителей постоянно приподнятый. Это же комедия: шутки, нелепости, ирония. Отличная режиссерская находка – песни, которые герои поют в микрофон на стойке. Создаётся ощущение некого эстрадного маскарада, фарса. Этого же эффекта помогают достичь карикатурные движения в танце. Но особенно необходимо отметить работу декоратора и костюмера – костюмы, в большинстве своём отливающие блеском драгоценных металлов, напоминают и о времени, в котором происходит действие, и о старой пословице «Не всё то золото…». А также о празднике – премьеру как бы завернули в подарочную обёртку и представили зрителям. Браво!



фото: Максим Ковалев

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
на первом фото мужик, похожий на Зизюлькина. Его че в театр назад взяди?
avatar

DirtyIris

  • 31 марта 2011, 10:40
+
0
Посмотрела поставку "дурочка" - безумно понравилось, советую всем посмотреть!
avatar

guest

  • 10 апреля 2011, 20:39
+
0
была в пятницу, да, стоит посмотреть, очень неплохо, микрофоны в первом действии правда лишние, год назад ходила на "Две стрелы", не понравилось, как-то ниже уровнем чтj-ли было, а в пятницу поняла, что подрос театр, пдорос...
avatar

guest

  • 11 апреля 2011, 11:30

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир