Сегодня не только модно увлекаться кино, но и довольно продуктивно. Столица кипит от разнообразных проектов, ночных кинопоказов и групп по обсуждению кинематографа. Люди узнают много нового и получают пищу для ума. Смоленск в этом плане старается не отставать, так, например, в «А-клубе» проходят встречи кинолюбителей, которые собираются вместе, чтобы посмотреть фильм и обсудить его.
11 апреля состоялась очередная встреча. В этот раз темой вечера стало нелинейное кино.
«Как такового термина нет», — говорит девушка в красном платье. Она держит в руке микрофон и рассказывает гостям вечера, о чем именно сегодня пойдет речь. Девушку зовут
Ольга. Кто-то называет ее кино-экспертом, она же сама кротко ограничивает свою деятельность, употребляя слово «организатор».
«Кино Среда» (так называется проект) начинается с небольшого экскурса в тему мероприятия. Отдаленная история нелинейного кино берет начало в произведениях Набокова, Джойса, и только в 50-х годах Акира Куросава вносит в киноиндустрию нелинейность. Фильм «Расёмон» становится культовым кино несмотря на довольно простой сюжет. Он получает Золотого льва, специальную награду в рамках Оскара за лучший фильм на иностранном языке и другие награды.
Ольга продолжает рассказывать о нелинейных фильмах. В ее списке и «Бешенные псы» Тарантино, и «Магнолия» Андерсона, и «Сука-любовь» Гонсалеса – всего в списке восемь фильмов, один из которых сериал. На экранах, расположенных в пабе и чилл-ауте, гости вечера могли наблюдать трейлеры к вышеперечисленным картинам. Девятым фильмом стал
«Помни» Кристифера Нолана. Именно это кино и предлагалось пришедшим посмотреть и обсудить.
В оригинале название фильма звучит как
«Memento», что является аллюзией на латинскую фразу
«momento mori», что значит
«помни о смерти». Главный герой фильма, Леонард Шелби, как раз о ней не может забыть. Он желает отомстить некоему Джону Джи, который убил и изнасиловал жену героя. Но проблема в том, что Леонард болен: у него потеря памяти, — однако герой помнит все то, что произошло с ним до смерти жены, однако абсолютно не запоминает, что он делал вчера вечером или сегодня утром.
Цель его жизни – найти убийцу. Для этого он проводит свое собственное расследование, в чем ему помогают Тедди, его названный друг, и Натали, которая тоже потеряла близкого человека. Чтобы запомнить, на каком этапе расследование, Леонард ведет подобное досье на убийцу, фотографирует людей и важные места на свой полароид, а также делает себе татуировки, которые помогают ему помнить важное.
Фильм представляет собой классическую нелинейную картину, где существует две реальности. Одна, в черно-белых тонах, течет вперед, а другая, цветная, — назад. Обе они раскрывают личность героя и (каждая по-своему) рассказывают его историю.
После просмотра пришедшим на «Кино Среду» предложили обсудить фильм, высказать свое мнение. Ольга перемещалась по пабу с микрофоном и задавала вопросы. Такой способ обсуждения помогал людям понять фильм, акцентировать внимание на деталях. Хотя некоторые отворачивали головы, только бы их не спросили. Но ведь суть «Кино Среды» не в том, чтобы просто посмотреть фильм и выпить чая или пива, но чтобы получить пищу для ума, сформировать свое мнение.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьdamnrocknroll
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.