Где как не на
«Смоленском проекте» можно увидеть столько музыкантов сразу? И ведь эти деятели культуры не только на сцене, но и сидят в зале, ходят возле тебя, обсуждая выступления коллег по музыкальному цеху. Подобная атмосфера как бы говорит тебе:
«вливайся в нашу компанию». И ты вливаешься.
Первый день по программе —
27 ноября. Ничего не упустили, никого не обманули. Уже в 19.15 зал был полон, негде было присесть – все места заняты, поэтому многие толпились у входа возле операторской. Люди переговаривались в голос, но мало кто обращал на это внимание. Вот стоят гуру смоленской журналистики, вот молодые и начинающие фотографы, вот корреспонденты газет и интернет-порталов, и все они достают фотоаппараты, камеры, возятся с микрофонами и перекладывают из угла в угол кофры. Только ведущая объявила:
«фестиваль открыт», как тут же «акулы пера» бросились к сцене снимать музыкантов. Две минуты – и журналистов и след простыл.
А зрители сидят себе спокойно. Кто-то почесывает лоб, в недоумении вопрошая у самого себя: что я здесь делаю; кто-то, не отрывая взгляда, смотрит на сцену с глубокой мыслью на лице, ну а мальчик пяти лет в первом ряду строит из себя супергероя. У него на лице маска Человека-паука и он пришел вместе с мамой, чтобы послушать, как играет оркестр и вообще посмотреть, что это такое. Мальчик ерзает, крутится, но когда коллективы сменяются и зрители хлопают, он хлопает вместе с ними, а затем показывает маме на музыкантов и что-то говорит. Кажется, у «Смоленского проекта» уже есть подрастающее поколение.
А на сцене, играя в свете, блещут музыкальные инструменты, пайетки платьев, серьги, заколки, запонки… Создается настроение праздника: все красивые, играет музыка, раздаются громкие овации. Прожекторы направляют на оркестрантов желтый, белый цвета, сцена гитарного квартета освещена зелеными, синими, красными лучами. Музыканты перемигиваются, пританцовывают, как могут, отбивая ритм ногой.
На сцену поднимается оркестр из Вязьмы – самый что ни на есть специфический симбиоз музыкантов. Это и люди старшего поколения за 50, и мужчины около 30-40, молодой человек лет 20 с черными волосами, в черной рубашке, в черных штанах (
«точно гот», — шепчет кто-то с соседнего ряда) и незабываемый и неповторимый барабанщик из «80-х» в красной рубашечке и круглых очках.
Приятно удивил, впрочем, как и всегда, джаз-бенд «Магистраль», солировала гостья из Москвы Лариса Афанасенкова. Певица в жестах и интонациях выражала все многообразие своих эмоций, которые рождались во время исполнения композиции. Внимательные зрители могли почувствовать это настроение.
Яркой нотой, завершающей фестиваль, стал квартет Jazz in time, которые уже не в первый раз выступают на «Смоленском проекте». Музыканты исполнили композицию
«Night and day», песню
«Колокола» из «Приключения Электроника», а в конце выступления предложили всем желающим поджемить. Джем намечался скучным, таким он и был до тех пор, пока на сцену не ворвались «хиппи» с флейтой и «разбойник-дебошир» с губной гармошкой. Они-то и устроили веселье: подбежав к микрофонам, музыканты начали играть, притопывая и кружась. «Разбойник-дебошир», скривив лицо, кричал что-то в неработающий микрофон, после чего его деликатно вывели под руку со сцены. Зал был в восторге! Все понимали абсурдность случившегося, но всем было весело. Зритель влился в музыкальную компанию.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьguest
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.