19 августа в А-клубе прошел сольный концерт Корнея, человека и гитариста.
В миру зовут Владимиром Корниенко, но предпочитает, чтобы звали просто Корней. Он начал свою карьеру в 2003 году, когда его позвала в Москву Земфира, услышав в интернете демо-записи. Разумеется, играл Корней в различных коллективах и до этого, но назвать «работой» выступления музыканта в родном Донецке язык не повернется. После такого резвого старта и попадания в элиту российской рок-музыки, Корней за пару лет успел поиграть в составе нескольких известных групп и принять участие в записи пластинок как сессионный музыкант. Он до сих пор работает с Земфирой, Ундервудом, раньше работал с Найком Борзовым и Марой. Известен был в начале двухтысячных двумя хитами в ротации радио «Максимум»: «Как Воздух» и «Отымела».
На волне популярности да и немного позже успел принять участие во всех знаковых для отечественной музыки фестивалях: Максидроме, Нашествии, Усадьбе-jazz. На этом с послужным списком закончим, добавим разве что две сольные пластинки, но они вряд ли впечатлят больше, чем названия групп, с которыми Корней играл.
Итак, он приехал в Смоленск, за что можно только поблагодарить организаторов. Корней, конечно, не собирает стадионы, но делать концерт, по его собственным словам, имеет смысл для двухсот-трехсот человек. В пятницу даже оптимист не увидел бы в зале больше семидесяти, но концерт тем не менее состоялся. Для слушателей он начался в девять вечера, а для журналистов была возможность пообщаться с Корнеем перед концертом. С радостью могу сообщить, что когда были закончены съемки ролика для одного из смоленских телеканалов со стандартными вопросами, мне представилась возможность, хоть и недолго, но в приятной обстановке а-клубовского паба поговорить с Корнеем о его творчестве.
Какая музыка вдохновляла во время записи второго альбома?
Знаете, опять говорят, что Radiohead. А вообще, я слушал много американского
инди, полулюбительского. Группа Sun Kil Moon называется. Это американская авторская песня под электрогитару. Такая самиздатовская запись, немножко корявая, но в ней есть шарм, это вдохновляет. Еще влияли люди, которые вокруг меня. Сильно повлиял альбом Земфиры «Спасибо».
Вы как-то говорили тоже про «Z-sides»
Да. При всей любви к творчеству Земфиры, это единственный альбом, который можно слушать несколько раз. Дело в его беспретенциозности. Что еще могло повлиять? Наверное, альбомы, которые слушал совсем давно: например, пластинка Electric Light Orchestra «Time». Bob Dylan и группа Deerhoof смешались в песне «За Сотку До Речного», Макс Фадеев и «14 недель тишины» смешались в песне «Вдвое», в песне «Фары» появились My Bloody Valentine и Сocteau Twins, о песне «Двойное Дно» говорят, что это помесь Игоря Крутого и группы Muse, “Солнце На Поводке”… даже не знаю, откуда она взялась. «Мск» – это, наверное, Kraftwerk, хотя я их вообще-то не слушаю. Бывает, ты даже это не слушаешь, а оно просто где-то когда-то прозвучит и откладывается — и влияет каким-то образом.
Хотелось услышать еще про контраст солнечного названия, солнечной обложки и абсолютно грустных песен.
Хотелось бы отметить, что солнце все-таки на поводке. Это альбом, проникнутый настроением тяги к кому-то, но неспособности быть рядом.
Планируется ли следующий альбом?
Планируется, конечно. Сейчас в работе где-то штук пятьдесят черновиков, каждый из которых нужно найти время довести до ума.
Как вообще оцениваете себя как исполнителя, себя как проект? Потому что два сольных альбома – это уже веха.
Я надеюсь, что происходит какой-то рост, какое-то развитие. Мне нравится, какие изменения произошли на втором альбоме по сравнению с первым. Нравится, что стали более простыми аранжировки и стало больше пустоты между нотами. А музыка и состоит, на самом деле, из пустот между нотами.
Tо есть нравятся какие-то технические моменты, связанные с музыкой?
Наверное, да. По материалу я не думаю, что второй оказался намного лучше первого. Наверное, он просто спокойнее.
Первый был повеселее...
Первый был истеричным.
A если о третьем альбоме задуматься, то в какую сторону он был бы направлен?
Альбом обычно не спрашивает у автора, каким ему быть. Он как-то сам по себе рождается. Сейчас у меня настроение сделать пластинку веселую. Попсовую и веселую, но при этом с гитарным звуком. «ВИАГРЫ» из меня всё равно не получится, как минимум по внешним данным не подхожу (смеётся). В любом случае, постараюсь сделать хорошо. Думаю, это будет гибрид Beatles и поздних King Crimson. Ах, да, ну и Ласкового Мая, конечно же.
А какие планы на работу с другими группами?
Приятно, что Найк зовет на сессии уже на вторую пластинку подряд.
Согласитесь?
Конечно. А больше планов и нет, на самом деле.
Почему решили приехать? Просто позвали?
Вы поймите, у нас конечной целью является мировое господство — решили начать со Смоленска! (смеётся). Ну нет, просто хочется играть людям. Хочется играть тем людям, которые нас никогда не слышали. А в Смоленске мы не были, насколько я помню, еще ни разу.
Почему тогда не съездить в твой любимый Лондон?
В Лондоне, мне кажется, до нас особо дела никому нет. Пока что. Слова на русском в Лондоне вряд ли кому нужны. А до русской диаспоры там доходит лишь то, что уже прогремело здесь на всю катушку.
У вас же профессия переводчик. Никогда не приходила в голову идея самому переводить свои тексты? Никто же лучше автора не сделает.
Никогда не думал об этом. Да и зачем? Если запеть на английском тут, сразу ограничиваешь свою аудиторию студентами ин-яза. Если же целиться на мировой рынок, то это действительно должен быть выдающийся, очень успешный материал. Мы можем за всю историю насчитать лишь единицы таких проектов: ABBA, Roxette, ну и еще несколько. Кроме того, это уж точно должна быть более экстравертная музыка, чем я делаю сейчас.
Если говорить о нынешнем концерте, будут только треки с альбомов?
В основном. Но будет и парочка никуда не вошедших.
Но рассчитываете отыграть так, чтобы в конце люди хотели послушать
еще?
Да, хотелось бы (смеётся). Старые американские джазмены учат именно так.
Теперь, собственно, к самому концерту. Парни очень бодро отыграли две трети концертной пограммы, попрощались и ушли. Пятьдесят человек слушателей, как смогли, позвали их обратно. Музыканты вернулись и в таком же лихом темпе отыграли ожидавшуюся программу из пятнадцати песен. Все довольно буднично, как по учебнику. Разве что поразил задор исполнителей, перед которыми было очень мало людей, причем половина из них фотографы. Тем не менее, недовольных концертом, как мне показалось, не было. Уровень исполнителей был намного выше, чем у тех, кто обычно появляется на сцене А-клуба. Даже инструменты выглядели как-то непривычно дорого, нечасто в Смоленске увидишь Fender и Les Paul на одной сцене.
Впечатления от концерта тоже довольно просты: перед нами отличный парень, хороший гитарист Корней. Но вот похвалить его как солиста и автора песен не получается. Да и ему самому, кажется, ближе инструментальные проигрыши. Когда не надо было тянуться к микрофону, Корней оживал, брался за гитару, и, продолжая играть, носился с ней по всей сцене. Музыкой у него получалось сказать намного больше, чем своими, неплохими вцелом, текстами.
"Даже инструменты выглядели как-то непривычно дорого, нечасто в Смоленске увидишь Fender и Les Paul на одной сцене." Если мне не изменяет память (что бывает крайне редко), то у нас в городе тоже есть команда, где можно увидеть Fender и Les Paul вместе - AirSumatra. По-моему это не показатель. Главное, что музыка у Корнея отличная!)
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьguest
ну уж загнули. извините, конечно, повеселило сравнение))))
guest
damnrocknroll
guest
guest
damnrocknroll
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.