О мужской неверности мы слышали сотни слезливых песен, видели столько же душещипательных кинолент и не меньше читали бородатых анекдотов. Треугольник «жена-муж-любовница» настолько банален, что любые дальнейшие события предсказуемы. А как вам «жена-муж-ещё одна жена»? Уже интересней, ведь такое гораздо реже встречается в повседневности, чем первый вариант.
Именно такая любовная интрига легла в основу комедийной пьесы английского драматурга Рэя Куни «Слишком женатый таксист». А на смоленской театральной сцене её представил режиссёр Виктор Чепелев.
Немного о сюжете. Таксист Джон Смит (ну разве можно было придумать более распространенное имя?) — совсем не герой. Но однажды становится им, когда спасает старушку от хулиганов и даже сам получает по голове (дамской сумочкой, правда). Им начинают интересоваться репортёры, полицейские, но особенно его жены – Мэри и Барбара. Да, таксист Джон совсем не так прост – двоеженец, причем жены его живут буквально на соседних улицах. «Четыре минуты на моей машине от одной до другой, удобно» — говорит сам мистер Смит. Но всё становится очень неудобно и даже опасно, когда обе его жены в один день взяли себе выходной – как же бедняге Джону быть в двух местах одновременно?
В лучших традициях фарса история лихо закручена, наполнена уморительными диалогами и саркастическими фразочками, а её герои попадают в нелепые и двусмысленные ситуации. Одна из самых «долгоиграющих» легенд таксиста: он настолько боится, что откроется правда, что согласен прикинуться гомосексуалистом. Причем подводя своего друга Стэнли. Персонажа Стэнли Поуни в исполнении заслуженного артиста Российской Федерации Сергея Тюмина можно считать одним из центральных: именно он участвует во всех нелепых отмазках Джона, спасая, а вернее, прикрывая его шкуру от ревнивых дам.
Образы героев немного утрированы, но в этом и смысл комедии. Например, Джон – типичный мужчина-самец, его жена номер один Мэри – истеричная и даже суровая женщина в темной и очень скромной одежде, Барбара же, наоборот, начитавшаяся гламурных журналов блондинка в розовом (что немного тривиально). Самый обаятельный персонаж – сосед Барбары сверху Бобби Франклин (его играл Олег Кудрявцев). Во-первых, потому что он в килте. Во-вторых, потому что он голубой. В-третьих, он самый лучезарный из героев, искренний и смешной. Даже замечталась – хотела бы иметь такого соседа.
Большую роль в создании атмосферы играют костюмы. В этом спектакле стоит отметить блестяще подобранный наряд главного героя Джона – черная рубашка, голубые джинсы и куртка, какую я лично видела на каком-то, а может быть даже и на многих, таксистах в своей жизни. Очевидно, не я одна.
Премьера собрала полный зал, и этому не стоит удивляться. События в театральной жизни города не могут оставить равнодушными любителей и профессионалов, которых с каждым годом становится все больше. Театр умирает? Побойтесь Бога! Театр бессмертен!
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьСюжет как-то смазано описан.
Если бы я не смотрел этот спектакль, не понял бы довольно странного описания… )
Lord_Wolf
JFF-SET
rinnochka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.