Новая постановка театра-студии «Диалог»

31 октября 2003 года для театра-студии «Диалог» начался новый сезон. Театр открыл его премьерой – спектаклем по пьесе Любомира Симовича «Бродячая труппа».
Во вступительном слове художественный руководитель «Диалога» В.Д. Зимин говорил об актерах, занятых в спектакле, об авторе и его пьесе. Он говорил, что с годами ему не становится проще работать. Наоборот: «Чем больше работаю, тем сложнее отношусь к делу»,- сказал Виктор Дмитриевич. Он отметил, что на сцене зритель увидит поколение актеров, которое уже 25 лет занято в постановках театра. К примеру, Игорь Рябцев, актер и помощник режиссера, пришел в «Диалог» 20 лет назад. Виктор Дмитриевич подчеркнул, что задача театра – растить людей искусства, а чем, кроме высокой драмы, можно это сделать. Поэтому выбор пьесы неслучаен. Она о выборе, о нравственности, о поступке: «В этой пьесе есть все. Работая над ней, мы стали задумываться над жизнью, - сказал
Зимин. - А это растит труппу. Это шаг к попытке составит конкуренцию другим театрам».
…Погас свет в зале, и зрителям открылись простые, но эффектные декорации. Актеры играли весь спектакль на одном дыхании. Каждый из них настолько вошел в роль, что, даже выйдя на финальный поклон, сохранил тот блеск в глазах, с которым уходили за занавес в последней сцене.
Это был театр в театре. На протяжении всего действия прослеживалась игра слов и смыслов: театр, театр военных действий, жизнь в театре, жизнь – не театр и т.д.
Но кто расскажет о спектакле лучше режиссера? За день до премьеры В.Д. Зимин дал нам интервью. Вот оно.
- Виктор Дмитриевич, почему для премьеры выбран именно пьеса Любомира Симовича «Бродячая труппа»?
- Для начала нужно подчеркнуть, что Любомир Симович – это сербский автор. Полное название пьесы – «Бродячая труппа Шопаловича». Главные действующие лица – актеры. Действие разворачивается на фоне войны – вторая мировая война, оккупация Сербии. Небольшая труппа актеров пытается сохранить себя и искусство в себе.
В пьесе параллельно показаны два уровня – люди, живущие в театре, и трагический театр жизни. Отсюда конфликт: люди не могут понять легкомысленности актеров, которые в военное время веселят публику в театре. Вторая позиция – ее придерживается автор – такова: искусство способно преображать сознание. Художник – в первую очередь гражданин, он находится на высокой службе искусству и всегда остается человеком искусства.
В результате этого конфликта гибнет герой (в труппе его не принимали всерьез, он был смешным). Ценой своей жизни он спасает юношу, с деревянным мечом бросаясь на врага.
Второй спектакль театра в этом сезоне – «Полоумный Журден» по пьесе Михаила Булгакова. Он об актерах мольеровской эпохи. И здесь встает другая проблема: актеры и власть, актеры в услужении у власти. Мы знаем, что и в подобной ситуации Мольер находил способ выразить себя.
В «бродячей труппе» мысли несколько шире. Это спектакль о выборе – какую жизнь избрать. Это спектакль о человеке, о нас с вами, о возможности совершить поступок.
- Что можно сказать о параллелях с современной жизнью в «Бродячей труппе»?
- Сейчас мы освобождены от идеологии, от контроля. Режиссеру, для того чтобы находить темы, нужно, в первую очередь, быть гражданином. Художник сегодня сам выбирает – на чьей он стороне. Я – за гуманизм, за человеколюбие, за активную позицию художника и в жизни, и в творчестве. Нужно увидеть главное в жизни. Активный человек найдет и пьесу, и тему. Жизнь сегодня – это множество тем. Можно говорить о патриотизме, о любви, о порядочности. Важна позиция художника.
- Последний вопрос о перспективах. Какие у театра планы на следующий сезон?
- Уже третье десятилетие у театра есть свой круг тем, которым он не изменяет. Мы стараемся помочь молодым сформировать свою жизненную позицию, и наши последующие спектакли тоже будут помогать нашему зрителю понять жизнь и определить главные ценности.


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир