В Смоленск приехал Трубецкой!

«К нам приехал Трубецкой! Он как Элвис, но живой!» — именно эти строки из известной песни можно было услышать 22 мая в «Губернском». В наш город с презентацией нового альбома («Весёлые картинки») пожаловала самая популярная белорусская группа, панк-рокеры и «анархо-туристы» — «Ляпис Трубецкой».

Не смотря на запрет выступлений в РБ, популярность легендарных «Ляписов» продолжает расти. У группы очень напряжённый график. Концерты проходят в разных городах и странах. Всюду, кроме родной страны рок-музыкантов. Официальные белорусские власти под надуманными предлогами вот уже почти полгода не дают добро на концерты «Ляписа Трубецкого».

Это решение принято по политическим мотивам. Творчество Сергея Михалка часто несёт политический подтекст. Это видно уже из названия некоторых песен: «Лу-ка-шен-ко», «Мистер Лох», «Belarus Freedom» и прочие.

Именно за это не взлюбили «Ляписов» (или даже испугались) белорусские власти и, видимо, сам мистер Л… Теперь «Ляпис Трубецкой» стал почти символом свободомыслия, альтернативной позиции и культурным вдохновителем борьбы с режимом. На своих выступлениях Сергей часто говорит о неизбежности победы над «Империей Зла».

По признанию солиста группы, запрет концертов в РБ принёс много положительного его команде: расширилась география, появились новые связи и знакомства.

На концерт в «Губернском» собралось более 750 поклонников творчества рок-группы из Беларуси. Самих же белорусов было около 200 человек. Но, скорее всего, даже больше, так как многие из них уже давно живут в РФ и/или поменяли гражданство.

В Беларуси сейчас настали тяжёлые времена. Кризис пробрался во все сферы жизни, большинство населения страны давно не поддержает своего руководителя.

Бело-красно-белый флаг — древнее знамя Беларуси и символ оппозиции. Если помахать им на улицах белоруских городов, то легко можно оказаться за решёткой. В РБ разразился политический, финансовый и экономический кризис, цены растут, курс белорусского рубля уменьшился на 56% и продолжает падение каждый день. А валюты вообще нет в банках.

Так или иначе, люди пришли на концерт не только поговорить о потилике, но и по полной оторваться под угарный рок от «Ляписов».

Почти перед каждой своей песней Сергей читает стихи: чужие — например, Николая Гумилева, или же собственного сочинения. Они как бы вводят слушателя в тему предстоящей песни или повествуют о мировоззренческих взглядах на отдельные аспекты жизни, разоблачают ложь.

Фанаты исполнителя проделали долгий путь, чтобы попасть на концерт. Некоторые из стоявших в первых рядах были так рады, что несколько десятков(!) раз выскакивали на сцену, чтобы поздороваться с Сергеем, обнять, даже поцеловать или просто оббежать его и прыгнуть в зал под ободрительные возгласы товарищей.

В конце выступления Сергей поблагадарил город-герой Смоленск за прекрасный тёплый приём. Уйти со сцены группе так просто не удалось. Зал несколько минут скандировал:«Ляпис! Ляпис!» Ему действительно пришлось вернуться на сцену и петь на «бис» ещё минут 20…

После концерта в «Губернском» состоялась встреча Сергея Михалка с представителями смоленских СМИ.

Сергей, почему вас всё-таки в Беларуси запретили, как вам об этом сообщили?
Меня вызвали на коллегию министерства культуры, я приехал со своим личным шофёром, потому что я являюсь официальным представителем Ватикана в Минске. Меня уведомили через дипломатические круги официальным письмом с гербовой печатью. Я одел свой парадный генеральским камзол. Пришёл. С меня при всех министрах в торжественной обстановке сорвали все эполеты и ордена, меня разжаловали из народных и заслуженных артистов Беларуси, дали кирзовым сапогам под зад. И я покатился кувырком… В меня плевали и бросали камни. Всё как в тёмные века.
Казни ещё со средних веков людей интересуют больше, чем радостные торжества. Я очень удивлён вниманию, которое уделяется подобного рода запретам. То, что я делаю, то о чём мы поём – это воспевает свободу личности, развивает инакомыслие. Всё это доставляет много хлопот власть предержащему. Я даже немножко гордиться стал, что наши концерты запрещают. Развивается география.

Может быть, в Смоленск вы бы по-другому и не попали?
Анархотуризм сейчас получается. Может люди будут влюбляться друг в друга — например, женихи из Беларуси в невест Смоленщины, и наоборот. Дружба и солидарность народов идёт с низов, не по какой-то директиве. Может быть, этот запрет на благо пойдёт потом. Ныть по этому поводу мне уже надоело!

Вы считаете, что этот запрет будет отменён, или останется?
Я живу своей собственной жизнью, у меня она одна. Я живу здесь и сейчас и я не собираюсь ждать директив и указов. Я принимаю бой, как в Маугли. У меня есть свое понятие о своей миссии. То, что среда агрессивна, я знаю с малых лет. Когда было легко? Моя партизанская музыкальная хитрость будет только развиваться. Рок-н-ролл – это территория свободы. Власть предержащие никак не смогут повлиять на ситуацию в мире.

Не хотите ли вы по-настоящему пойти в политику и что-то изменить?
Политика – это агрессия по отношению к обществу. А агрессия состоит из страхов. Это тёмная сторона силы. Я не хотел бы быть профессиональным политиком. Я профессиональный артист. Я, конечно, не могу быть аполитичным, потому, что политика проникает во все сферы. Политика присутствует в моих песнях, стихах. Политика — это часть такого уже «уорхоловского арта»: она во всем, даже в банках с супом. Рок-н-ролл не может быть политикой, в его основе бунтарская мысль.
Я не готов к этому, это мне не интересно.
В Советском Союзе всё писалось очень хорошо, потому, что запрещали. В России нынче не пишется, потому, что всё можно. В Беларуси – нельзя. Может потому так и пишется хорошо?
Это очень сложный вопрос. Тренировки всегда проходят во взаимодействии. Нужно увеличивать вес. Чтобы научиться играть в шахматы, нужно играть с соперником, который сильнее тебя. При противодействии легче находить темы для своих произведений, картин и т.д. Я настаиваю на том, что художник в любом обществе найдёт темы. Тоталитарная машина всегда работает над тем, чтобы убрать творческую мысль. Разве в СССР была хотя бы одна нормальная рок-группа? Если не будет о чём петь, будем петь о демонах, о дьяволе – эти темы извечны!

Вы часто называете свою музыку меланджо? Что же это такое?
Я не люблю повторяться. Поэтому придумываю новые названия. Вообще – это смесь, это мозаика. Больше всего похожа на футуризм, здесь есть отголоски символистов, акмеизма. Я люблю и Бродского, и Гумилёва. Мне нравится Ахматова, Блок. Мы не изобретаем новой музыки. Это смесь, это непрерывное движение.

У вас произошло смена тематики в вашем творчестве. Раньше у вас были аполитичные песни, а сейчас политика присутствует. Как это случилось?
Страх – это начало агрессии. Я не агрессивный человек. Я не могу предсказывать будущее. Я попытался избавится от того, что мне доставляло неудобства. Я ощущаю себя в полной гармонии со своим космосом. Я нашёл то, что я хотел. Я нашёл равновесие. Я всегда хотел заниматься андеграундом.

Стыдно ли вам за те песни, которые вы писали раньше?
Стыд – это мимолётное чувство. Его нельзя за собой таскать постоянно. Нельзя быть религиознее Папы Римского, ходить и переживать. Я бы не фокусировался на том, что было давным давно. Я действую очень быстро и эмоционально. Я живу здесь и сейчас.
Вы приехали с презентацией нового альбома, однако, новых песен прозвучало крайне мало. Почему так?
Их прозвучало достаточно. Мы оставили какие-то железобетонные номера, а эта программа добавляет романтизма в наше музыкальное повествование. Я не хочу быть однообразным и предсказуемым. Это другая программа, не та, с которой мы были последние 5 лет. Там было всё чётко. Рубцы не только на теле от мечей противников, но и от поцелуев.






«Я верю» — песня с глубоко-философскими размышлениями о смысле жизни и вере в бога.

«Марихуану вырастем на клумбах, о пользе её будут лекции в клубах. Скоро в исполкоме будут жить проститутки — бесплатный приём круглые сутки» — «Манифест» одна из самых популярных песен «Ляпис Трубецкой».

«Залаты гадзiннi у чорнай вароны, хлопец дурны, як маупа з каронай. Дзiуны алмаз, еурапейскiя мэты. Жабы ды чэрцi па кабiнетах» — «Belarus Freedom» — песня как нельзя лучше отражает ситуацию в Беларуси.
  • +7
  • 24 мая 2011, 18:20
  • gross

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
-2
Статья о политике, а не о музыке. К тому же уж очень предвзято и необъективно. КГАМ.
avatar

guest

  • 26 мая 2011, 07:13
+
0
Так как именно по политическим причинам эта группа выступила в Смоленске, а не дома, конечно же статья будет связана с политикой, причем в творчестве музыкантов явно прослеживаются «полит.нотки».
avatar

Lord_Wolf

  • 27 мая 2011, 00:02
+
+2
Спасибо ребята за поддержку фотками. Вот ещё от нас вариант событий:)
http://beauty67.ru/lyapis-trubeckoj-pokazal-nam-svoi-vesyolye-kartinki.html
avatar

guest

  • 27 мая 2011, 11:18
+
0
классный материал) про медведя — прикольно)))
avatar

solveig

  • 27 мая 2011, 11:41
+
0
Спасибо! Наташка от души написала:)) Мне тоже очень нравится!
avatar

guest

  • 27 мая 2011, 13:41

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир