В Смоленске открылся четвертый кинофестиваль актёров-режиссеров «Золотой феникс». Церемонию открытия, как обычно, предваряла «звёздная дорожка», и, поскольку фестиваль нынче проводится на месяц раньше, «звёзды» и публика пестрили многцветьем нарядов. Сверху площадь перед кинотеатром «Современник» обильно посыпалась золотыми блёстками, как бы напоминая о главном спонсоре мероприятия.
Ведущими церемонии открытия стали, на этот раз, Михаил Полицеймако (актер, телеведущий, сын Семена Фарады) и Анастасия Макеева (звезда мюзиклов, жена композитора Глеба Матвейчука). Михаил со своей ролью справился блестяще, его партнерша была несколько зажата, впрочем, спела арию из будущего мюзикла.
Помимо времени проведения фестиваля, новинкой стал приз имени Юрия Алексеевича Гагарина – за статуэтку с 50-ю бриллиантами необъявленой величины поборются первооткрыватели от кино.
Речи участников церемонии были вполне традиционны – вспоминали смоленских предков, хвалили смоленскую публику и администрацию, благодарили спонсоров. «Звёзд», правда, было немного. Зато Администрацию представлял замгубернатора Сергей Кривко, обменивавшийся остротами с фестивальным главой Всеволодом Шиловским. Так, с шутками-прибаутками, фестиваль и открыли.
А дальше была драма…
Открыть фестиваль доверили картине обладателя «Золотых львов» и «Золотых орлов» Андрея Звягинцева «Елена». Перед показом сам Марлен Хуциев вручил Звягинцеву сувенир с дарственной надписью (блюдо серебристого металла, какие дают проигравшему в финале теннисисту). Автор «Возвращения» порадовался автографу автора «Весны на Заречной улице» и похвастал, что это уже второй – первый стоит на ходатайстве о выделении ему, лимитчику, столичной недвижимости.
Начало фильма призвано было свидетельствовать о режиссерском величии – три минуты зритель наблюдал ворону на дереве, пока, наконец, к ней не прилетела вторая. Ещё пять минут были посвящены интерьеру квартиры главного героя, в недавнем прошлом «нового русского», а ныне пенсионера, коротающего дни в фитнес-центре. Пару минут заняло созерцание просыпающейся героини, собственно Елены – формально жены, а по факту прислуги железного буржуина. Созерцание лица и тела пожилой женщины (тоже признак режиссерской породистости) через несколько минут перешло в сцену диетического завтрака.
После соблюдения всех условностей автор приступил к изложению сюжета. Елена 10 лет вместе с Владимиром, два года его жена, полутайком подкармливает семью своего сына Сергея (жена, старший сын заканчивает школу, младший – очаровательный младенец). Жители московских окраин выпивают, играют в компьютерные игры и смотрят ток-шоу. Не работают они вовсе или просто их заработок столь ничтожен, что нет смысла о нем говорить, но Владимир, с высоты своей успешности, считает целесообразным нравоучительно игнорировать бедных не то чтобы родственников. Сам он – счастливый обладатель красавицы-дочки, которая, любя папашу в глубине души, столь же принципиально игнорирует его, считая, что отца никогда не интересовало что-либо кроме денег. Старый ловелас, на просьбу Елены помочь деньгами её внуку поступить в ВУЗ отвечает обещанием подумать, тут же вспоминает о её супружеских обязанностях…, и, после чашечки кофе отправляется в спортзал, где его настигает инфаркт. Быстро идя на поправку, Владимир задумывается о завещании и сообщает Елене, что всё намерен завещать дочери Кате, а Елене причитается рента (дворяне частенько назначали ренту прислуге и даже любимой лошади или собачке). Елена напоминает о своей просьбе и получает отказ.
Дальше, мучимая страхами и сомнениями Елена переступает черту, добавляя в стаканчик с таблетками Владимира противопоказанную ему после инфаркта Виагру. (продолжение — в моем блоге
paramonovamaria.ru/diary/3021 )
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.